Тут уже нужно разбирать что такое вдохновение? ! С эмоциями согласна, постараюсь осмыслить. Но на счёт мировоззрения не уверена, потому как Моцарт свои первые произведение создал в возрасте 5 лет если не ошибаюсь, какое там мировоззрение. Это дар Божий, вдохновениеMarisha писал(а): ↑01 фев 2021, 13:45А ода Радости Бетховена? Только лишь под влиянием мимолетной эмоции он написал ее? Не думаю. Уверена, чтоэто не просто эмоция, а жизнелюбие, мировоззрение.
Вообще, имхо, не стоит придавать завышенное значение просто эмоциям, положительным ли, отрицательным ли, тем более, концентрироваться на них, они проходящие, мало что значат сами по себе.
Тревога при прослушивании музыки
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 06 окт 2019, 07:44
- Ник: Aleksandra
Re: Тревога при прослушивании музыки
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 06 окт 2019, 07:44
- Ник: Aleksandra
Re: Тревога при прослушивании музыки
Если вам очень нравится, я советую посмотреть хореографию Бориса Эйфмана, вот у него очень много балетов тёмных, трагичных, драматичных, Анна Каренина, Онегин.
- Marisha
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4857
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
- Ник: Marisha
Re: Тревога при прослушивании музыки
А Моцарт, мне так кажется, вообще был человеком жизнерадостным, особенно, если верить фильму Амадеус. И в детстве тоже.
- Marisha
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4857
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
- Ник: Marisha
Re: Тревога при прослушивании музыки
Не очень его люблю. И Аллу духову тоже, одни трюки, мало души.Sasha554822107 писал(а): ↑01 фев 2021, 13:56Если вам очень нравится, я советую посмотреть хореографию Бориса Эйфмана, вот у него очень много балетов тёмных, трагичных, драматичных, Анна Каренина, Онегин.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9515
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 796 раз
- Поблагодарили: 510 раз
Re: Тревога при прослушивании музыки
Искусство должно приводить к катарсису. Именно катарсис вызывает радость.Sasha554822107 писал(а): ↑01 фев 2021, 11:49Спасибо большое за совет. Но я не слушаю только лишь грустную музыку, но её я тоже слушаю. Я не исключаю ни одного, ни другого, да и музыку вызывающую положительные и яркие эмоции я слушаю куда больше. Я наверное плохо выражаю мысли, раз вы видите уже второй раз только одну сторону из написаного. И на счет творчества, мы через него выражаем чувства, иногда даже отпускаем, поэтому не думаю что нужно стремиться выражать лишь положительные эмоции в искусстве. Как много чувств и граней внутри нас самих, так много их выражается и в музыке, и в хореографии, и в живописи, во всех видах искусства. Искусство это отражение, и пороков, печалей в том числе. Мне моя учительница первая тоже говорила, искусство должно радовать!!!))
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9515
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 796 раз
- Поблагодарили: 510 раз
Re: Тревога при прослушивании музыки
А диалектика? В любом искусстве должна быть диалектика - противоположности, противоречие между ними и единение их... Разве нет? Иначе не будет энергии.Sasha554822107 писал(а): ↑01 фев 2021, 13:00Ну в хореографии конечно можно выразить только одно чувство либо радость, либо грусть,Marisha писал(а): ↑01 фев 2021, 12:19Может быть я тоже плохо выражаю свои мысли.
Смотрите, как Вы делите: выражать только радость, выражать только грусть...
Т.е.как бы радость - жизнь удалась, грусть - жизнь не удалась....
Вот и зритель так же будет чувствовать, сидя в зрительном зале и глядя на танцора, что жизнь у него, бедняги, не удалась.
Потому что Вы сами разделяете жизнь на хорошую и плохую, в зависимости от обстоятельств. Когда почувствуете, что разделения нет, что жизнь это черное и белое, грусть и радость одновременно, одно без другого быть не может, а в целом жизнь прекрасна, то поймете, что я имела ввиду.
Есть музыкальные произведения, авторы которых уже пришли к этому, и в творчестве это очень прослеживается. Но Вы выбираете пока других авторов.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 10:19
- Ник: Наталья Федоровна
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Тревога при прослушивании музыки
"Не продается вдохновение, но можно рукопись продать." А.С.Пушкин. И еще очень хорошо запомнила из первых зелененьких - "В любом творчестве должен незримо присутствовать главный Творец".Sasha554822107 писал(а): ↑01 фев 2021, 13:51Тут уже нужно разбирать что такое вдохновение? ! С эмоциями согласна, постараюсь осмыслить. Но на счёт мировоззрения не уверена, потому как Моцарт свои первые произведение создал в возрасте 5 лет если не ошибаюсь, какое там мировоззрение. Это дар Божий, вдохновениеMarisha писал(а): ↑01 фев 2021, 13:45А ода Радости Бетховена? Только лишь под влиянием мимолетной эмоции он написал ее? Не думаю. Уверена, чтоэто не просто эмоция, а жизнелюбие, мировоззрение.
Вообще, имхо, не стоит придавать завышенное значение просто эмоциям, положительным ли, отрицательным ли, тем более, концентрироваться на них, они проходящие, мало что значат сами по себе.
Вера в Бога - это награда, а не просто наше желание верить. Это результат борьбы человека со своими привязанностями и страстями.
- gvendilone
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4851
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
- Ник: gvendilone
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 509 раз
Re: Тревога при прослушивании музыки
Должна, но не всегда есть..это же тоже средство для любви. И порой через него мы познаем себя. Да нет, всегда познаем, даже если сначала - это мучительный и безрадостный поиск.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9515
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 796 раз
- Поблагодарили: 510 раз
Re: Тревога при прослушивании музыки
Конечно, не всегда. Только в талантливом произведении искусства.
Точно! Искусство должно помогать познавать себя...это же тоже средство для любви. И порой через него мы познаем себя. Да нет, всегда познаем, даже если сначала - это мучительный и безрадостный поиск.
А интересно, как диалектика проявляется в танце?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 06 окт 2019, 07:44
- Ник: Aleksandra
Re: Тревога при прослушивании музыки
Я не знаю как она может проявляться и почему она там обязательно должна быть тоже не понимаю. Взять самое простое, с чего начиналось, с импровизации, ты слышишь музыку, например русско народную, лет 500 назад, ты не думаешь ни о чём, тело реагирует на мелодию и пошло в пляс. Какая диалектика? Я могу представить диалектику только в сюжете и в его выражении посредством танца. Но когда ты танцуешь.. В самом процессе как она может быть? В сюжете, в выражении образа чего то, кого то, да, конечно может быть, может и должна быть.ТЮ-18 писал(а): ↑01 фев 2021, 21:37Конечно, не всегда. Только в талантливом произведении искусства.
Точно! Искусство должно помогать познавать себя...это же тоже средство для любви. И порой через него мы познаем себя. Да нет, всегда познаем, даже если сначала - это мучительный и безрадостный поиск.
А интересно, как диалектика проявляется в танце?
Последний раз редактировалось Sasha554822107 02 фев 2021, 05:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 06 окт 2019, 07:44
- Ник: Aleksandra
Re: Тревога при прослушивании музыки
Я думаю талант произведение не определяется диалектикой. Возьмите картину, пейзаж, портрет, это отражение, может и прямое, может и абстрактное, как проявляется диалектика? Не понимаю чего то..... Понятно мне, когда может, скорее и должна, проявляться, когда человек рисует и отражает свой внутренний мир посредством живописи, своё мировоззрение, настроение, как в абстрактной живописи.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 06 окт 2019, 07:44
- Ник: Aleksandra
Re: Тревога при прослушивании музыки
Мне пришла кое какая мысль. Вот выше я написала талант произведения не определяется одной диалектикой. Но мне кажется само понятие произведение искусства и процесс, в данном случае танец, это не одно и тоже. Например... Произведение искусства это готовый продукт, что то, что создал человек, а в танце произведением искусства выступает сам человек. Если взять способность исполнять, чувствовать танец, умение импровизировать, с чего и зародился сам танец, то на это не влияет мировоззрение человека, диалектика, это на мой взгляд.
Если взять целое произведение такое как балет, спектакль, то артист, в данном случае инструмент, способный понять лучше сюжет, почувствует это глубже, то тогда и исполнит лучше, чем и отличаются великие, посмотрите мини выпуски Цицкаридзе о балете, он рассказывает о малейших деталях, что означает поворот кисти, головы, как он всему придаёт значение, и смыслу и сюжету, то есть это человек с определённым мировозрением, но я не знаю диалектичным ли, это гений, бесспорно. Думаю что в работе хореографа диалектичное мировоззрение может отражаться в его постановках, если это музыкант то это может отражаться в его музыке. Просто отражаться, но не делать работу более талантливой, а его работа становится более полезной может для сознания людей или как то так...
Пока писала возникло много вопросов..
Вот вдохновение, оно посылается Богом, проходя через нас оно преобретает форму, что есть мы(это диалектичное мышление например) то и получается при реализации? Или всё так и по другому? Или вдохновение это например повышение энергии определённое, открытие подсознания, и опять так и как это связывается в нутренним мировозрением? Может кто то думает что вот нужно сесть, придумать диалектичную картину или сюжет, но разве так всё делается когда человек по настоящему вдохновлён?
Извините за сумбур
Если взять целое произведение такое как балет, спектакль, то артист, в данном случае инструмент, способный понять лучше сюжет, почувствует это глубже, то тогда и исполнит лучше, чем и отличаются великие, посмотрите мини выпуски Цицкаридзе о балете, он рассказывает о малейших деталях, что означает поворот кисти, головы, как он всему придаёт значение, и смыслу и сюжету, то есть это человек с определённым мировозрением, но я не знаю диалектичным ли, это гений, бесспорно. Думаю что в работе хореографа диалектичное мировоззрение может отражаться в его постановках, если это музыкант то это может отражаться в его музыке. Просто отражаться, но не делать работу более талантливой, а его работа становится более полезной может для сознания людей или как то так...
Пока писала возникло много вопросов..
Вот вдохновение, оно посылается Богом, проходя через нас оно преобретает форму, что есть мы(это диалектичное мышление например) то и получается при реализации? Или всё так и по другому? Или вдохновение это например повышение энергии определённое, открытие подсознания, и опять так и как это связывается в нутренним мировозрением? Может кто то думает что вот нужно сесть, придумать диалектичную картину или сюжет, но разве так всё делается когда человек по настоящему вдохновлён?
Извините за сумбур
Re: Тревога при прослушивании музыки
Что писал СН про картины:
«Наша жизнь – это искусство, а каждый из нас – художник. Художник, в первую очередь, пишет свои чувства, вызванные тем, что он видит, – а не то, что он видит. То, что он видит, может запечатлеть фотография, а вот те чувства, которые испытывает художник, никакая фотография не передаст.
Живопись в этом плане имеет гораздо большие возможности. На холсте мы никогда не создадим то, что видим в реальности, потому что реальность трехмерна, а холст – двумерен. Создаем мы нечто другое, но похожее на то, что видим». С. Н. Лазарев
То есть если человек гармоничен, то его творения пропитываются его энергетикой.
Не может картина быть диалектичной. Но она может вызывать в нас эти эмоции, когда мы на неё смотрим. И это зависит от человека создавшего её.
Так же, СН уходил с постановок, не потому что, какой то артист играл не "диалектично" а сам смысл и суть спектакля была прямой, неинтересной.. Не было в ней жизни, так как не было двух направлений в самом сюжете.
Так же и в танце.
На мой взгляд, Александру можно услышать как профессионала, прислушаться.
Сюжет танца должен быть диалектичен, тогда он захватывает.. В нем и пламя и вода и все это дружит..
Но сам танцор.. Это смотря что у него внутри.. Ведь раскрытие эмоций как страсть или гнев так же могут захватить.
А когда мы говорим, что нам нравится тот то актёр(певец, артист) и он прекрасен, так как в нем есть две энергии.. На мой взгляд, это значит, что он просто нам близок по духу..
Ведь кому то он может совсем не нравиться..
«Наша жизнь – это искусство, а каждый из нас – художник. Художник, в первую очередь, пишет свои чувства, вызванные тем, что он видит, – а не то, что он видит. То, что он видит, может запечатлеть фотография, а вот те чувства, которые испытывает художник, никакая фотография не передаст.
Живопись в этом плане имеет гораздо большие возможности. На холсте мы никогда не создадим то, что видим в реальности, потому что реальность трехмерна, а холст – двумерен. Создаем мы нечто другое, но похожее на то, что видим». С. Н. Лазарев
То есть если человек гармоничен, то его творения пропитываются его энергетикой.
Не может картина быть диалектичной. Но она может вызывать в нас эти эмоции, когда мы на неё смотрим. И это зависит от человека создавшего её.
Так же, СН уходил с постановок, не потому что, какой то артист играл не "диалектично" а сам смысл и суть спектакля была прямой, неинтересной.. Не было в ней жизни, так как не было двух направлений в самом сюжете.
Так же и в танце.
На мой взгляд, Александру можно услышать как профессионала, прислушаться.
Сюжет танца должен быть диалектичен, тогда он захватывает.. В нем и пламя и вода и все это дружит..
Но сам танцор.. Это смотря что у него внутри.. Ведь раскрытие эмоций как страсть или гнев так же могут захватить.
А когда мы говорим, что нам нравится тот то актёр(певец, артист) и он прекрасен, так как в нем есть две энергии.. На мой взгляд, это значит, что он просто нам близок по духу..
Ведь кому то он может совсем не нравиться..
Люди живы любовью (с)
- gvendilone
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4851
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
- Ник: gvendilone
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 509 раз
Re: Тревога при прослушивании музыки
какие замечтельные слова!Sasha554822107 писал(а): ↑02 фев 2021, 06:51Вот вдохновение, оно посылается Богом, проходя через нас оно преобретает форму
- Marisha
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4857
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
- Ник: Marisha
Re: Тревога при прослушивании музыки
Да, сам танцор очень сильно может повлиять на восприятие.
Вот, балет Лебединое озеро, тысячу раз его смотрела с разными исполнителями, с самыми известными! Ну, что может быть нового? Все как-то условно, академично... И, представьте, когда посмотрела его в постановке Нуриева в его собственном исполнении, прямо доугими глазами этот балет увидела! Это вообще по-другому смотрится, это живой персонаж! Посмотрите кто не видел.
Re: Тревога при прослушивании музыки
Мариша, вы так вкусно рассказываете и о балете и о музыке.. Я обязательно повернусь в этом направлении..Marisha писал(а): ↑02 фев 2021, 10:22Да, сам танцор очень сильно может повлиять на восприятие.
Вот, балет Лебединое озеро, тысячу раз его смотрела с разными исполнителями, с самыми известными! Ну, что может быть нового? Все как-то условно, академично... И, представьте, когда посмотрела его в постановке Нуриева в его собственном исполнении, прямо доугими глазами этот балет увидела! Это вообще по-другому смотрится, это живой персонаж! Посмотрите кто не видел.
Просто когда свободная минута, используется она на что-то обучающее... И я совсем забыла о другом аспекте жизни!
Благодарю
Люди живы любовью (с)
- Marisha
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4857
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
- Ник: Marisha
Re: Тревога при прослушивании музыки
По поводу простоты в танце по принципу "что вижу, то и танцую" - это для примитивной цивилизации нормально, но не для современного искусства, имхо. И катарсиса точно не получишь на выходе.
Взять того же Барышникова, который поставил под Высоцкого "эх раз, еще раз...". Он мог бы изобразить хандру, депрессию, мол, все не так как надо, помирать пора, и пополз бы на кладбище... Испытали бы мы катарсис? Конечно нет! Вот, это пример, когда одно только чувство в танце показывают. Это не интересно, и, имхо, вообще бессмысленно. А Барышников так станцевал, тут и отчаяние, и борьба, и душа на разрыв, и прорыв...
Короче, это надо видеть.
Взять того же Барышникова, который поставил под Высоцкого "эх раз, еще раз...". Он мог бы изобразить хандру, депрессию, мол, все не так как надо, помирать пора, и пополз бы на кладбище... Испытали бы мы катарсис? Конечно нет! Вот, это пример, когда одно только чувство в танце показывают. Это не интересно, и, имхо, вообще бессмысленно. А Барышников так станцевал, тут и отчаяние, и борьба, и душа на разрыв, и прорыв...
Короче, это надо видеть.
- Marisha
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4857
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
- Ник: Marisha
Re: Тревога при прослушивании музыки
К вопросу о вдохновении. Вдохновение - это талант. Оно приходит само и только к талантливым. Сидеть и ждать музу бессмысленно. "Меня сегодня муза посетила, так, посидела немножко и ушла..." - юмореска старая.
А если серьезно, наблюдала за людьми талантливыми, они не задаются вопросом, что такое вдохновение. Это энергия творчества, которая требует немедленного выхода, им некогда об этом думать.
А если серьезно, наблюдала за людьми талантливыми, они не задаются вопросом, что такое вдохновение. Это энергия творчества, которая требует немедленного выхода, им некогда об этом думать.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 06 окт 2019, 07:44
- Ник: Aleksandra
Re: Тревога при прослушивании музыки
Талант и вдохновение это разные вещи и понятия. Оно и к талантливым приходит не каждый день. И высказывание о том что талантливые не задают вопросов о вдохновении... Всё задают вопросы и талантливые и нет) и всем интересно как происходят некоторые процессы. Немедленного выхода? Ни одно произведение не делается одним днём, оно приходит и уходит, и многие как раз его и ждут, а писатели? Годами могут сидеть и ждать и что не могут задать себе вопрос что же такое вдохновение? Интересно рассуждаете. Вдохновение нужно что бы создать, а не исполнить уже готовое, танцевать это не про вдохновение, это про силу, про энергию.Marisha писал(а): ↑02 фев 2021, 11:24К вопросу о вдохновении. Вдохновение - это талант. Оно приходит само и только к талантливым. Сидеть и ждать музу бессмысленно. "Меня сегодня муза посетила, так, посидела немножко и ушла..." - юмореска старая.
А если серьезно, наблюдала за людьми талантливыми, они не задаются вопросом, что такое вдохновение. Это энергия творчества, которая требует немедленного выхода, им некогда об этом думать.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 06 окт 2019, 07:44
- Ник: Aleksandra
Re: Тревога при прослушивании музыки
Тогда можно выкинуть на помойку все что касается народных танцев и белых балетов? Зачем импровизировать? Если это не соответствует диалектичному мышлению?Marisha писал(а): ↑02 фев 2021, 11:13По поводу простоты в танце по принципу "что вижу, то и танцую" - это для примитивной цивилизации нормально, но не для современного искусства, имхо. И катарсиса точно не получишь на выходе.
Взять того же Барышникова, который поставил под Высоцкого "эх раз, еще раз...". Он мог бы изобразить хандру, депрессию, мол, все не так как надо, помирать пора, и пополз бы на кладбище... Испытали бы мы катарсис? Конечно нет! Вот, это пример, когда одно только чувство в танце показывают. Это не интересно, и, имхо, вообще бессмысленно. А Барышников так станцевал, тут и отчаяние, и борьба, и душа на разрыв, и прорыв...
Короче, это надо видеть.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 145 гостей