ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Рождение и воспитание детей
Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 08 янв 2019, 15:12

iriss писал(а):
08 янв 2019, 09:45
Ну ты тут утрируешь уже. Я бы договорилась с ребенком в таком случае на "берегу". Сначала озвучить ее чувство с пониманием, что не хочется кутаться в 100 одежек и ходить, как капуста. Мол и мне так не хочется одеваться тепло. Но вот у всех животных шуба есть, а у человека нет. Вот и приходится нам одеваться. Как то так.
Я специально утрирую, потому что дети не могут так воспринимать последовательно их право на свободу и на несвободу. Скоро они тебе скажут что у тебя двойные стандарты))) тут можно, тут нельзя а как же моя свобода выбора?
В этом плане хорошо бы почитать Курпатова, там не только про воспитание, но и много про то как формируется мозг и психика ребенка. Ребенок до 18 лет еще с детскими мозгами, они окончательно формируются в 18 лет, а в 8 детям еще тяжело отличить вымысел от реальности, а что уж говорить про свободу выбора?![/spoiler]
поживем, увидим :)


Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 08 янв 2019, 20:18

Ощущение, что это придуманная история. Одна из многих такого типа, блуждающих по интернету. Все бы хорошо, все правильно, мы должны быть внимательны с детьми, мы должны их понимать и ты пы... НО.. Вот что-то тут не так. Уж больно дочка какая-то правильная, хорошая. Неужели в 10 лет такие мысли? Я не буду спорить, все мы разные, но я в 10 лет не думала об отношениях с мамой. Точнее я хотела, чтобы мама не ругалась, но я об этом не думала. Если бы девочке было лет 16 хотя бы или старше, я бы поверила. А так...
А если все так, то девочка очень привязана к семье и к тому же обидчивая. Почему не сказать было свою претензию сразу, обычно дети так делают! И раз девочка очень хочет угодить маме, значит и правда, сильная привязанность у нее, чрезмерная. Вот и дают такую маму, жесткую. Поэтому проблемы я тут не увидела. Точнее увидела только в том, что девочка обиделась. Хотя хорошо, что все-таки мама ее вывела на разговор

iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 09 янв 2019, 08:27

katyava писал(а):
08 янв 2019, 20:18
Ощущение, что это придуманная история. Одна из многих такого типа, блуждающих по интернету. Все бы хорошо, все правильно, мы должны быть внимательны с детьми, мы должны их понимать и ты пы... НО.. Вот что-то тут не так. Уж больно дочка какая-то правильная, хорошая. Неужели в 10 лет такие мысли? Я не буду спорить, все мы разные, но я в 10 лет не думала об отношениях с мамой. Точнее я хотела, чтобы мама не ругалась, но я об этом не думала. Если бы девочке было лет 16 хотя бы или старше, я бы поверила. А так...
А если все так, то девочка очень привязана к семье и к тому же обидчивая. Почему не сказать было свою претензию сразу, обычно дети так делают! И раз девочка очень хочет угодить маме, значит и правда, сильная привязанность у нее, чрезмерная. Вот и дают такую маму, жесткую. Поэтому проблемы я тут не увидела. Точнее увидела только в том, что девочка обиделась. Хотя хорошо, что все-таки мама ее вывела на разговор
Ничего не придуманная, мне кажется многие себя узнают или детство своё. Моя в 5 лет такая и давно, она всегда такой была. Еще и не то скажет.

Nora
Зарегистрированный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 17 май 2017, 07:39
Ник: Alesya

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Nora » 09 янв 2019, 09:58

Луна. писал(а):
07 янв 2019, 11:36

К уборке мы идем маленькими шагами
Родителям это самим должно нравится, а ребенка мы можем только заразить этим интересом, но не заставить. Мы не делаем уборку, мы наводит красоту! Вот папа (или брат) с работы (школы) придет и скажет, вот это красота тут у нас! Дочь это очень любит. Все по полочкам разложит, пыль вытрит, помоет стол и иногда и полы. И конечно я стараюсь хвалить и хвалить чаще. Мол какая ты у меня хозяюшка! Большая совсем! А сына как он мне помог (сумки денес, дверь открыл, итп). Я помню сыну около 4-5 лет было, мы выходим из подъезда и я прошу его придержать дверь, чтоб я смогла с коляской выехать. И тут женщина идет навстречу, она его так нахваливала, что какой у мамы помощник растет, настоящий мужчина. Так он до сих пор всегда всем двери открывает.

А вчера вечером прошу дочь помочь мне, все серьезно))) Она так серьезно смотрит, вдохновилась. Говорю за сестрой младшей посмотреть надо, а я в душ быстренько. Выхожу через 15 мин из душа, смотрю она уже ей трусы, штаны поменяла и носок на вторую ногу натягивает. Постелила мне простынь на кровать. (честно сама удивилась) А я хвалю, да какая сестричка заботливая, все одела, все поменяла, ну молодец! Ну хозяюшка! Она смотрю прям чуть не летит уже))) и говорит, мама, так я уже и готовить умею и полы мыть!

Вот с девочками, как оказалось проще договориться, у нас наверное все это врожденное уже, уборка, уют, красота, шторочки, бантики)))) А вот с мальчиками по-другому.
Мальчикам это не нужно, они капитаны "дальнего плавания" и я поняла, что это надо учитывать и бережно, с пониманием относиться.

Мальчики не заостряют внимания на мелочах, они нацеленны на результат. Девочки больше на сам процесс.
Поэтому мальчики очень рассеянны чаще всего, им без разницы какие штаны, какие носки и где все лежит и куда это сложить после. Сложат там, где ближе))) Главное я одет и уже счастливый качусь с горки.
И я поняла, что это заложено природой, чтобы мужчинам проще было сосредоточиться и сгруппировать свои силы и энергию на главной стратегической цели.

С сыном поэтому немного другие методы. Вот мы как то с ним делали ревизию, ему очень понравилось, брали коробку с мелкими машинками. Там куча мала! Вываливали на пол и сортировали: что нужно, что не нужно, что на песок, что выкинуть он сам все решал. Такую ревизию и в столе письменном сделали.

Так же вводим правила и обязательно сообща с детьми:
-поиграл(поел)-убери сразу,
-перед тем как уйти(смотреть мультик, гулять, в гости) из комнаты, где играли, оставь ее чистой.
если правило не выполняется, то какое то лишение приятности (мультик, игра, покупка итп) обычно тоже сами дети выдвигают лишение то или иное. За применение силы у нас строго-угол или длительное лишение какое то. Но обычно стараемся прояснить спор не доводя до стычек. Причем щипается, толкается, бьет обычно малышня. Учу договариваться, не отбирать, а предложить другую. итп.

Но самый главный и тонкий момент там, где ввели правило, чтоб родители не напоминали самим же постоянно о нем. " А вы убрали" "А почему не убрали еще!" Вот это самое сложно для меня, как оказалось. И эти напоминания подрывают все старания, т.к не он сам лично управляет процессом, а получается, что родитель, значит и ответвенность родителя, а не ребенка. Тут важно доверить весь процесс ребенку. Пусть пробует, ошибается, не с первого и даже не с десятого получается.
Нам остается только сопереживать, если не получилось выполнить правило и верить, что у него все все обязательно получится. Важно закрепить у ребенка правильное отношение к ошибкам. Для себя заметку сделала "Не ругать за ошибку, а показать, как ее можно исправить".

Еще я из своего детства помню пословицу, которую мне бабушка всегда говорила, а я ее долго понять не могла: "Дальше положишь, ближе возьмешь". Сыну вот тоже сказала, не понял сначала, это как так? А когда не смог найти ножницы на месте, я напомнила ее, то с восторгом воскликнул: "Ааа..я теперь понял!!!" Старается на место теперь вещи складывать.
Очень длинно получилось, люблю я эти детские темы...убрала под спойлер)))
Спасибо большое! Очень вдохновляюще и с любовью :good: :give_rose:

Аватара пользователя
Татьяна Ильма
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
Ник:

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Татьяна Ильма » 09 янв 2019, 12:23

iriss писал(а):
06 янв 2019, 16:41
Татьяна Ильма писал(а):
06 янв 2019, 12:41
Катя, спасибо и за твой опыт!)) Но мне вот кажется, что это некоторое манипулирование ребенком... Я тоже так говорю, когда достаю пылесос, что сейчас все засосет и с концами)) Чаще всего действует, но хотелось бы договариваться "по-хорошему"...
Не знаю подходит ли этот метод по возрасту, но я своей говорю: Это твоя ответственность.
Ей нравятся сейчас всё взрослое и такое слово взрослое и роль ей очень нравится, и она быстро всё убирает. Давление и манипуляции сразу в штыки.
Да, Ириш, это, наверное, для более взрослых деток. Саше ведь уже 5) А у нас в развивайке одна группа (но разные подгруппы) с пятилетками. Это земля и небо по сравнению с теми, кому 3-3.5 года.
Я старшему иногда говорю, что большие мальчики делают так и так (например, кушают сами, сами переодеваются и т.д.). Но когда вопрос касается обязанностей, то сын сразу заявляет, что он маленький); а когда прав (например, прокатиться на аттракционах) - то, конечно, он большой)))

Аватара пользователя
Татьяна Ильма
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
Ник:

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Татьяна Ильма » 09 янв 2019, 12:30

Алёна, спасибо!! Кое-что из твоего опыта уже начала внедрять)) правда, пока с переменным успехом :D Мы обычно убираемся перед сном (дневным, ночным) или когда уже все в игрушках. Т.е. системного подхода не хватало) Теперь стараюсь каждый раз, когда идет переключение на что-то другое, убирать предыдущий разгром вместе с сыновьями) Но сегодня вот старший сын отказался убирать железную дорогу категорически. Я убрала сама и сказала "Кто убирает - тот и играет потом". Сын призадумался. Но на этом пока всё :D

iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 09 янв 2019, 12:41

Татьяна Ильма писал(а):
09 янв 2019, 12:23
iriss писал(а):
06 янв 2019, 16:41
Татьяна Ильма писал(а):
06 янв 2019, 12:41
Катя, спасибо и за твой опыт!)) Но мне вот кажется, что это некоторое манипулирование ребенком... Я тоже так говорю, когда достаю пылесос, что сейчас все засосет и с концами)) Чаще всего действует, но хотелось бы договариваться "по-хорошему"...
Не знаю подходит ли этот метод по возрасту, но я своей говорю: Это твоя ответственность.
Ей нравятся сейчас всё взрослое и такое слово взрослое и роль ей очень нравится, и она быстро всё убирает. Давление и манипуляции сразу в штыки.
Да, Ириш, это, наверное, для более взрослых деток. Саше ведь уже 5) А у нас в развивайке одна группа (но разные подгруппы) с пятилетками. Это земля и небо по сравнению с теми, кому 3-3.5 года.
Я старшему иногда говорю, что большие мальчики делают так и так (например, кушают сами, сами переодеваются и т.д.). Но когда вопрос касается обязанностей, то сын сразу заявляет, что он маленький); а когда прав (например, прокатиться на аттракционах) - то, конечно, он большой)))
Ой, это у них всех так в любом возрасте)

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 09 янв 2019, 12:54

ПОЧЕМУ МЫ НЕ УЧИМ ДЕТЕЙ ЖИТЬ В СЕМЬЕ?

На днях в очередной раз состоялся у меня разговор на тему того, как же мой бедный сыночек четырех с половиной лет не ходит в садик, и что же он делает дома, бедный мальчик, как же ему не скучно, мультики, наверное, целыми днями смотрит и пр. и пр.

Я внимательно следила за своим "бедным" мальчиком. Даже поговорила с ним об этом. И убедилась в очередной раз: нет, ему не скучно. Более того - ему по-настоящему хорошо. Это видно и по его поведению дома, и по его поведению вне дома, и понятно из его разговоров - в 4.5 года ребенок уже вполне адекватен и общаться с ним можно очень откровенно и довольно серьезно.
Он не знает, что ему дома должно быть скучно. Он не знает, что где-то ему должно быть интереснее.

Он живет в семье. Он делит со своей семьей все дела, заботы, хлопоты, радости, печали и т.д. Он живет той жизнью, которой живет его семья. Впитывает всё это в себя, учится у родителей тому, как они живут.

Он не ходит в развивающие центры - развивать мелкую моторику, развивать усидчивость, учить буквы и цифры и учиться общаться со сверстниками. Но при этом, фантастика, он знает всё, что положено знать ребенку в этом возрасте. Недавно он стал интересоваться буквами, и вот уже знает почти все буквы и с удовольствием пишет мне письма. И это безо всяких развивашек!

Как же мы помешаны на этих развивашках. Нам кажется, что без этого мы не вырастим ребенка не то, что нормальным - вообще не вырастим! Как он вырастет и разовьется без специальных занятий по развитию мелкой моторики?? Без обучения иностранному языку?? Без обучения счету и письму?? Ведь нынче такие требования в школе - нужно с трех лет начинать учить! А садик! Не случится у ребенка социализации без него! Он не научится общаться!

И что же происходит? Живет ребенок в садике. Да, с трех лет учится писать, считать, танцевать, лепить, рисовать (это же так важно для того, чтобы вырос счастливый успешный человек, правда?) Умеет говорить 25 фраз по-английски, родители этим очень горды! А вот жить в семье он не умеет. Потому что в семье он находится только вечером, когда все пришли с работы уставшие, поели и сидят по своим комнатам, отдыхают от напряженного рабочего дня. Ну или в лучшем случае сидят все вместе, обсуждают, как день прошел. А это не совсем истинная картина семейной жизни. Всю жизнь ребенок и не видит и не знает совсем. А в выходные ребенка, который всю неделю был в садике, как на работе, ведут развлекать.

Потому что родители понимают, что должны ребенку что-то дать, что-то большее, чем сидение дома, ведь ему там скучно, он не знает, чем там заняться. И решают, что ребенку нужны как раз парки развлечений, кинотеатры, аквапарки, что там еще... И опять ребенок проводит время в несколько искусственной обстановке. Так и живет ребенок, слегка оторванный от реальности.

Потом, когда ребенок становится старше, мы начинаем удивляться - почему он не помогает по дому? Почему только и сидит за компьютером? Почему предпочитает тусовки с друзьями общению с семьей? А где семья, что это такое? Он не знает! Он не знает, что вообще можно там делать? Ему скучно! И он идет туда, где всегда и был - к "друзьям-сверстникам". А если дома - то к компьютеру. Потому что он умеет развлекаться, этому его учили, это ему показывали и давали как поощрение.

А потом он будет пытаться создавать свою семью... И вот тогда он будет всё это узнавать гораздо глубже... И всему этому учиться... Общаться, создавать уют, готовить, растить детей... Через попытки, ошибки, слезы, ссоры, скандалы.. Ведь это гораздо "эффективнее" - учиться на своих ошибках..
Мария Григорян

iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 09 янв 2019, 14:13

Очень однобокий взгляд! И даже какой то агрессивный. Конечно, важно ребенку танцевать, лепить, рисовать, стихи рассказывать в аудитории и с другими ребятками. Очень приятно им получать на День рождения альбом из рисунков всех ребят из группы. Очень полезно взаимодействовать друг с другом, решать конфликты, смотреть как у других что получается, гулять всей гурьбой. Кушать разную еду и детскую, а не взрослую. Готовится к праздникам. Вот сегодня был праздник в садике у нас Прощание с елкой красавицей.
Мне как раз кажется что оторвав ребенка от социума, он оторван от жизни реальной. Потому что дома можно создать сколько угодно комфортные условия и они будут тепличными, где мама всегда пожалеет, подстелит соломки, оградит ото всего.
И кстати, детки часто и дома бывают, болеют, как все, как и те, которые не ходят в садик. Так что это даже смешно читать что мы видим детей только по выходным).

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 10 янв 2019, 11:03

Как воспитать мужчину?

"У современного мужчины вообще очень сильно разрушена волевая составляющая личности. Для мужчины важно умение принимать решение и добиваться его реализации в жизни, и это умение иногда бывает полностью атрофировано. И связано это во многом с ошибками в воспитании. Выражается это в том, что родители совершенно задавили волю своего сына, решая за него абсолютно всё: как он будет одет, куда он пойдет. В конце концов, это выражается в полной атрофии воли у ребенка и неумении принимать самостоятельные решения
А задача в воспитании мальчика должна стоять такая: надо воспитывать в своих сыновьях умение видеть проблему, формулировать ее, решать ее и нести ответственность за решение. Надо растить ребенка, способного жить самостоятельно и принимать правильные решения. При этом постараться, чтобы он, учась, сделал бы как можно меньше ошибок. И это предполагает, что родители сами уважают его решение, и находятся рядом, чтобы поддержать, разобрать результаты, чтобы в дальнейшем их сын сам научился это делать.

То есть если родители хотят, чтобы мальчик учился принимать решения и реализовывать их, то надо давать ему все больше пространства для его собственных решений и его собственной ответственности. Если мать хочет, чтобы дочь научилась мыть посуду, то надо давать ей посуду, несмотря на то, что у мамы получается лучше. Так же и здесь: не надо бояться самостоятельности мальчика, надо ее поддерживать.

Конечно, для того, чтобы мальчик рос мужественным, просто необходим спорт. Занятия спортом воспитывают целый спектр мужских качеств. Мы живем в агрессивном времени, и надо напоминать мальчику, что в обязанности мужчины входит защита своей семьи. Если на улице какой-то отморозок будет приставать к твоей жене или ребенку, то как ты будешь их защищать, если ты в детстве ленился, сидел в компьютере и не готовился к тому, чтобы стать отцом и мужем.

Мои старшие сыновья занимаются самбо, и я вижу хорошие результаты, вижу, как это важно для формирования мужского характера, поэтому и другим родителям советую. Причем предпочтение в выборе вида спорта надо отдавать не ударным стилям борьбы, которые направлены на причинение боли противнику и воспитывают агрессию, а защите. И лучше тут самбо или классическая борьба, вольная борьба.

Любой спорт — это большой труд. Например, в самбо необходимо умение терпеть боль, принимать поражение, смиряться с тем, что ты не все можешь, преодолевать свои недостатки, воспитывать волю в борьбе. Это и в духовной жизни очень важно. Любой святой, которого вы ни возьмите, это человек, который вел успешную внутреннюю борьбу. Мальчик учится этой борьбе на уроках самбо очень хорошо.

Если мальчику по состоянию здоровья нельзя заниматься борьбой, можно отдать его хотя бы в секцию настольного тенниса или бадминтона, подобрать то, что будет по силам. У современного ребенка остро стоит проблема неумения жить в коллективе. Раньше существовали дворовые игры, человек понимал, что важна сама игра, а не только выигрыш. А сейчас мальчики, если пропускают гол, то часто начинают реветь, потому что они не умеют проигрывать. И в любом случае, чтобы чего-то достичь, нужен огромный труд. Любой спорт, даже если это не конкретно мужской вид спорта, воспитывает человека-труженика. А современному мужчине необходимо умение трудиться.

И еще один важный момент: детей (и мальчиков и девочек, но мальчиков — особенно) нужно учить быть ответственными. Мой совет: конкретно распределить и дать ребенку отдельную (или две-три, в зависимости от возраста и других обстоятельств) обязанности. Например, ты отвечаешь за то, чтобы было накрыто на стол и убрано, ты подметаешь пол на кухне, а ты в коридоре. То есть помимо таких очевидный вещей, как застелить свою кровать, должно быть еще и поле деятельности, маленький кусочек, который делает только этот ребенок для всей семьи. И выполнение этих обязанностей родители требуют от него постоянно, тогда и вырабатывается механизм ответственности. Если ребенок в течение полутора лет регулярно выполняет какое-то задание, например, убирает со стола после обеда, то он уже потом не может выйти из-за стола, чтобы не убрать. И когда он вырастет, этот механизм ответственности, заведенный в его душе, это умение развернется на любую сферу деятельности, которую ему поручит Господь.

Некоторые родители считают, что мальчику вредно, когда его обнимают и целуют. Но в младшем возрасте детям необходимо, чтобы их целовали, обнимали и гладили по голове – и мальчики и девочки тут одинаковы. Любовь родителя проявляется в телесном контакте. Если этого не делать, то ребенок растет отчужденным. Это хорошо видно, когда рождается следующий ребенок и старший начинает ревновать и плохо себя вести. И когда возьмешь его на руки, прижмешь к себе, это плохое поведение сразу улетучивается. Ребенок через родительскую ласку понимает, что он любим и не надо ничего объяснять.

Важны в воспитании и примеры мужественных людей — книги, фильмы, сейчас есть готовые подборки в интернете. Но пример так и останется мечтами, если он не будет конкретно реализовываться. Отцы должны помнить, что ребенок воспитывается на их примере. Если у вас дома полка скривилась, и с нее падают книги в течение полутора лет, а папе некогда взять шуруповерт и повесить на место, то что-либо требовать от мальчиков будет бессмысленно.
Протоиерей Федор Бородин

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна. » 10 янв 2019, 11:09

ПРО ДЕТСКУЮ МОТИВАЦИЮ

"Вчера у Олега в автобусе случился довольно содержательный разговор на тему школы с дамой, которой мы уступили место. Дама спрашивала, хочет ли Олег в школу, и рассказывала, как там прекрасно, а сына разговор быстро утомил, и он довольно раздражённо отвечал, мол, отстаньте, ни в какую школу я не пойду, никогда, нет!

Олегу четыре с половиной года, и в нашей семье ещё нет никаких разговоров о школе, отчего сын имеет смутное представление о том, что это такое. Но посторонние люди дают Олегу больше его реальных лет и первым делом при встрече с ним заводят школьные разговоры. Сын заподозрил, что тут что‑то не так, и убеждён, что в школу он не хочет.
На Монтессори‑фестивале я посетила лекцию Людмилы Петрановской, называлась она «Ленивые родители – шанс ребёнка». Говорили мы о сниженной мотивации современных детей и о родителях гипермотивированных развивать ребёнка в уверенности, что после трёх уже будет поздно.

Современная тенденция такова: дети не успевают сформировать собственную мотивацию, потому что желания родителей опережают естественные желания ребёнка. Он ещё не успел захотеть, а за него уже захотели. Так происходит со многими аспектами развития – даже хождение родители форсируют, а что уж говорить о чтении. Ребёнок же непременно должен в три года читать, иначе неучем вырастет, ага.

Людмила рассказала нам про тест на мотивацию. Проверьте и вы себя.

Представьте ситуацию. Вы с ребёнком пришли на прием психологу, психолог отвела вас в игровую комнату, полную пособий и развивающих материалов, и попросила подождать её 20 минут – появилось срочное дело. Вам разрешили трогать всё, что хотите, и занимать себя по собственному усмотрению.

Психолог уходит, и вот тут есть четыре стратегии в поведении мамы и ребёнка:

1. «Сядь на стул и ничего не трогай!» – говорит мама, и ребёнок садится и двадцать минут ничего не трогает.

2. «Посмотри, сколько тут всего интересного! – восклицает мама, – давай будем заниматься!» И мама начинает предлагать ребёнку материалы один за другим.

3. Мама достаёт из сумочки журнал, погружается в него, а ребёнок ходит по комнате, выбирает себе занятия, чем‑то занимается.

4. Мама вскакивает со стула, начинает с интересом и, кажется, забыв про ребёнка, рассматривать все пособия и игрушки, играть в них.

Узнали себя в каком‑нибудь из образов?

А что же с мотивацией? Самый низкий уровень мотивации показывали те дети, которые покорно сидели и ничего не трогали. Почти столь же низкий уровень был у тех (внимание!), где мама предлагала ребёнку позаниматься вместе.

Довольно высокий уровень в том случае, где мама занялась своими делами, а ребёнок был предоставлен сам себе. И самую высокую мотивацию показывали дети, где мама сама с большим интересом занималась с игрушками.

Какая же рекомендация от Людмилы Петрановской? Я себе большими буквами записала и на стену повесила: «Мама, отстань от ребёнка и займись собой!».

Вот ведь какая штука – мы можем изо всех сил вкладывать усилия в развитие своих детей и вполне возможно достигнем успеха в этом, по крайней мере, будет, чем прихвастнуть перед другими родителями.

Но мы заберём у детей главное – естественное желание познавать мир. И желание учиться в школе никогда не появится у ребёнка, если мы уже в три года начнем хотеть в школу за него.

Ну и что же совсем ничего не делать теперь?

Всё, что мы можем сделать полезного для своих детей, – это показать им интерес к жизни на личном примере. Хотим, чтобы ребёнок читал – нужно отложить в сторону гаджет и взять в руки книгу. Хотим, чтобы занимался спортом – нужно встать с дивана.

Хотим, чтобы был вежливым – быть вежливым. Хотим, чтобы любил искусство – любить искусство. При этом важно не путать свою любовь к искусству с желанием привить эту любовь ребёнку. Любовь вообще нельзя привить, любовью можно заразить, вдохновить.

Я верю в силу родительского примера. И верю, что если родитель непрестанно развивается, если у него горят глаза, а в них жажда жизни, то у ребёнка не будет проблем с мотивацией. Вот над чем родителям стоит поработать – так это над своим развитием. "
Виктория Виноградова

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Gagara » 13 янв 2019, 20:54

Я - НЕЙРОБИОЛОГ, И МЕНЯ ПУГАЕТ ТЩЕСЛАВИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Многие современные родители буквально помешались на развитии детей. Некоторые подсовывают малышам развивающие игры и записывают их на всевозможные курсы чуть ли не с ясельного возраста, будучи свято уверены, что это даст их чадам неоспоримые преимущества в жизни.

Однако знаменитый российский психолингвист и нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Черниговская считает иначе.

В своей лекции «Как научить мозг учиться» она объясняет, что важно не столько пичкать ребёнка знаниями, сколько учить его правильно пользоваться мозгом. Иными словами, научите его учиться!

Вот что рассказала Татьяна Черниговская:
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребёнка — в тщеславных родителях.

Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!»

Зачем это нужно? Он в два года ещё не может этого делать! Его мозг к этому не готов!
Если вы его надрессируете — он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.
Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин — «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребёнку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идёт в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо ещё полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.

По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7-м классе есть те, кто плохо читает.

У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

1. Развивайте мелкую моторику.
Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это — другой человек и у него другой мозг.

Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть.

Если маленький ребёнок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребёнка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

2. Слушайте музыку и приучайте к этому детей.
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети.

Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это всё физика. Ухо слушает, а слышит мозг.

Когда ребёнок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

3. Не разрешайте мозгу лениться.
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребёнка плохие гены, то тут ничего не поделаешь.

Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нём надо учиться играть. Точно так же ребёнку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться — пустое дело, погибнет.

Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.

4. Не затачивайте детей только под ЕГЭ.
Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили.
О чём это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.
Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости — ЕГЭ.

Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система.

Но тогда мы должны сказать: всё, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система — худшее, что можно было придумать.

5. Учите мальчиков и девочек по-разному.
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить её в мирное русло, дать выход, причём прямо во время занятий.

Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку.

А ещё их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот ещё один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.

Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю.
Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у неё упасть — пусть упадёт и научится справляться с этим.

Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а ещё они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.

Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них — Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

6. Делайте перерывы.
Обычно считается, что если в процессе выучивания ребёнок что-то забыл — это плохо, отвлёкся — плохо, перерыв сделал — тоже плохо, а если уснул — вообще кошмар.

Это всё неправда. Все эти перерывы — не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, a наоборот — помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию.

Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, — это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определённые химические процессы, которые происходят как раз во сне.
Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит — это худшее, что вы можете себе причинить.

Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идёт всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится, — ничего полезного не выйдет.
Татьяна Черниговская

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Татьяна Куделина » 13 янв 2019, 21:30

Gagara писал(а):
13 янв 2019, 20:54
Я - НЕЙРОБИОЛОГ, И МЕНЯ ПУГАЕТ ТЩЕСЛАВИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Многие современные родители буквально помешались на развитии детей. Некоторые подсовывают малышам развивающие игры и записывают их на всевозможные курсы чуть ли не с ясельного возраста, будучи свято уверены, что это даст их чадам неоспоримые преимущества в жизни.

Однако знаменитый российский психолингвист и нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Черниговская считает иначе.

В своей лекции «Как научить мозг учиться» она объясняет, что важно не столько пичкать ребёнка знаниями, сколько учить его правильно пользоваться мозгом. Иными словами, научите его учиться!

Вот что рассказала Татьяна Черниговская:
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребёнка — в тщеславных родителях.

Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!»

Зачем это нужно? Он в два года ещё не может этого делать! Его мозг к этому не готов!
Если вы его надрессируете — он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.
Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин — «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребёнку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идёт в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо ещё полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.

По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7-м классе есть те, кто плохо читает.

У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

1. Развивайте мелкую моторику.
Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это — другой человек и у него другой мозг.

Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть.

Если маленький ребёнок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребёнка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

2. Слушайте музыку и приучайте к этому детей.
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети.

Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это всё физика. Ухо слушает, а слышит мозг.

Когда ребёнок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

3. Не разрешайте мозгу лениться.
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребёнка плохие гены, то тут ничего не поделаешь.

Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нём надо учиться играть. Точно так же ребёнку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться — пустое дело, погибнет.

Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.

4. Не затачивайте детей только под ЕГЭ.
Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили.
О чём это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.
Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости — ЕГЭ.

Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система.

Но тогда мы должны сказать: всё, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система — худшее, что можно было придумать.

5. Учите мальчиков и девочек по-разному.
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить её в мирное русло, дать выход, причём прямо во время занятий.

Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку.

А ещё их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот ещё один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.

Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю.
Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у неё упасть — пусть упадёт и научится справляться с этим.

Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а ещё они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.

Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них — Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

6. Делайте перерывы.
Обычно считается, что если в процессе выучивания ребёнок что-то забыл — это плохо, отвлёкся — плохо, перерыв сделал — тоже плохо, а если уснул — вообще кошмар.

Это всё неправда. Все эти перерывы — не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, a наоборот — помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию.

Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, — это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определённые химические процессы, которые происходят как раз во сне.
Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит — это худшее, что вы можете себе причинить.

Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идёт всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится, — ничего полезного не выйдет.
Татьяна Черниговская
Гагара, :give_rose:

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Gagara » 13 янв 2019, 21:39

Татьяна Куделина писал(а):
13 янв 2019, 21:30
Gagara писал(а):
13 янв 2019, 20:54
Я - НЕЙРОБИОЛОГ, И МЕНЯ ПУГАЕТ ТЩЕСЛАВИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Многие современные родители буквально помешались на развитии детей. Некоторые подсовывают малышам развивающие игры и записывают их на всевозможные курсы чуть ли не с ясельного возраста, будучи свято уверены, что это даст их чадам неоспоримые преимущества в жизни.

Однако знаменитый российский психолингвист и нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Черниговская считает иначе.

В своей лекции «Как научить мозг учиться» она объясняет, что важно не столько пичкать ребёнка знаниями, сколько учить его правильно пользоваться мозгом. Иными словами, научите его учиться!

Вот что рассказала Татьяна Черниговская:
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребёнка — в тщеславных родителях.

Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!»

Зачем это нужно? Он в два года ещё не может этого делать! Его мозг к этому не готов!
Если вы его надрессируете — он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.
Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин — «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребёнку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идёт в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо ещё полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.

По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7-м классе есть те, кто плохо читает.

У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

1. Развивайте мелкую моторику.
Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это — другой человек и у него другой мозг.

Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть.

Если маленький ребёнок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребёнка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

2. Слушайте музыку и приучайте к этому детей.
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети.

Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это всё физика. Ухо слушает, а слышит мозг.

Когда ребёнок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

3. Не разрешайте мозгу лениться.
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребёнка плохие гены, то тут ничего не поделаешь.

Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нём надо учиться играть. Точно так же ребёнку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться — пустое дело, погибнет.

Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.

4. Не затачивайте детей только под ЕГЭ.
Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили.
О чём это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.
Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости — ЕГЭ.

Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система.

Но тогда мы должны сказать: всё, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система — худшее, что можно было придумать.

5. Учите мальчиков и девочек по-разному.
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить её в мирное русло, дать выход, причём прямо во время занятий.

Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку.

А ещё их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот ещё один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.

Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю.
Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у неё упасть — пусть упадёт и научится справляться с этим.

Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а ещё они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.

Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них — Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

6. Делайте перерывы.
Обычно считается, что если в процессе выучивания ребёнок что-то забыл — это плохо, отвлёкся — плохо, перерыв сделал — тоже плохо, а если уснул — вообще кошмар.

Это всё неправда. Все эти перерывы — не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, a наоборот — помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию.

Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, — это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определённые химические процессы, которые происходят как раз во сне.
Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит — это худшее, что вы можете себе причинить.

Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идёт всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится, — ничего полезного не выйдет.
Татьяна Черниговская
Гагара, :give_rose:
Саму тоже неким образом интересовал данный вопрос - стоит ли ?

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Genia » 14 янв 2019, 14:57

iriss писал(а):
09 янв 2019, 14:13
Очень однобокий взгляд! И даже какой то агрессивный. Конечно, важно ребенку танцевать, лепить, рисовать, стихи рассказывать в аудитории и с другими ребятками. Очень приятно им получать на День рождения альбом из рисунков всех ребят из группы. Очень полезно взаимодействовать друг с другом, решать конфликты, смотреть как у других что получается, гулять всей гурьбой. Кушать разную еду и детскую, а не взрослую. Готовится к праздникам. Вот сегодня был праздник в садике у нас Прощание с елкой красавицей.
Мне как раз кажется что оторвав ребенка от социума, он оторван от жизни реальной. Потому что дома можно создать сколько угодно комфортные условия и они будут тепличными, где мама всегда пожалеет, подстелит соломки, оградит ото всего.
И кстати, детки часто и дома бывают, болеют, как все, как и те, которые не ходят в садик. Так что это даже смешно читать что мы видим детей только по выходным).
Садик, суррогат семьи. Семьи стали малодетными, ну и сад это как то компенсирует. Когда у детей есть братья сестры,а не только родители,на кой ему сад, и о тепличности речи нет никакой в такой семье. Школа и взаимодействие,постоянный конфликт, а мама очень как раз нужна ,чтобы вовремя принять эмоции детей и помочь их пережить. Для одного ребёнка может и сад лучше , особенно если он общительный.
Говорю из своего опыта.
А в статье правда, мы сами выросли в госучреждениях, и растить ребенка дома труднее, больше вкладываешься в него,энергии однозначно надо побольше. Старшая в саду была с 2,5 это не жизнь была ,а малина,по сравнению с тем, что сейчас,когда я с двумя малышами сама, но отдача совсем другая сейчас. И для них ,и для меня, столько открывается, о чем я и не подозревала, вскрываются архивы потаенные. Дети очень ловко это все вытаскивают.
Возможно, я была к этому не готова раньше,занималась творчеством.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 14 янв 2019, 15:25

Сергей Николаевич всегда был за садик. Но с оговорками на индивидуальность ребенка. Но в целом - в саду ребенок учится преодолевать трудности. Мое мнение - садик нужен дозированно. Кому-то больше, кому-то меньше. Один ребенок в семье - приоритетно.

Девочки, у меня вопрос: Мой сын (2 класс) часто читает энциклопедии, любит узнавать что-то новое. Приходит в класс и очень любит рассказывать о том, что узнал детям и учителям. Но если сам что-то не понял на уроке, никогда не спросит учительницу. На мой вопрос - почему - отвечает, что когда он что-то рассказывает - он умный, интересный для других и ему нравится делиться знаниями. А когда ему что-то не понятно, это значит выдать себя как глупый и лучше это просто скрывать. Я ему пытаюсь доказать, что чтобы стать умным, нужно как раз вопросы задавать, увеличить знания. Но он не хочет выглядеть глупцом.
Может кто-нибудь сможет посоветовать, с какой стороны подойти к этой проблеме, как ему внушить, что нужно спрашивать, когда не понятно

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 3 раза

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К » 14 янв 2019, 15:41

katyava писал(а):
14 янв 2019, 15:25
Сергей Николаевич всегда был за садик. Но с оговорками на индивидуальность ребенка. Но в целом - в саду ребенок учится преодолевать трудности. Мое мнение - садик нужен дозированно. Кому-то больше, кому-то меньше. Один ребенок в семье - приоритетно.

Девочки, у меня вопрос: Мой сын (2 класс) часто читает энциклопедии, любит узнавать что-то новое. Приходит в класс и очень любит рассказывать о том, что узнал детям и учителям. Но если сам что-то не понял на уроке, никогда не спросит учительницу. На мой вопрос - почему - отвечает, что когда он что-то рассказывает - он умный, интересный для других и ему нравится делиться знаниями. А когда ему что-то не понятно, это значит выдать себя как глупый и лучше это просто скрывать. Я ему пытаюсь доказать, что чтобы стать умным, нужно как раз вопросы задавать, увеличить знания. Но он не хочет выглядеть глупцом.
Может кто-нибудь сможет посоветовать, с какой стороны подойти к этой проблеме, как ему внушить, что нужно спрашивать, когда не понятно
Катюша, начинать лучше с себя. Расскажи ему что-нибудь из собственной практики, из своей жизни. Хорошо, если что было и что стало, что получилось из того, что ты не стеснялась спрашивать. Можно на книжных примерах. Важно дать ему почувствовать, что быть искренним гораздо важнее, чем умным, что искренность помогает быть умным, и как-то дать понять что именно искренность в чувствах. Что не зря существует поговорка, кто добрее, тот умнее. (имхо) Поищи в инете примеры. Например, Ломоносов. Здесь даже доказывать ничего не нужно. Он не постеснялся сесть взрослым за одну парту с малышами, потому что ему было все равно, что о нем подумают. Слишком велика была у него жажда знаний. И стал великим Мужем, гордостью России.

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9428
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 487 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение ТЮ-18 » 14 янв 2019, 16:18

katyava писал(а):
14 янв 2019, 15:25
Девочки, у меня вопрос: Мой сын (2 класс) часто читает энциклопедии, любит узнавать что-то новое. Приходит в класс и очень любит рассказывать о том, что узнал детям и учителям. Но если сам что-то не понял на уроке, никогда не спросит учительницу. На мой вопрос - почему - отвечает, что когда он что-то рассказывает - он умный, интересный для других и ему нравится делиться знаниями. А когда ему что-то не понятно, это значит выдать себя как глупый и лучше это просто скрывать. Я ему пытаюсь доказать, что чтобы стать умным, нужно как раз вопросы задавать, увеличить знания. Но он не хочет выглядеть глупцом.
Может кто-нибудь сможет посоветовать, с какой стороны подойти к этой проблеме, как ему внушить, что нужно спрашивать, когда не понятно
Можно попробовать объяснить ему, что на самом деле всё наоборот: вопросы задает как раз умный человек, который хочет познавать мир. Умный человек способен понять, что именно ему непонятно, какой вопрос нужно задать, чтобы развиваться. А глупец вообще не способен задавать вопросы, потому что ему кажется, что всё понятно.

Есть такой афоризм: "Правильно заданный вопрос - это уже половина ответа".

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 14 янв 2019, 16:50

Спасибо вам. Я буду пытаться конечно. Он очень не любит, когда ему пытаешься что-то "внушать", как бы ээээ "воспитывать". Получается только если успеть ввернуть слово, потому что если в моем с ним общении есть хоть чуточку назидания, он перестает меня слышать.
ТЮ-18 писал(а):
14 янв 2019, 16:18
Умный человек способен понять, что именно ему непонятно, какой вопрос нужно задать, чтобы развиваться. А глупец вообще не способен задавать вопросы, потому что ему кажется, что всё понятно.
Мне понравилось. Возможно, на это он "клюнет"
Ольга К. писал(а):
14 янв 2019, 15:41
Например, Ломоносов. Здесь даже доказывать ничего не нужно. Он не постеснялся сесть взрослым за одну парту с малышами, потому что ему было все равно, что о нем подумают. Слишком велика была у него жажда знаний. И стал великим Мужем, гордостью России.
Попробую. Может хоть и не с первого раза, но "прокатит". Тут конечно надо капать. Он плохо пробиваемый
Ольга К. писал(а):
14 янв 2019, 15:41
Расскажи ему что-нибудь из собственной практики, из своей жизни
А вот это он не любит. Хотя я сама в детстве обожала, когда родители про себя рассказывали, но они это делали очень редко. А я готова наоборот, но такие вещи он не слушает


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей