Как стимулировать или мотивировать , ребенка к учебе ?

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
solod-ov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Сообщение solod-ov » 21 сен 2015, 13:26

Спартанец писал(а): Своим личным примером. Выключить ТВ и фильмы онлайн. Сесть вечером читать книгу или изучать, что то постоянно. и т.д.
Пиво и вино не пить :)
Кстати, да - это реально работает. С пяти лет сын в музыкальной школе, все "подходы" перепробованы, работает только личный пример, искренняя заинтересованность. Читает - за уши не оттащишь, правда, как и я, больше любит фантастику. Надо маме сменить репертуар.
Придумайте ближайшую мотивацию, которая будет его греть. Вырастешь, получишь профессию - это всё дальняя. Ребенок не хочет получать знания, когда у родителей сознание гиперзначимо.

Poleax
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 08 май 2011, 04:39
Ник: Спартанец

Сообщение Poleax » 21 сен 2015, 14:56

Ольга С писал(а):
Спартанец писал(а): Своим личным примером. Выключить ТВ и фильмы онлайн. Сесть вечером читать книгу или изучать, что то постоянно. и т.д.
Пиво и вино не пить :)
Кстати, да - это реально работает. С пяти лет сын в музыкальной школе, все "подходы" перепробованы, работает только личный пример, искренняя заинтересованность. Читает - за уши не оттащишь, правда, как и я, больше любит фантастику. Надо маме сменить репертуар.
Придумайте ближайшую мотивацию, которая будет его греть. Вырастешь, получишь профессию - это всё дальняя. Ребенок не хочет получать знания, когда у родителей сознание гиперзначимо.
Изображение

Poleax
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 08 май 2011, 04:39
Ник: Спартанец

Сообщение Poleax » 21 сен 2015, 14:57

Alisa SU сколько книг прочитала за последний месяц?

Poleax
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 08 май 2011, 04:39
Ник: Спартанец

Сообщение Poleax » 21 сен 2015, 15:03

Отец привел сыну 5 аргументов, почему сегодня не стоит учиться на "5"
В этом посте всего 4 совета сыну, основанных на отцовском опыте, который он изложил всего в 5-ти аргументах.
Интересно, найдутся ли люди, кто поддержит мнение этого успешного отца?

Отец привел сыну 5 аргументов, почему сегодня не стоит учиться на "5" образование, советы, школа
Источник: dogukanbinici.files.wordpress.com
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. И я слепо верил их словам …
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене. Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете
Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».
Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.
И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.
Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.
В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.
Так стоило ли ТАК напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.
Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.
Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все моё время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.
Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.
Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.
Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.
Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде этого.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу: образование, советы, школа
Источник: cs304409.vk.me
1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни
Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?

2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги
Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.

3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых
Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.

4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие
Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

http://fishki.net/1647157-otec-privel-s ... ml?from=fb

Alisa SU
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 14:27
Ник: Alisa SU

Сообщение Alisa SU » 21 сен 2015, 16:44

даже вам ,не знаю ,что сказать ...
вот ,не знаю и всё ...видно слов , не могу найти подходящих

я признаю советы в которых есть ДЕЙСТВИЯ ....
еще раз -действия
пример
что почитать ,что посмотреть , куда сходить ,что сделать ,
как подойти к урокам .
как постараться заинтересовать ,
что и как или каким образом ...

какая я ,такая растакая , мне не надо ...
я сам себе такой судья ,еще поискать надо ...

а вот , нехватка педагогических способностей у меня есть ,
не умею и незнаю , как в наше время учить ребенка ..
и так получилось ,что помочь ,не кому ...
один на один .

friesian@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 09:06
Ник: spiritus ventus

Сообщение friesian@mail.ru » 21 сен 2015, 18:05

По себе могу сказать -- деть гордыньку мамину лечит, учась "через-пень-колоду". Особенно когда видишь в дневнике очередную тройку или на собрании выслушиваешь от учителя всё то он думает о твоем отпрыске :) Сегодня только выслушала, корону с головы сняла и поставила пылиться на шкаф :)

iriss

Сообщение iriss » 21 сен 2015, 19:46

Спартанец писал(а):Отец привел сыну 5 аргументов, почему сегодня не стоит учиться на "5"
В этом посте всего 4 совета сыну, основанных на отцовском опыте, который он изложил всего в 5-ти аргументах.
Интересно, найдутся ли люди, кто поддержит мнение этого успешного отца?

Отец привел сыну 5 аргументов, почему сегодня не стоит учиться на "5" образование, советы, школа
Источник: dogukanbinici.files.wordpress.com
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. И я слепо верил их словам …
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене. Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете
Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».
Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.
И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.
Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.
В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.
Так стоило ли ТАК напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.
Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.
Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все моё время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.
Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.
Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.
Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.
Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде этого.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу: образование, советы, школа
Источник: cs304409.vk.me
1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни
Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?

2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги
Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.

3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых
Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.

4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие
Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

http://fishki.net/1647157-otec-privel-s ... ml?from=fb

Саш, я с ним полностью согласна! Ребенок такого правдивого родителя только уважать ещё больше будет и прислушиваться. А девочкам так вообще не за чем особо напрягаться, надо уметь стать женщиной. Работем над этим)

iriss

Сообщение iriss » 21 сен 2015, 19:54

Alisa SU писал(а):даже вам ,не знаю ,что сказать ...
вот ,не знаю и всё ...видно слов , не могу найти подходящих

я признаю советы в которых есть ДЕЙСТВИЯ ....
еще раз -действия
пример
что почитать ,что посмотреть , куда сходить ,что сделать ,
как подойти к урокам .
как постараться заинтересовать ,
что и как или каким образом ...

какая я ,такая растакая , мне не надо ...
я сам себе такой судья ,еще поискать надо ...

а вот , нехватка педагогических способностей у меня есть ,
не умею и незнаю , как в наше время учить ребенка ..
и так получилось ,что помочь ,не кому ...
один на один .
Конкретно могу посоветовать тебе почитать КУрпатова Как сделать счастливым ребенка ( как то так называется) или Феккн Бок ( старая версия). Та он хорошо рассказывает про психологию ребенка разного возраста и что с ним делать, какой подход и т.д. Ещё хорошая книга http://abook.fm/book/Общаться с ребенком. Как?
Тебе не надо быть педагогом. Нужно показать ему поддержку, оказать её в нужный момент и научить его ответственности, самому делать уроки ( постепенно), сама знаешь чем заинтересовать своего ребенка. ПОдумай что он хочет чтобы ты сделала с ним, а ты всё время откладываешь ( пообещай и сходи, сделай). Пусть он увидит, что ты тоже стараешься для него, а не только он должен. Дети не любят быть должниками, не нужно их ставить в эти рамки. Ты же юморная, вот и подключай юмор и креатив.

iriss

Сообщение iriss » 21 сен 2015, 19:57

Спартанец, как показывает практика -- совсем необязательно дети становтяся похожи на родителей. Очень часто наоборот. И я вот не сказала бы что похожа на родителей, и сестра моя. Азы конечно мы даем, что то можем привить, но характер и судьба, интересы у каждого индивидуальны.

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 22 сен 2015, 09:25

"...ему школа ,как на каторгу , уроки ,как на гильотину ..
и нет мне продуху ...а еще весь год -учебный впереди ...
вообщем с завтра ,у меня опять начнется ...
и я сама ,никак ,не могу поймать легкость , как вагоны разгружаю ... "

Мне это очень знакомо, но последнее время стало полегче. Поэтому и решила написать, Вам, хотя работы еще много.
Звонок учительницы для меня всегда был большим стрессом. За 3 года в школе она похвалила его дважды(!). Я стала проще относиться, ну "2" и что? будем стараться, как можем, не всем даются большие способности свыше. Да и программы тяжелые, про систему Петерсона лучше промолчу. Главное, конечно, выработать стремление знаниям.
Когда приходим со школы домой , первой сажусь за уроки сама(!), перевариваю, стараюсь приподнести в интересной форме.
Ну, к примеру, английский, время Present Continuous и глагол to be.Говорю ему :" Знаешь ли ты, Алеша, что в английском языке нет обращения " ты"? В Англии обращаются на ВЫ и к королеве и и к уборщице и никак иначе. " поэтому гл. to be ставится во множественном числе: YOU ARE. Слова, которые запомнить сложно, я клею на соответствующие предметы, если это wardrobe, то это слово на шкафу ит.д.
Интерес к чтению книг, конечно, на фоне большого количества мультфильмов и различных фэнтази, читать у ребенка желания нет....Я просто убрала телевизор и ноутбук. Поймала момент , когда ему стало скучно и стала Сама читать ему Белого Клыка. Сначала он протестовал, зато сейчас так втянулся, у нас не проходит дня без семейного чтения ), теперь читаем Дж.Оливера Кервуда.
Конечно, заинтересовывать, что-то все время выдумывать, утомляет . Делайте все возможное для своего ребенка с одной стороны, а с другой отпускайте в душе привязанность к результату.
Главное ведь другое )

Elina Zwet
Зарегистрированный участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 07:07
Ник: Elina Zwet

Сообщение Elina Zwet » 22 сен 2015, 11:31

Когда приходим со школы домой , первой сажусь за уроки сама(!), перевариваю, стараюсь приподнести в интересной форме.
Не знаю, может я не права, но вы ведь так и в армию с ним пойдёте. Не обижайтесь пожалуйста на меня, у меня пока детей нет, может я не зняю как надо. Просто меня настораживают выражения, когда мамы говорят - мы ходим в школу. Алёша ходит, а мама уже ходила. Алёша делает уроки, а мама может помочь, когда очень надо. Детки все разные, но может их не очень мучить английским, пусть лучше побольше с мальчишками на улице побегает, в движение иностранный язык лучше учится - можно песню включить. Вот если я представлю, что мне надо с мамой сидеть и что-то там учить, то точно не захочется ничего делать. А если с друзьями да в игру играть и на другом языке - то да, это бы понравилось.

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 22 сен 2015, 11:54

Elina Zwet, программа в школе сложная, иные задания я и сама не сразу могу решить(ради интереса,могу скинуть фото задачи 2 класса, у меня сохр. на тел.с прошл.года).
А если что-то запускаешь, потом еще сложнее(анг.яз. программа тоже школьная).
А , вот, насчет самостоятельности, вы правы, тут ребенок может ее лишаться....
Где та самая середина? Чувство подскажет.
Просто автор вопроса спрашивала, как мотивировать ребенка.Думаю, надо придумывать что-то интересное, и для себя и для него, тогда энергия пойдет 8-/ .

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 22 сен 2015, 13:10

Не знаю,Алис,насколько вот это актуально,но посмотри.

Детский психолог и врач.

http://www.doktorpapa.ru/

http://centr-kairos.ru/nashi-speczialistyi

Elina Zwet
Зарегистрированный участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 07:07
Ник: Elina Zwet

Сообщение Elina Zwet » 22 сен 2015, 13:53

Оленёнок, да наверное много изменилось, да и дети сейчас другие. Знакомые поехали в отпуск и сын их в гостинице говорил на английском - у него была такая радость, что он может перевести и помочь родителям, применить знания языка. Сейчас наверное просто программа сложнее. У нас в школе иностранный язык только в пятом классе учили. Мне у Сергея Николаевича понравилось, как он посоветовал выработать привычку у ребёнка, а потом она будет уже помогать ребёнку. А вообще мне самой ещё много надо чего в жизни переосмыслить, чтобы выйти замуж, детей родить, а потом советы давать. Рано я тут писать стала, нет пока своего опыта, может я ещё больше переживать из-за учёбы детей стану. :rose:

Alisa SU
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 14:27
Ник: Alisa SU

Сообщение Alisa SU » 22 сен 2015, 15:51

да . кто ссылки -дал гляну ,спасибо ...

ну и за мудрые мысли -респект . :ohh:

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 23 сен 2015, 06:25

Elina Zwet, вы все очень верно подметили:consent: . Я иногда и сама на себя сержусь за переусердство:shoot:. Правда всегда посередине:handshake:.
У вас все впереди;-), вступите в пору материнства более осмысленно 8-/ :handshake:

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Сообщение Marisha » 23 сен 2015, 09:42

Алис,а он у тебя кроме школы куда-нибудь ходит?Кружки посещает?

oksasha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 май 2012, 18:37
Ник: oksasha

Сообщение oksasha » 23 сен 2015, 14:17

Тоже ищу подходы к старшему ребенку. Он очень не глупый, но ему лень делать уроки - он их редко делает, его дневник в графе "домашнее задание" абсолютно чист. Говорит, что ничего не задают. Ходила к учителям - задают, но он не делает, хотя учится неплохо - до 4 класса на 4 и 5 (но тогда и уроки делал, кроме английского), в пятом была одна тройка, в шестом уже две. Сейчас седьмой класс. Пытаюсь его мотивировать, иногда получается. Но не уроки, а просто решает и читает хоть что-то. Если я узнаю дом. задание, он конечно его выполнит, без вопросов, но я это редко делаю. Мне кажется надо не столько про уроки говорить, сколько про его ориентиры - что интересно, что для этого надо. Я своему рассказывала про положение в мире, про важность информации, про гастарбайтеров даже))). Помогает, но на короткое время. Нужен стимул. В каждом возрасте он свой. В начальной школе - сделал уроки - можешь погулять, постарше - сделал уроки - поиграешь на компе, сейчас даже это не актуально, помогают только разговоры о важности получения знаний и возможности решать самому чего ты хочешь - когда открыты разные дороги, а не одна, потому что на остальные не хватает баллов, знаний и т.д. ВОт пока так. А дочка (3 класс) сама учится, на отлично, получила грант за второй класс и мотивировать не надо. Просто ей не лень пока. Она и музыкой занимается, тоже там отличница, и в художку ходит, танцами занималась - пришлось уйти, не хватает времени. А сын никуда не хочет ходить - говорит не интересно. Может это энергии не хватает? Я стараюсь поддерживать любой его интерес - хотел играть на гитаре - купили, его хватило на пару месяцев; увлекся танками - поехали в танковый музей в Кубинку под Москвой (из Ленобласти), но это все мимолетно. Мне кажется если он найдет себя, свой интерес, то дальше появится заинтересованность в знаниях, захочется что-то узнавать, и учеба пойдет легче. Пока увы. Ему нравится только пилить - без чертежей и заготовок, просто пилить)))
Кстати мы с мужем оба хорошо учились, так что это не столь важно.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей