Отстаивание своей правоты

Как найти выход из сложных жизненных ситуаций
Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Сообщение Ольга К » 19 авг 2016, 09:43

Уважаемая автор, по моему, Вы чрезмерное внимание уделяете адаптации, а надо бы побольше внимания уделять своему внутреннему состоянию. Есть ведь родители, которые не сильно заморачивались адаптацией или вообще о ней не думали, а детки спокойно пошли в садик, и ходят или ходили в целом с удовольствием. Все индивидуально, и по большей части, как обычно, зависит от нашего внутреннего состояния и от тех уроков, которые нам необходимо пройти по жизни. А Сергей Николаевич, помню, при ответе на вопрос, с какого возраста надо отдавать ребенка в сад, говорил, что лет с четырех, чтобы ребенок именно смог научиться взаимодействовать в коллективе, конфликтовать... Удачи Вам!))))

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

Costa_Vera
Зарегистрированный участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 май 2012, 01:31
Ник: Costa_Vera

Сообщение Costa_Vera » 19 авг 2016, 09:54

iriss писал(а):Коста Вера, вот ВАс колбасит из стороны в сторону!)))
Колбасит конкретно)))

Я не думала, что к подготовке надо ТАК серьезно относиться, как рассказал психолог - там очень много всего. Мимо садика мы ходили очень часто с 1 года и каждый раз я ему немного рассказывала про садик. В конце апреля мы получили путевку. Ребенок часто спрашивал когда идем в сад, он хотел идти, понимаете?
Медосмотр прошли еще в июне. Собрание должно было быть в мае, но его постоянно переносили, дотянули аж до 17 августа. Конечно, у меня волнение: 1 сентября мне на работу, а ребенок еще в сад не ходит. И не зря волнение: оказывается адаптация усложняется, если:
1. имеет место рождение ребенка в семье;
2. переезд;
3. развод;
4. Выход мамы на работу.

Вот у нас как раз наложение с выходом моим.

Да, до недавнего времени я считала положение безвыходным, но сейчас решила: если нужно я с работы уйду, лишь бы плавно адаптировать малыша, а если он ни в какую, то найду ему другое место для социализации.

Гулять в саду на площадке не разрешали, выгнали (не нас, ходили наши друзья, мы идем в одну группу).

Мегги
Зарегистрированный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 17:34
Ник: Мегги

Сообщение Мегги » 19 авг 2016, 10:06

Costa Vera, тоже поделюсь с вами. Сын пошёл в детский сад в 3г и 10 мес. Никакой адаптации практически не было, дня три забирали до обеда, а потом сам остался дольше. Я даже и не заморачивалась по поводу адаптации. Я об этом просто не думала и даже мыслей не было, что что-то будет не так.
Утром, когда шли в детский сад, часто не хотел туда идти, а вечером не могла его вытащить из группы, он не хотел уходить. Воспитатели говорили так - привели, раздели ребёнка и всё, быстро уходите, дети в этом случае довольно быстро успокаиваются и переключают своё внимание. Как правило, так со всеми детками и было)).
И это пройдёт.

Costa_Vera
Зарегистрированный участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 май 2012, 01:31
Ник: Costa_Vera

Сообщение Costa_Vera » 19 авг 2016, 10:12

TatianaIlma писал(а): Costa Vera, а вы в развивайки ходили? Говорят, очень помогает в плане психологической подготовки к садику. Сама думаю сына с 2 лет водить.
Мы ходили, но урывками, т.к. часто ездили в другой город к другой бабушке погостить. У меня там были фотокурсы, я часто ходила работать, а малыш сидел с бабушкой, дедушкой. К слову он без меня очень часто бывает, месяцев с 9. Когда ему было 2,2 года он на 2 дня оставался с папой, и даже не спрашивал где я, они с удовольствием играют вместе.
Сейчас вот оба ремонт делают. Папа у нас строитель, любимые игрушки у ребенка - это инструменты игрушечные и даже настоящие, строительная техника. Сам что-то придумывает, строит, доски красит гуашью. Недавно строил качелю для нашей собаки))) Откуда он это придумал, не знаю.

И одного я его не оставляла на этих занятиях - мы были вместе. Зато я видела все конфликтные ситуации и могла поддержать его, посоветовать как поступить, в общем помогала разрешить конфликт.

К слову, вот эта же психолог, у которой я слушала семинар по адаптации говорит, что у ребенка должен быть значимый взрослый (не обязательно мама), который в момент конфликта (ну и не только конфликта) будет рядом и поможет, подскажет. В детском саду для детей значимым взрослым становится воспитатель. Но только психолог почему-то не упоминает о том, что в группе детей 25, а воспитатель 1. Как можно успеть помочь всем? В возрасте 3х лет вместе они еще не играют, больше дерутся, и по идее она должна к каждому подлетать и разруливать конфликт. Но она не успевает, т.к. часто в один момент времени происходит несколько конфликтов. Я сама была свидетелем этому дважды (и дважды приходила в сад). Она не видит что произошло, и всё что может сказать ребенку: "Ты сам виноват". Может оно и так. Ну а дальше то что? А дать ему какой-то совет на будущее?

Делаем вывод: еще очень многое от воспитателя зависит. Ну и группа должна быть меньше.

Сейчас поправимся, и пойдем на развивавшки. Только теперь буду его там оставлять, а сама хотя бы из кабинета выходить. Честно признаюсь, я упустила этот момент, я забыла про это. Не подготовила ребенка должным образом. Рассказывать ребенку про сад, и что он скоро туда пойдет - этого недостаточно. Хотя мой ребенок очень хотел туда пойти, результат неудовлетворительный.

Costa_Vera
Зарегистрированный участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 май 2012, 01:31
Ник: Costa_Vera

Сообщение Costa_Vera » 19 авг 2016, 10:17

Татьяна V писал(а):
iriss писал(а):Коста Вера, вот ВАс колбасит из стороны в сторону!)))
Ага :) Неделю назад Вы бились за право немедленно отдать ребенка в сад, сейчас - чуть ли не противница дошкольных учреждений :cheese:
То есть на работу Вы уже готовы и не выходить пока?
Моя ошибка в том, что я думала, что 2 недели для адаптации достаточно, потому я и требовала, чтобы нам дали пораньше - как раз на две недели; а нужно было просить уже давно, сразу как только путевку получили. За лето бы привык, и я бы сейчас спокойно выходила на работу.

Да, сейчас я готова отказаться от работы, а значит от возможного жилья, и прочих благ. Я хочу чтобы мой ребенок максимально мягко влился в коллектив, адаптировался.

Я не сейчас противница данных учреждений, и даже не противница, но этот вопрос меня давно волновал, я почитывала понемногу, и поскольку у меня воспоминания о садике хорошие, мне думалось, что в саду ребенку моему будет расчудесно. Но когда я увидела его слезы, истерики ночью, я поняла, что ему плохо, и мне конечно не хочется чтобы ему было так плохо. Ну как-то так наверное.

Costa_Vera
Зарегистрированный участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 май 2012, 01:31
Ник: Costa_Vera

Сообщение Costa_Vera » 19 авг 2016, 10:23

Meggi писал(а):Costa Vera, тоже поделюсь с вами. Сын пошёл в детский сад в 3г и 10 мес. Никакой адаптации практически не было, дня три забирали до обеда, а потом сам остался дольше. Я даже и не заморачивалась по поводу адаптации. Я об этом просто не думала и даже мыслей не было, что что-то будет не так.
Утром, когда шли в детский сад, часто не хотел туда идти, а вечером не могла его вытащить из группы, он не хотел уходить. Воспитатели говорили так - привели, раздели ребёнка и всё, быстро уходите, дети в этом случае довольно быстро успокаиваются и переключают своё внимание. Как правило, так со всеми детками и было)).
Вот, нужно просто ни о чем не думать))) Я и не переживала и не парилась. Думала будет собрание - попрошу просто чуть пораньше дать нам место для адаптации, и всё будет ок. Но все пошло на перекосяк: собрания все не было, а время уже поджимало. В итоге пришлось требовать место, я конечно сама от этого очень расстроилась, иначе не стала бы сюда писать.
Т.е. начало было не самым удачным, ну а дальше к этим переживаниям уже как следствие добавились переживания об адаптации. Возможно причина еще в том, что заведующая решила мне помочь советом:" приготовьтесь, что для вашего ребенка вы будете предателем, что отдали его сюда и ушли". Я как-то в таком ключе до этого так даже и не думала.

Costa_Vera
Зарегистрированный участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 май 2012, 01:31
Ник: Costa_Vera

Сообщение Costa_Vera » 19 авг 2016, 10:25

Meggi писал(а): Сын пошёл в детский сад в 3г и 10 мес.
Расскажите, пожалуйста, а до садика чем вы занимались с ребенком, ходили ли на развивашки, оставляли там одного или были с ним, дома были с ним, или он был с кем-то другим, ну и т.д.

Costa_Vera
Зарегистрированный участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 май 2012, 01:31
Ник: Costa_Vera

Сообщение Costa_Vera » 19 авг 2016, 10:30

Ольга К. писал(а):Уважаемая автор, по моему, Вы чрезмерное внимание уделяете адаптации, а надо бы побольше внимания уделять своему внутреннему состоянию. А Сергей Николаевич, помню, при ответе на вопрос, с какого возраста надо отдавать ребенка в сад, говорил, что лет с четырех
Спасибо за информацию, вот мне тоже так кажется, что с 4х. С 3х дети только начинают делать попытки играть с другими детьми, и в самом начале им нужна помощь в разрешение конфликтных ситуаций. А ближе к 4м у них уже будет некоторый опыт, и вот тогда можно от себя отпускать и отдавать под ответственность другого взрослого.

Я стараюсь уравновесить себя: и внутренне отпускать и настроиться на божественную волю, и внешне пытаюсь понять что делать. Спасибо, что помогаете.

Costa_Vera
Зарегистрированный участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 май 2012, 01:31
Ник: Costa_Vera

Сообщение Costa_Vera » 19 авг 2016, 10:39

Татьяна V писал(а):Нужно сейчас попытаться найти золотую середину между этими крайностями и жизнь наладится ;)
Когда ребенок становится в своей семье идолом , вокруг которого все вертится, то ничем хорошим это, как правило, не заканчивается :ohh:
Как в данном случае найти золотую середину?

Я вижу 2 варианта:
1. Я увольняюсь на время адаптации ребенка, или беру отпуск без содержания.
2. Муж берет отпуск без содержания - ему проще, т.к. он работает неофициально - на 2 месяца и плавно приучает ребенка к саду. Я думаю мужу даже проще будет приучить, т.к. ребенок к нему не так сильно привязан, и легче расстанется скорее всего.

Первый вариант самый неудачный,т.к. найти работу с таким доходом потом будет сложно найти - кризис, очень многие в нашем регионе теряют работу. Второй вариант меня смущает только тем, что я буду работать, а муж нет - не развращаю ли я его?

Но бросить в саду ребенка, который плачет, только потому что у меня нет возможности плавно его приучать к саду, я тоже не могу.

Где находится золотая середина?

Мегги
Зарегистрированный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 17:34
Ник: Мегги

Сообщение Мегги » 19 авг 2016, 10:42

Costa_Vera писал(а):
Meggi писал(а): Сын пошёл в детский сад в 3г и 10 мес.
Расскажите, пожалуйста, а до садика чем вы занимались с ребенком, ходили ли на развивашки, оставляли там одного или были с ним, дома были с ним, или он был с кем-то другим, ну и т.д.
Я вышла на работу, когда сыну было 2,5 г. Год до детского сада перебивались как могли, но чаще всего помогала моя мама. Ни на какие специальные занятия сына не водили, сами с ним играли и во дворе гуляли. Но он с другими детками не очень любил во дворе гулять, его хватало на минут 20, а потом уходил. Так что какой-то специальной подготовки к социализации у нас не было. Пытались пойти на какие-то кружки, но сын наотрез отказался. Я исходила из того, что всему своё время и не настаивала. В детский сад пошли после трёх, так как нам так советовали бывалые мамочки. Важный момент, что в этом возрасте ребёнок уже умеет говорить, может сам попроситься в туалет и сам одеться-раздеться, зимой это очень актуально. Сын за всё время посещения детского сада практически и не болел, но где-то с 5 лет стала его водить на коньки, потом в бассейн.
Дома просто читали книжки, играли в кубики, в машинки, рисовали ... ничего такого специального. Вот и всё. Я спокойно стала относиться к детскому саду и его посещению, когда выяснила, что мои родители ни в какой детский сад не ходили по причине его отсутствия и это не повлияло ни на какую их социализацию)))).
И это пройдёт.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Сообщение katyava » 19 авг 2016, 10:46

Costa_Vera писал(а):
Ольга К. писал(а):Уважаемая автор, по моему, Вы чрезмерное внимание уделяете адаптации, а надо бы побольше внимания уделять своему внутреннему состоянию. А Сергей Николаевич, помню, при ответе на вопрос, с какого возраста надо отдавать ребенка в сад, говорил, что лет с четырех
Спасибо за информацию, вот мне тоже так кажется, что с 4х. С 3х дети только начинают делать попытки играть с другими детьми, и в самом начале им нужна помощь в разрешение конфликтных ситуаций. А ближе к 4м у них уже будет некоторый опыт, и вот тогда можно от себя отпускать и отдавать под ответственность другого взрослого.

Я стараюсь уравновесить себя: и внутренне отпускать и настроиться на божественную волю, и внешне пытаюсь понять что делать. Спасибо, что помогаете.
Вы очень зациклились, проблема меньше чем кажется. Огромное количество детей идут в садики и все адаптируются. Вы не успеете заметить как все произойдет. У нас наоборот, адаптация прошла вообще на ура, ни слез ни истерик. Ясли, младшая, средняя группа. А вот потом сменился воспитатель и ребенок стал отказываться идти в сад. Трясучка по утрам, слезы, считает дни до выходных.... Так что никогда не знаешь, на чем споткнешься

Мегги
Зарегистрированный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 17:34
Ник: Мегги

Сообщение Мегги » 19 авг 2016, 10:57

Costa_Vera писал(а):
Татьяна V писал(а):Нужно сейчас попытаться найти золотую середину между этими крайностями и жизнь наладится ;)
Когда ребенок становится в своей семье идолом , вокруг которого все вертится, то ничем хорошим это, как правило, не заканчивается :ohh:
Как в данном случае найти золотую середину?

Я вижу 2 варианта:
1. Я увольняюсь на время адаптации ребенка, или беру отпуск без содержания.
2. Муж берет отпуск без содержания - ему проще, т.к. он работает неофициально - на 2 месяца и плавно приучает ребенка к саду. Я думаю мужу даже проще будет приучить, т.к. ребенок к нему не так сильно привязан, и легче расстанется скорее всего.

Первый вариант самый неудачный,т.к. найти работу с таким доходом потом будет сложно найти - кризис, очень многие в нашем регионе теряют работу. Второй вариант меня смущает только тем, что я буду работать, а муж нет - не развращаю ли я его?

Но бросить в саду ребенка, который плачет, только потому что у меня нет возможности плавно его приучать к саду, я тоже не могу.

Где находится золотая середина?
Мне прям какой-то фильм ужасов нарисовался)). Привели ребёнка, раздели и уходите - воспитатели сами знают, что и как делать. Но я так понимаю, что у вас уже сложилось своё мнение о той группе, куда ходит сын, так как там многие дети плакали. Возможно, что вы теперь сами будете в напряжении из-за этого и у вас уже сформировались отрицательные ожидания от детского сада. Всё-таки вам надо разобраться со своими собственными мыслями и эмоциями относительно группы. И лучше действуйте по ситуации, а не из штампов. Сейчас у вас в голове сидят одни штампы и вы пытаетесь ситуацию подогнать под них.
И это пройдёт.

Costa_Vera
Зарегистрированный участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 май 2012, 01:31
Ник: Costa_Vera

Сообщение Costa_Vera » 19 авг 2016, 10:59

katyava писал(а): Так что никогда не знаешь, на чем споткнешься
Это точно, спасибо!

Мегги, спасибо! Главное просто решить: быть или не быть, а потом расслабиться и следовать намеченному плану, решать проблемы по мере их поступления.

Мегги
Зарегистрированный участник
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 17:34
Ник: Мегги

Сообщение Мегги » 19 авг 2016, 11:04

Costa_Vera писал(а):
katyava писал(а): Так что никогда не знаешь, на чем споткнешься
Это точно, спасибо!

Мегги, спасибо! Главное просто решить: быть или не быть, а потом расслабиться и следовать намеченному плану, решать проблемы по мере их поступления.
Ситуация всегда мудрее нас :-) И уже столько деток прошли через детский сад)).
И это пройдёт.

Costa_Vera
Зарегистрированный участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 май 2012, 01:31
Ник: Costa_Vera

Сообщение Costa_Vera » 19 авг 2016, 12:46

iriss писал(а): Я вижу сейчас сразу деток, которые не ходят в садик в песочнице например. Они или не переносят конфликта вообще либо безвольные -- ему жалко он может даже заплакать, но игрушку отдаст и не смеет возразить, они не контактируют с детьми другими, они одиночки. Это как правило, но и мамы таких детей их как бы отгораживают от всего мира.
Хорошо, что Вы это отметили! Моя подруга говорит наоборот: "Садовских детей видно сразу - они не умеют делиться, ведут себя порой агрессивно. Видно, что они в саду борются за выживание. Кто сильней, тот и победил".

Мы знаем, что не только сад оказывает влияние на человека, но семья, и темперамент собственный и т.д. Исходя из этих двух выссказываний можно сделать вид: если ребенок в конфликте ведет себя безвольно, это не значит что причина тому - не посещение сада. И наоборот.

Вот еще пример: ребенок подруги (наши дети ровесники) себя в обиду не даст, игрушку отобрать не позволит, но с ним можно договориться и он поделится. Мой ребенок, если с ним договориться тоже может поделиться. Но вот если начнут отбирать силой, то он всегда ведет себя по-разному (видимо зависит от настроения, важности игрушки и еще множества факторов): может с легкостью отдать, а может и упереться рогом. Скорее всего моего ребенка на первый взгляд можно отнести к безвольному, и сказать - вот результат - в сад-то не ходит!

Поэтому здесь всё не так однозначно.

Сказать, что эти двое детей одиночки нельзя:
1. В их возрасте не играть со сверстниками нормально;
2. Они с удовольствием играют с детьми более старшего возраста, т.к. те умеют придумать во что поиграть и как это сделать вдвоем. Также с удовольствием играют со взрослыми, даже с теми, с которыми только что познакомились.

Costa_Vera
Зарегистрированный участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 май 2012, 01:31
Ник: Costa_Vera

Сообщение Costa_Vera » 19 авг 2016, 13:22

iriss писал(а): Это как правило, но и мамы таких детей их как бы отгораживают от всего мира.
Конечно, я не хочу отгораживать его от всего мира, но отгородить хотя бы от избытка отрицательных моментов пожалуй хочу. Я вот, что еще поняла, покопавшись в себе: я не хочу его отдавать в группу, где трое детей дерутся, и это сходит им с рук, в том плане, что воспитатель не успевает уследить и не может прокомментировать произошедшее: " Так не надо делать. А тебя если обижают, надо делать вот так то...". А ведь мы их для чего в сад отдаем? Чтобы они научились контактировать с другими людьми, справляться с конфликтами. А получается, что это обучение пускается на самотек. Я и дома так могу - выпнуть его на улицу и пусть себе контактирует)))

И еще: он гораздо бы проще во второй раз согласился бы в группу зайти, если бы там была благополучная обстановка: все играют, всем хорошо. НО там стоит плач! Он это слышит и что у ребенка в голове, какие мысли? Плачут = там плохо, боюсь, не пойду. Если бы там была идиллия, а он бы все равно отказывался идти - я бы настояла на своем, и думаю воспитатель бы смогла увлечь. Но как она может увлечь, когда у нее там хватает ревущих детей, ей вообще не до новенького. Я бы на его месте тоже не пошла бы в группу, в этот плач, рев. Я его прекрасно понимаю. Надеюсь попытка номер 2, в сентябре, будет более удачной.

Нет, значит есть еще вариант: подождать месяц примерно пока все детки адаптируются, и потом привести своего и показать как там чудесно.

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Сообщение Ольга К » 19 авг 2016, 13:29

Costa_Vera писал(а):
iriss писал(а): Это как правило, но и мамы таких детей их как бы отгораживают от всего мира.
Конечно, я не хочу отгораживать его от всего мира, но отгородить хотя бы от избытка отрицательных моментов пожалуй хочу. Я вот, что еще поняла, покопавшись в себе: я не хочу его отдавать в группу, где трое детей дерутся, и это сходит им с рук, в том плане, что воспитатель не успевает уследить и не может прокомментировать произошедшее: " Так не надо делать. А тебя если обижают, надо делать вот так то...". А ведь мы их для чего в сад отдаем? Чтобы они научились контактировать с другими людьми, справляться с конфликтами. А получается, что это обучение пускается на самотек. Я и дома так могу - выпнуть его на улицу и пусть себе контактирует)))

И еще: он гораздо бы проще во второй раз согласился бы в группу зайти, если бы там была благополучная обстановка: все играют, всем хорошо. НО там стоит плач! Он это слышит и что у ребенка в голове, какие мысли? Плачут = там плохо, боюсь, не пойду. Если бы там была идиллия, а он бы все равно отказывался идти - я бы настояла на своем, и думаю воспитатель бы смогла увлечь. Но как она может увлечь, когда у нее там хватает ревущих детей, ей вообще не до новенького. Я бы на его месте тоже не пошла бы в группу, в этот плач, рев. Я его прекрасно понимаю. Надеюсь попытка номер 2, в сентябре, будет более удачной.

Нет, значит есть еще вариант: подождать месяц примерно пока все детки адаптируются, и потом привести своего и показать как там чудесно.
Ситуация всегда мудрее нас, гениальная фраза Сергея Николаевича. Если Богу будет угодно, он все равно создаст условия для Вас и Вашего сыночка такие, какие будут необходимы Вашей душе. Вы не переусердствуйте со своей волей. делайте все необходимое, но не более того, а там будет так, как Богу угодно))

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя