ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Синдром Жельбера

Сообщение iriss » 04 фев 2023, 10:04

Angelina22 писал(а):
04 фев 2023, 08:48
iriss писал(а):
04 фев 2023, 06:33
ТЮ-18 писал(а):
04 фев 2023, 00:41

Нет. Если новорожденный голоден, его надо кормить, а не учить сдерживать чувство голода.
Моя вот родилась крупной, 4600, и аппетит был очень хорошим, было ощущение что она почти всегда голодна. Ну не буду же я её кормит постоянно, поэтому по чуть чуть тянули до режима, я не сторонник прям чёткого режима, но и не давала ей есть по каждому крику. Воспитывали в общем и её и себя, в пределах разумного конечно.
Может она и не из-за голода плакала. В этом возрасте трудно понять. Может животик болел, а еда как бы успокаивает.
Не, я в этом хорошо разбираюсь. Она и не плакала, сисю искала)
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9428
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 487 раз

Re: Синдром Жельбера

Сообщение ТЮ-18 » 04 фев 2023, 14:37

Angelina22 писал(а):
04 фев 2023, 08:46
Тань, речь не про потребности, а про капризы (конфеты, игрушки и тд).
Вот и я тоже именно об этом. Как различить, где что? До какого-то возраста это совсем непросто. Я понимаю, что надо интуитивно это различать. Но ведь можно ошибиться...

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Синдром Жельбера

Сообщение gvendilone » 04 фев 2023, 14:55

ТЮ-18 писал(а):
04 фев 2023, 14:37
Angelina22 писал(а):
04 фев 2023, 08:46
Тань, речь не про потребности, а про капризы (конфеты, игрушки и тд).
Вот и я тоже именно об этом. Как различить, где что? До какого-то возраста это совсем непросто. Я понимаю, что надо интуитивно это различать. Но ведь можно ошибиться...
Ну и ошибёшься, потом ещё раз, потом всё равно, если будет желание, получится и найдешь правильный путь. Надо ли бояться ошибок? Проблем с детьми нет у тех, у кого их нет))))

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9428
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 487 раз

Re: Синдром Жельбера

Сообщение ТЮ-18 » 04 фев 2023, 15:19

gvendilone писал(а):
04 фев 2023, 14:55
ТЮ-18 писал(а):
04 фев 2023, 14:37
Angelina22 писал(а):
04 фев 2023, 08:46
Тань, речь не про потребности, а про капризы (конфеты, игрушки и тд).
Вот и я тоже именно об этом. Как различить, где что? До какого-то возраста это совсем непросто. Я понимаю, что надо интуитивно это различать. Но ведь можно ошибиться...
Ну и ошибёшься, потом ещё раз, потом всё равно, если будет желание, получится и найдешь правильный путь. Надо ли бояться ошибок? Проблем с детьми нет у тех, у кого их нет))))
Свет, я имею в виду серьезные ошибки - например, что-то болит у ребенка... Таких ошибок лучше бояться, - для того чтобы активнее действовать.
У меня есть одноклассница, которая, скорее всего, совершила подобную ошибку. Процитирую одного врача-педиатра: "Сама на всю жизнь себя наказала..."

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Синдром Жельбера

Сообщение iriss » 04 фев 2023, 15:24

ТЮ-18 писал(а):
04 фев 2023, 15:19
gvendilone писал(а):
04 фев 2023, 14:55
ТЮ-18 писал(а):
04 фев 2023, 14:37

Вот и я тоже именно об этом. Как различить, где что? До какого-то возраста это совсем непросто. Я понимаю, что надо интуитивно это различать. Но ведь можно ошибиться...
Ну и ошибёшься, потом ещё раз, потом всё равно, если будет желание, получится и найдешь правильный путь. Надо ли бояться ошибок? Проблем с детьми нет у тех, у кого их нет))))
Свет, я имею в виду серьезные ошибки - например, что-то болит у ребенка... Таких ошибок лучше бояться, - для того чтобы активнее действовать.
У меня есть одноклассница, которая, скорее всего, совершила подобную ошибку. Процитирую одного врача-педиатра: "Сама на всю жизнь себя наказала..."
А что случилось?
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
Наташа_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 30 май 2013, 20:14
Ник: Наташа_
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Синдром Жельбера

Сообщение Наташа_ » 04 фев 2023, 17:32

iriss писал(а):
04 фев 2023, 15:24
ТЮ-18 писал(а):
04 фев 2023, 15:19
gvendilone писал(а):
04 фев 2023, 14:55

Ну и ошибёшься, потом ещё раз, потом всё равно, если будет желание, получится и найдешь правильный путь. Надо ли бояться ошибок? Проблем с детьми нет у тех, у кого их нет))))
Свет, я имею в виду серьезные ошибки - например, что-то болит у ребенка... Таких ошибок лучше бояться, - для того чтобы активнее действовать.
У меня есть одноклассница, которая, скорее всего, совершила подобную ошибку. Процитирую одного врача-педиатра: "Сама на всю жизнь себя наказала..."
А что случилось?
Если что-то серьёзное, то это же не случайность. Случайностей вообще не бывает. А уж если должно случиться что-то серьёзное, то и чувства человека подстраиваться могут. Например, врачи не видят процесса какого-то патологического и неожиданно для всех наступает результат. Или мать вот, не чувствует опасности происходящего, ей кажется, что не надо ничего делать. А если так говорить человеку, что он сам себя наказал, то это впаривать ему чувство вины на всю жизнь. А то и на несколько.

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Синдром Жельбера

Сообщение iriss » 04 фев 2023, 17:37

Наташа_ писал(а):
04 фев 2023, 17:32
iriss писал(а):
04 фев 2023, 15:24
ТЮ-18 писал(а):
04 фев 2023, 15:19

Свет, я имею в виду серьезные ошибки - например, что-то болит у ребенка... Таких ошибок лучше бояться, - для того чтобы активнее действовать.
У меня есть одноклассница, которая, скорее всего, совершила подобную ошибку. Процитирую одного врача-педиатра: "Сама на всю жизнь себя наказала..."
А что случилось?
Если что-то серьёзное, то это же не случайность. Случайностей вообще не бывает. А уж если должно случиться что-то серьёзное, то и чувства человека подстраиваться могут. Например, врачи не видят процесса какого-то патологического и неожиданно для всех наступает результат. Или мать вот, не чувствует опасности происходящего, ей кажется, что не надо ничего делать. А если так говорить человеку, что он сам себя наказал, то это впаривать ему чувство вины на всю жизнь. А то и на несколько.
Согласна, но врачам некоторым конечно проще свалить всю вину на мать.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9428
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 487 раз

Re: Синдром Жельбера

Сообщение ТЮ-18 » 04 фев 2023, 21:38

Наташа_ писал(а):
04 фев 2023, 17:32
iriss писал(а):
04 фев 2023, 15:24
ТЮ-18 писал(а):
04 фев 2023, 15:19

Свет, я имею в виду серьезные ошибки - например, что-то болит у ребенка... Таких ошибок лучше бояться, - для того чтобы активнее действовать.
У меня есть одноклассница, которая, скорее всего, совершила подобную ошибку. Процитирую одного врача-педиатра: "Сама на всю жизнь себя наказала..."
А что случилось?
Если что-то серьёзное, то это же не случайность. Случайностей вообще не бывает. А уж если должно случиться что-то серьёзное, то и чувства человека подстраиваться могут. Например, врачи не видят процесса какого-то патологического и неожиданно для всех наступает результат. Или мать вот, не чувствует опасности происходящего, ей кажется, что не надо ничего делать. А если так говорить человеку, что он сам себя наказал, то это впаривать ему чувство вины на всю жизнь. А то и на несколько.
Да, это не случайность. Когда уже случилось, когда это уже в прошлом.
А в настоящем от нас тоже что-то зависит.

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 12 фев 2023, 20:58

Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 25 фев 2023, 22:23

Очень важная статья про эмоциональный интеллект у детей. Как помочь им испытывать эмоции правильно.
https://misstits.co/kak-vospitat-v-dety ... dovatelej/

Интересную идею где то взяла на вооружение моя дочь, ещё лет в 7 услышала от неё, если она чем то не довольна или возмущена, она мне так это доносит: дорогой дневник, мне не выразить всю боль которую я сейчас испытала. ( или там грусть, ужас). Она конечно утрирует и специально подаёт это в таком прекрасном на мой взгляд виде. Мне становится смешно ( и ей) и мы говорим спокойно о том что её так разочаровало. Если бы не эта фраза я бы могла не заметить.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение gvendilone » 25 фев 2023, 23:36

iriss писал(а):
25 фев 2023, 22:23
Очень важная статья про эмоциональный интеллект у детей. Как помочь им испытывать эмоции правильно.
https://misstits.co/kak-vospitat-v-dety ... dovatelej/

Интересную идею где то взяла на вооружение моя дочь, ещё лет в 7 услышала от неё, если она чем то не довольна или возмущена, она мне так это доносит: дорогой дневник, мне не выразить всю боль которую я сейчас испытала. ( или там грусть, ужас). Она конечно утрирует и специально подаёт это в таком прекрасном на мой взгляд виде. Мне становится смешно ( и ей) и мы говорим спокойно о том что её так разочаровало. Если бы не эта фраза я бы могла не заметить.
:D :good: :give_rose:
надо попробовать!

Аватара пользователя
Наташа_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 30 май 2013, 20:14
Ник: Наташа_
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Наташа_ » 26 фев 2023, 08:08

iriss писал(а):
25 фев 2023, 22:23
Очень важная статья про эмоциональный интеллект у детей. Как помочь им испытывать эмоции правильно.
https://misstits.co/kak-vospitat-v-dety ... dovatelej/

Интересную идею где то взяла на вооружение моя дочь, ещё лет в 7 услышала от неё, если она чем то не довольна или возмущена, она мне так это доносит: дорогой дневник, мне не выразить всю боль которую я сейчас испытала. ( или там грусть, ужас). Она конечно утрирует и специально подаёт это в таком прекрасном на мой взгляд виде. Мне становится смешно ( и ей) и мы говорим спокойно о том что её так разочаровало. Если бы не эта фраза я бы могла не заметить.
Замечательная статья! Юмор тоже понравился :lol:
Да, и лайфхак от дочки огонь !

Angelina22
Зарегистрированный участник
Сообщения: 5212
Зарегистрирован: 05 окт 2020, 15:26
Ник: Angelina22
Благодарил (а): 317 раз
Поблагодарили: 469 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Angelina22 » 26 фев 2023, 08:18

Наташа_ писал(а):
26 фев 2023, 08:08
iriss писал(а):
25 фев 2023, 22:23
Очень важная статья про эмоциональный интеллект у детей. Как помочь им испытывать эмоции правильно.
https://misstits.co/kak-vospitat-v-dety ... dovatelej/

Интересную идею где то взяла на вооружение моя дочь, ещё лет в 7 услышала от неё, если она чем то не довольна или возмущена, она мне так это доносит: дорогой дневник, мне не выразить всю боль которую я сейчас испытала. ( или там грусть, ужас). Она конечно утрирует и специально подаёт это в таком прекрасном на мой взгляд виде. Мне становится смешно ( и ей) и мы говорим спокойно о том что её так разочаровало. Если бы не эта фраза я бы могла не заметить.
Замечательная статья! Юмор тоже понравился :lol:
Да, и лайфхак от дочки огонь !
Изобретательная :D

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 03 мар 2023, 08:11

В Старину Детей НЕ воспитывали, а ПЕСТОВАЛИ!
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.


Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

Пестование

Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать

А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:

Водичка, водичка,

Умой мое личико —

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А делая массаж или зарядку, приговариваете:

Потягушки-потягунюшки,

Поперек толстунюшки.

Ноженьки — ходунюшки,

Рученьки — хватунюшки.

В роток — говорок,

А в головку — разумок…

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

✔Сорока-ворона

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.

Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.

На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).


Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Психологи, и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.

— Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.

— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.

— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.

— Пили простоквашку! — еще раз.

— Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.


Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!

✔ Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):

— Здесь вода горячая…

— А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Аркадий_К » 03 мар 2023, 21:05

Как славно!

Спасибо, Ирина!

Я скопировал (без спроса) :oops:

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 03 мар 2023, 21:14

Аркадий_К писал(а):
03 мар 2023, 21:05
Как славно!

Спасибо, Ирина!

Я скопировал (без спроса) :oops:
Для внуков? Да, мне тоже понравилось. И вот помню с первой в 90х годах я всё это говорила а вот со второй уже подзабылось, только сорока, в книжке потому что была.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 07 мар 2023, 14:09

Каждый ребёнок приходит в своё время
Именно тогда, когда нужно, и именно такой, какой нужен именно вам. Если у вас мальчики, значит, вам требуются те уроки и те награды жизни, которые дают сыновья. Если девочки — значит те, которые дают дочери.
Мальчик или девочка, забияка или тихоня — это именно то, что вам нужно именно сейчас.

Принимайте уроки своих детей с любовью и благодарностью!

У каждого ребёнка свое предназначение и своя миссия!
Знаменитый педагог и ученый Шалва Амонашвили, автор целого направления в науке — гуманной педагогики, профессор Московского городского педагогического университета провел во Владивостоке авторский семинар для учителей.

В зале МГУ им. Невельского шел разговор не об «учебно-воспитательном процессе», а о вещах гораздо более важных. Амонашвили ставил вопросы так: кто есть ребенок? И кто мы, взрослые? Есть ли у нас философия взгляда на ребенка? Как нам жить и общаться с ним? Каково предназначение учителя?

Кстати, он даже провел урок, темой которого стали тайны славянской азбуки. «Материалистический взгляд на образование унижает ребенка и самого учителя», — убежден Амонашвили. Почему? — об этом и состоялся наш разговор после урока.

— Так почему, Шалва Александрович? Странно слышать это из уст представителя точных наук.

— Потому что надо иметь расширенное сознание, воспринимать и мир, и космос, и нашу судьбу, и технику широким духовно-нравственным взглядом. А материалистическое сознание не дает такого взгляда.

Из лекции Амонашвили:

«Мы не знаем наверняка, существует ли высший мир реально, но можем принять это как допущение. Можете называть его как вам ближе — мир Бога, абсолюта или высшего разума. Второе допущение: душа человека — есть некая вечная, неразрушимая субстанция, она устремлена к вечному совершенствованию, других задач у нее нет, и только мы сами можем или совершенствовать, или разрушить свою душу. И третье допущение: наша земная жизнь — лишь короткий отрезок пути души, все мы — путники во Вселенной. Да, ни одно из этих допущений не доказуемо, в это лишь можно верить. Но именно эти идеи лежат в основе религий, мировой классической литературы. И в основе гуманной педагогики. И если все эти допущения просто принять как основу, тогда появляется философский взгляд на ребенка.

Кто же он, ребенок? Нет, он не случайность и не прихоть родителей, а явление нашей жизни. Дети приходят в этот мир со своей миссией, предназначением, каждый человек немного меняет облик мира. Как изменяли его Христос, Пушкин или Эйнштейн. Кто-то скажет: конечно, ведь это были гении. Но и у «маленького человека» Арины Родионовны была своя миссия.

Люди рождаются друг для друга, мы помогаем друг другу восходить.

И вот если учитель будет относиться к ребенку с такой позиции, то вряд ли в классе прозвучит окрик, раздражение, злоба: «Сейчас же все замолчали! Быстро открыли тетради! А ты завтра без матери не приходи!». Потому что задача педагога — не параграф дать, и даже не просто знания — это не так уж и сложно, а помочь ребенку найти свое предназначение, свой путь. Как, каким методом, инструментом? А вот тут и начинается творчество учителя».

— Шалва Александрович, вы утверждаете, что у каждого человека свое предназначение. Извините, но каково оно у убийц и террористов?

— Если исходить из тех философских взглядов, на которые я опираюсь, человек в этот мир не приходит с плохими намерениями, в нем — образ бога или, если хотите, космоса, ведь как бы то ни было, мы зависим от множества космических явлений. Но что-то может исказить путь человека: кто-то не помог, не оказался вовремя рядом, не сказал главных слов. И возникает искажение жизненного предназначения. Но думаете, плохому человеку таким хочется быть? Многие хотели бы искупить свою вину. А кто-то тратит миллионы на благотворительность — чтобы купить индульгенцию…

— На семинаре вы показали урок: общение педагога с детьми… А родителям с детьми тоже посоветуете общаться с позиции, что твой ребенок пришел в этот мир не с пустыми руками, а с миссией?


— У меня есть свой взгляд на воспитание в семье, и я тоже отец, дедушка. Когда-то нас воспитывали, потом мы воспитывали детей путем проб и ошибок… Скажу главное: если родители хотят улучшить воспитательную систему в семье, в первую очередь они должны отказаться от всякого наказания ребенка. От всякого наказания!

Вы спросите: а если ребенок вредит, что-то плохое делает, как быть? Есть разные подходы, но все они требуют очень много усилий со стороны родителей. Если у вас есть ребенок, то извольте, пожалуйста — отдавайте время ребенку! Воспитывайте его не как попало, а постоянно. Потому что если как попало — тогда не обойтись без наказаний, ведь у вас нет времени, чтоб угомонить его, поэтому надо отшлепать хорошенько, накричать, запретить, отнять, поругать. Но если я отдаю большую часть души воспитанию ребенка — такие приемы вряд ли понадобятся.

Это не значит, что я не буду требовать от детей чего-либо, просто разговор станет другим. Сделал ребенок что-то плохое, я ставлю перед ним условие: давай, чтобы этого в нашей жизни не было. И уговариваю.

Но как только он начинает понимать и делать хорошее — я стократно буду поощрять, чтобы он укрепился в этом устремлении. Или даже попытается сделать хорошее — я буду преувеличивать, хвалить, восхищаться: видишь, сынок, ты мужчиной становишься! И так постоянно. Хвалите детей! Мы должны возвысить ребенка в его же глазах.

— Все равно ребенок не вырастает без «фокусов»…

— Конечно, в том числе, потому что в нем есть «страсть к взрослению» — очень мощное природное чувство, ради которого он пойдет на все. И вот вдруг сын начинает курить — он так понимает взросление, а тем более, если еще папа курит. Как поступить? Запретить, накричать? Но он будет красть сигареты, деньги… Ведь он взрослеет, все курят, и он должен курить.


Важно, чтобы ребенок взрослел в общении со взрослыми, а если ссориться, конфликтовать, возникает глухота, что и бывает во многих семьях: крики, отец гоняется за сыном… Получается, папа не годится для взросления и общения, не принимает сына, и тогда подросток находит компанию, где его принимают.

Лучше пусть отец воспитывает сына как брата, скажет ему: «Сынок мой, ты уже взрослеешь… Видишь, вот моя последняя сигарета, и ты больше не увидишь, как я курю». Если папа это сделает, он любит ребенка, если не сделает — он себя любит.

Если ребенок делает что-то плохое — не наказывать надо, а плакать! Со слезами на глазах говорить, насколько они страдают — папа или мама. Слезы матери — тысячекратно мощное средство, чем руки матери, когда она избивает своего ребенка. Избивает, якобы, чтобы призвать к лучшему, от любви, видите ли, избивает… Но такую любовь ребенок не примет никогда! Насилие не воспитывает ребенка, а приостанавливает его развитие. Отбирает духовную опору. А потом мы, родители, и сами в ужас придем…

— А как читать уговорить?

— Читает ли папа дома? Ребенок должен видеть читающих людей вокруг себя, которые любят и берегут книгу. И как только у отца выдается пара минут — он не пиво пьет, не телевизор смотрит, а берет мудрую книгу, садится и читает. И мама тоже читает.

А плохо ли будет, если перед сном мама, папа, бабушка или дедушка подсядут к ребенку, даже взрослому, и прочтут какие-то страницы: сынок, послушай, пожалуйста! Что-то из Библии, или сказки, рассказы, и пусть он заснет, а вы продолжайте читать — еще 10-15 минут…

Ребенок впитывает это. Если у вас в семье читающая среда и читающие люди — невозможно, чтобы ребенок не полюбил читать. Но видите, все это трудный для родителей путь. Не зря мы говорим: дети — наша радость, наши слезы…

Автор : Марина ИВЛЕВА, «Владивосток»
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Costa_Vera
Зарегистрированный участник
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 09 май 2012, 01:31
Ник: Costa_Vera
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Синдром Жельбера

Сообщение Costa_Vera » 10 мар 2023, 10:06

ТЮ-18 писал(а):
03 фев 2023, 21:07
А все-таки? Не с одного же месяца и не с полугода. А когда и как? ВОПРОС - КО ВСЕМ!
Я как-то слушала лекцию Екатерины Сокальской, уж не помню какую именно, но она из бесплатных, у нее на сайте, их там немного, можно найти, возможно что-то из базовой психологии, и в ней она говорит, что ребенок с рождения учится таким вещам, как подождать, потерпеть и т.д. И начинается это с кормления и пеленания.
Если не ошибаюсь, важно поймать момент правильно, покормить вовремя, а это «вовремя» нужно научиться ловить. Нужно покормить, когда ребенок почувствовал дискомфорт и начал о нем сообщать, не раньше. Но и не слишком поздно, когда он уже совсем изорался.

Т.е. удовлетворение ЛЮБОГО желания, и я так понимаю, в любом возрасте, даже у взрослых, должно происходить в момент, когда уже захотелось достаточно сильно, но при этом терпеть еще можно. Тогда якобы психика правильно выстраивается.

Ну, это я так поняла. Найдите эту лекцию, послушайте.

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Синдром Жельбера

Сообщение iriss » 10 мар 2023, 10:16

Costa_Vera писал(а):
10 мар 2023, 10:06
ТЮ-18 писал(а):
03 фев 2023, 21:07
А все-таки? Не с одного же месяца и не с полугода. А когда и как? ВОПРОС - КО ВСЕМ!
Я как-то слушала лекцию Екатерины Сокальской, уж не помню какую именно, но она из бесплатных, у нее на сайте, их там немного, можно найти, возможно что-то из базовой психологии, и в ней она говорит, что ребенок с рождения учится таким вещам, как подождать, потерпеть и т.д. И начинается это с кормления и пеленания.
Если не ошибаюсь, важно поймать момент правильно, покормить вовремя, а это «вовремя» нужно научиться ловить. Нужно покормить, когда ребенок почувствовал дискомфорт и начал о нем сообщать, не раньше. Но и не слишком поздно, когда он уже совсем изорался.

Т.е. удовлетворение ЛЮБОГО желания, и я так понимаю, в любом возрасте, даже у взрослых, должно происходить в момент, когда уже захотелось достаточно сильно, но при этом терпеть еще можно. Тогда якобы психика правильно выстраивается.

Ну, это я так поняла. Найдите эту лекцию, послушайте.
Совершенно согласна, я так и делала интуитивно. И СН говорил как то на лекции на которой я присутствовала что сейчас и сексом надо заниматься только когда очень хочется или когда сильно попросят)
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 25 авг 2023, 18:56

Когда мои дети кричали до синевы, желая что-то получить, я говорила себе, что такая целеустремленность наверняка поможет им пробиться в жизни.

Когда моя дочь добавляла клубничный джем в салат с редиской (а потом отказывалась есть) — я говорила, что выдающиеся кулинары должны иметь смелость пробовать новые сочетания вкусов. И скрепя сердце выбрасывала результат эксперимента.

Когда ребенок после сада бегал по стенам и потолку, я говорила себе, что я его тихая гавань, где он может выразить все свои эмоции и быть принятым.

Когда дети недомогали и спали только на моем животе, я радовалась, что могу уснуть в этой позе, иначе совсем не поспать было бы.

После пребывания в инфекционке я бурно радовалась нормальному содержимому детских горшков.

Когда дети спали зимой на улице, я просто радовалась тишине, невзирая на урчащий желудок, бастующий мочевой, покрасневший нос и замерзшие ноги.

Когда дети носились по квартире стадом взбесившихся слонов и устраивали в ванне представление дельфинария, я радовалась, что мы жили на первом этаже, и я могу не стыдиться смотреть в глаза соседям снизу.

Сегодня я радовалась тому, что они съели по хорошей порции овощного салата с растительным маслом, давненько не баловали они меня таким счастьем…

Я всегда ищу повод порадоваться, иначе совсем не вывозится.

Это странный парадокс — радоваться тому, что у обычных людей вызывает совершенно иные чувства. Поиски жемчужного зерна там, где его зачастую может и вовсе не быть… Наверное, это моя защита, я этим спасаюсь, особенно когда нет сил на то, чтобы «просто» запрещать, не пущать, строжить и грозить. Я неосознанно выбираю поиск повода порадоваться хоть чему-то.

✍️Автор:
- Евгения Галышева
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей