ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
- Сибирячка
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:41
- Ник: Сибирячка
Гармоничное разрешение практических ситуаций от автора системы «Счастливы дети – счастливы вы» (Сью Бивер)
СЕМЬ ТЕХНИК, УБЕЖДАЮЩИХ РЕБЕНКА СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СЛЕЗ И КАПРИЗОВ
1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так»
Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал. Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе.
Пример:
Не таскай печенье из коробки! — Возьми яблоко или Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем.
Не разговаривай с набитым ртом! — Скажи, когда прожуешь. Тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать.
В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».
2. Превратите «Прекрати» в «Продолжай»
Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка.
Пример:
Прекрати кусаться! — У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка. Кусай ее.
Перестань рисовать на стенах! — Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь.
3. Предлагайте действенный выбор
Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Предложив выбор, вы даете ему ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются.
Пример:
Надо одеться. — Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?
Время обедать. Садись за стол. — Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?
Пора ложиться спать. — Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят?
4. Получите согласие
Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т.п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом.
Пример:
Убери игрушки. — Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе.
Сделай уроки! — Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах/пойти поесть мороженое/сходим в кино и т.п.
5. Опуститесь на их уровень
В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир.
Пример:
Ребенок сидит за столом, но не ест, а играется с едой. Вы готовите ужин, периодически напоминая ему, что сидеть нужно ровно, что есть следует ложкой/вилкой и т.п. Ребенок вас игнорирует. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощен своей игрой и возможно вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть ложкой.
6. Подвиньтесь
Если вы находитесь лицом к лицу с кем то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт.
7. Присоединитесь к его деятельности
Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения.
Пример:
Вы зовете ребенка ужинать. Он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Посмотрите, чем заняты сын или дочь, помогите закончить ими начатое. Будь то укладывание кукол или парковка машинного парка.
Испробовав методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны.
Примеры:
«Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.
Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молочинка! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.
СЕМЬ ТЕХНИК, УБЕЖДАЮЩИХ РЕБЕНКА СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СЛЕЗ И КАПРИЗОВ
1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так»
Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал. Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе.
Пример:
Не таскай печенье из коробки! — Возьми яблоко или Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем.
Не разговаривай с набитым ртом! — Скажи, когда прожуешь. Тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать.
В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не прав» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты».
2. Превратите «Прекрати» в «Продолжай»
Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка.
Пример:
Прекрати кусаться! — У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка. Кусай ее.
Перестань рисовать на стенах! — Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь.
3. Предлагайте действенный выбор
Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Предложив выбор, вы даете ему ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются.
Пример:
Надо одеться. — Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать?
Время обедать. Садись за стол. — Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?
Пора ложиться спать. — Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят?
4. Получите согласие
Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т.п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом.
Пример:
Убери игрушки. — Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе.
Сделай уроки! — Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах/пойти поесть мороженое/сходим в кино и т.п.
5. Опуститесь на их уровень
В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир.
Пример:
Ребенок сидит за столом, но не ест, а играется с едой. Вы готовите ужин, периодически напоминая ему, что сидеть нужно ровно, что есть следует ложкой/вилкой и т.п. Ребенок вас игнорирует. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощен своей игрой и возможно вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть ложкой.
6. Подвиньтесь
Если вы находитесь лицом к лицу с кем то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт.
7. Присоединитесь к его деятельности
Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения.
Пример:
Вы зовете ребенка ужинать. Он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Посмотрите, чем заняты сын или дочь, помогите закончить ими начатое. Будь то укладывание кукол или парковка машинного парка.
Испробовав методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны.
Примеры:
«Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным.
Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молочинка! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.
здесь и сейчас
Невозможное - возможно! Для невозможного нужно... чуть больше Любви!
Невозможное - возможно! Для невозможного нужно... чуть больше Любви!
Вот еще из книги:
Духовный мир ребенка есть кузница его человечности.Мы направляем туда потоки наших воспитательных образов. Мы не можем видеть как приходит это питание. Мы только надеемся, что наше влияние благотворно отразится в этом священном преображении. Ребенок любит свой духовный мир, любит там находиться, любит в нем жить.
Пройдут годы и может быть произойдет беда: он забудет об этом мире, мы не дадим ему времени там находиться. Вся жизнь будет происходить во внешнем мире: надо учиться, приготовить уроки, быть и там, и там, все по расписанию. Надо набирать знания, развивать навыки и умения для внешней жизни. Надо думать о материальном будущем, о поступлении в другие учебные заведения.
И не остается времени, чтобы заглянуть вовнутрь, икать свое Я, свою Миссию, свой Путь. Все это мы предлагаем искать во внешнем мире, только надо быть послушным и внимательным, слушать и запоминать, что говорят взрослые.
Постепенно, но упорно мы вызволяем Ребенка из его внутреннего мира, чтобы казать ему, каким он должен тать, как надо преуспеть, как надо продвигаться не по духовной лестнице, где по свидетельству Иоанна Лествичника, тридцать ступеней, и последняя, есть Любовь - а по лестнице материальной, по лестнице власти, карьеры.
Духовный мир превращается в мираж. Кому он нужен, когда там пусто. Миссия, путь, Дух, Сердце становятся ложью по равнению с той азартной игрой, которая происходит во внешнем мире.Духовный мир скорее превратился в опустевший храм, где можно хранить пригодные для материальной жизни вещи: логику, критическое мышление, холодный расчет, способ торговли, обмана, захвата.
Но ребенок пришел в мир с богатым духовным миром и наделся, что мы поможем сделать его еще богаче. Он любит свой духовный мир и ждал, что мы научим его искать там свои богатства, открывать свои таинства. Надежды не оправдались. Он повзрослел и теперь может только грустить о потерянном духовном мире, как об утерянном рае.
Духовный мир ребенка есть кузница его человечности.Мы направляем туда потоки наших воспитательных образов. Мы не можем видеть как приходит это питание. Мы только надеемся, что наше влияние благотворно отразится в этом священном преображении. Ребенок любит свой духовный мир, любит там находиться, любит в нем жить.
Пройдут годы и может быть произойдет беда: он забудет об этом мире, мы не дадим ему времени там находиться. Вся жизнь будет происходить во внешнем мире: надо учиться, приготовить уроки, быть и там, и там, все по расписанию. Надо набирать знания, развивать навыки и умения для внешней жизни. Надо думать о материальном будущем, о поступлении в другие учебные заведения.
И не остается времени, чтобы заглянуть вовнутрь, икать свое Я, свою Миссию, свой Путь. Все это мы предлагаем искать во внешнем мире, только надо быть послушным и внимательным, слушать и запоминать, что говорят взрослые.
Постепенно, но упорно мы вызволяем Ребенка из его внутреннего мира, чтобы казать ему, каким он должен тать, как надо преуспеть, как надо продвигаться не по духовной лестнице, где по свидетельству Иоанна Лествичника, тридцать ступеней, и последняя, есть Любовь - а по лестнице материальной, по лестнице власти, карьеры.
Духовный мир превращается в мираж. Кому он нужен, когда там пусто. Миссия, путь, Дух, Сердце становятся ложью по равнению с той азартной игрой, которая происходит во внешнем мире.Духовный мир скорее превратился в опустевший храм, где можно хранить пригодные для материальной жизни вещи: логику, критическое мышление, холодный расчет, способ торговли, обмана, захвата.
Но ребенок пришел в мир с богатым духовным миром и наделся, что мы поможем сделать его еще богаче. Он любит свой духовный мир и ждал, что мы научим его искать там свои богатства, открывать свои таинства. Надежды не оправдались. Он повзрослел и теперь может только грустить о потерянном духовном мире, как об утерянном рае.
https://youtu.be/Vhz5dz_kTL4
С.Н. Лазарев Когда мир вокруг зависит от нас
Как сделать так, чтобы окружающая среда зависела от наших эмоций? Почему радость и вера - самые лучшие лекарства? Почему родитель, у которого тяжело болен ребенок, непременно должен радоваться?
С.Н. Лазарев Когда мир вокруг зависит от нас
Как сделать так, чтобы окружающая среда зависела от наших эмоций? Почему радость и вера - самые лучшие лекарства? Почему родитель, у которого тяжело болен ребенок, непременно должен радоваться?
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 23 июн 2015, 10:46
- Ник: Катеринка
Пока читала Книгу Премудрости Иисуса Сына Сирахова, нашла там в 30 пункте про воспитание сына, вот цытирую:
"Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Лелей дитя и оно устрашит тебя; играй с ним и оно опечалит тебя. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему волю в юности и не потвортствуй неразумию его. Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. Учи сына твоего и трудись над ним чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его."
"Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Лелей дитя и оно устрашит тебя; играй с ним и оно опечалит тебя. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему волю в юности и не потвортствуй неразумию его. Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. Учи сына твоего и трудись над ним чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его."
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 12 фев 2013, 10:59
- Ник: Барбариска
Иннуариевна, можете поделиться, в чём выражается любить и принимать ребёнка в традициях вашего Рода?Иннуариевна писал(а):Элина, спасибо за информацию. Интересно и есть над чем подумать....
Воспитывать ребёнка любовью. А если любовь - это принятие, то тогда ребёнка надо просто принимать таким какой он есть, без переделывания... под себя. Сейчас вспомнила, как мой сын несколько лет назад мне как-то сказал : "Мама, ведь ты меня и не воспитывала." Я удивилась, говорю :" В смысле, не воспитывала? Это не обращала на тебя внимания?" А он :" Нет, ты мне давала быть самим собой." Я удивилась, а потом вспомнила, что моя мама делала тоже самое. Она просто меня любила и принимала. И я ей никогда не приносила никаких проблем, так же как и мой сын мне. Может поэтому что у меня, что у сына не было никаких сложностей в подростковый период. ?
Я сейчас прихожу к парадоксальному выводу, что лучшее воспитание - это отсутствие воспитания. Попытаюсь объяснить, что я имею в виду. Любое воспитание означает, что у нас в голове есть некая схема (образ, знание) согласно которой и надо воспитывать. И автоматически это будет означать, что мы своё поведение или поведение ребёнка будем стараться подогнать под этот образ. Т.е это опять будет стремление к некоему идеалу. В последнее время у меня стало возникать ощущение, что нужно просто самой жить интересной для себя жизнью и давать жить ребёнку ЕГО жизнью. Но важным моментом является искреннее общение, когда можно обсуждать всё и вся. Если есть что обсуждать, то общение и будет интересным и будет доверие в отношениях. И не делать поправку на некий возраст, с маленькими детьми можно обсуждать даже политику и это тоже будет очень интересно!!!!!!. В моих ощущениях любое воспитание означает, что "воспитатель" находится в позиции некой правоты и "над" ребёнком. А просто общение подразумевает, что взрослый и ребёнок на равных в одной плоскости. При этом на первый план выходит именно общение - вроде как оба правы и есть что обсудить)).
Такое вот "воспитание" я подсмотрела у своей подруги. Меня всё время удивляло, что у неё сын никогда не зависал в компьютере. При этом весь набор и самих игр и разных вариантов гаджетов у него всегда был и есть. Я думала, что ей просто повезло)))). А недавно мы с ней оказались в компании разновозрастных детей - наши с ней сыновья + наши племянники и племянницы. Вот тут меня и поджидало настоящее открытие. Ей было интересно обсуждать с ними абсолютно любые темы, вплоть до нашего президента, Крыма, задачек по математике, учителей, родителей и т.д. и т.п. Самому младшему было 8 лет, а старшему - 20 и всем было интересно!!!! У каждого была возможность сказать своё мнение!!!! Каждый ощущал, что он интересен и его мнение интересно, чтобы он ни сказал. Вот и весь секрет воспитания)))). Надо было видеть, как у младших горели глаза, что они интересны и с ними разговаривают и на взрослые темы)) а у старших при этом не было никакого ехидства по отношению к младшим. И всю эту атмосферу задавала моя подруга, я была только участником)))). Мы же перед детьми сами хотим казаться лучше, чем есть и их сделать лучше, а может просто быть искренними и не защищаться от ребёнка чувством собственной правоты и некоего превосходства в виде возраста, знаний и жизненного опыта. Получается, что мы от детей отгораживаемся своим чувством правоты и тем, что хотим казаться лучше, чем мы есть. А они уже отгораживаются от нас и нашей жизни своими гаджетами. А может просто жить и общаться? Что скажете?
И это пройдёт.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Спасибо, Мегги)) Интересные выводы. Я задумалась, а что мешает нам достичь этого? Вот я сама себе задаю этот вопрос. Мне кажется, что есть внутренний страх у меня, лично. Страх отпустить ребенка внутренне. Т.е нет доверия воли Господа. А внешне мы контролируем его жизнь, думая, что сами знаем как лучше. Не даем детям право на ошибки, т.к сами себе это право не даем.Meggi писал(а):Иннуариевна, можете поделиться, в чём выражается любить и принимать ребёнка в традициях вашего Рода?Иннуариевна писал(а):Элина, спасибо за информацию. Интересно и есть над чем подумать....
Воспитывать ребёнка любовью. А если любовь - это принятие, то тогда ребёнка надо просто принимать таким какой он есть, без переделывания... под себя. Сейчас вспомнила, как мой сын несколько лет назад мне как-то сказал : "Мама, ведь ты меня и не воспитывала." Я удивилась, говорю :" В смысле, не воспитывала? Это не обращала на тебя внимания?" А он :" Нет, ты мне давала быть самим собой." Я удивилась, а потом вспомнила, что моя мама делала тоже самое. Она просто меня любила и принимала. И я ей никогда не приносила никаких проблем, так же как и мой сын мне. Может поэтому что у меня, что у сына не было никаких сложностей в подростковый период. ?
Я сейчас прихожу к парадоксальному выводу, что лучшее воспитание - это отсутствие воспитания. Попытаюсь объяснить, что я имею в виду. Любое воспитание означает, что у нас в голове есть некая схема (образ, знание) согласно которой и надо воспитывать. И автоматически это будет означать, что мы своё поведение или поведение ребёнка будем стараться подогнать под этот образ. Т.е это опять будет стремление к некоему идеалу. В последнее время у меня стало возникать ощущение, что нужно просто самой жить интересной для себя жизнью и давать жить ребёнку ЕГО жизнью. Но важным моментом является искреннее общение, когда можно обсуждать всё и вся. Если есть что обсуждать, то общение и будет интересным и будет доверие в отношениях. И не делать поправку на некий возраст, с маленькими детьми можно обсуждать даже политику и это тоже будет очень интересно!!!!!!. В моих ощущениях любое воспитание означает, что "воспитатель" находится в позиции некой правоты и "над" ребёнком. А просто общение подразумевает, что взрослый и ребёнок на равных в одной плоскости. При этом на первый план выходит именно общение - вроде как оба правы и есть что обсудить)).
Такое вот "воспитание" я подсмотрела у своей подруги. Меня всё время удивляло, что у неё сын никогда не зависал в компьютере. При этом весь набор и самих игр и разных вариантов гаджетов у него всегда был и есть. Я думала, что ей просто повезло)))). А недавно мы с ней оказались в компании разновозрастных детей - наши с ней сыновья + наши племянники и племянницы. Вот тут меня и поджидало настоящее открытие. Ей было интересно обсуждать с ними абсолютно любые темы, вплоть до нашего президента, Крыма, задачек по математике, учителей, родителей и т.д. и т.п. Самому младшему было 8 лет, а старшему - 20 и всем было интересно!!!! У каждого была возможность сказать своё мнение!!!! Каждый ощущал, что он интересен и его мнение интересно, чтобы он ни сказал. Вот и весь секрет воспитания)))). Надо было видеть, как у младших горели глаза, что они интересны и с ними разговаривают и на взрослые темы)) а у старших при этом не было никакого ехидства по отношению к младшим. И всю эту атмосферу задавала моя подруга, я была только участником)))). Мы же перед детьми сами хотим казаться лучше, чем есть и их сделать лучше, а может просто быть искренними и не защищаться от ребёнка чувством собственной правоты и некоего превосходства в виде возраста, знаний и жизненного опыта. Получается, что мы от детей отгораживаемся своим чувством правоты и тем, что хотим казаться лучше, чем мы есть. А они уже отгораживаются от нас и нашей жизни своими гаджетами. А может просто жить и общаться? Что скажете?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
- Ник: Оленёнок
Кто может пояснить, пожалуйста,что значат выделенные цитаты?Маркитан Катя писал(а): "Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Лелей дитя и оно устрашит тебя ; играй с ним и оно опечалит тебя. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему волю в юности и не потвортствуй неразумию его. Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его , доколе оно молодо, дабы сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. Учи сына твоего и трудись над ним чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его."
- gvendilone
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4851
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
- Ник: gvendilone
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 509 раз
где-то у Торсунова слышала в лекции, что многие родители наслаждаются ребенком. Не любят его, а именно наслаждаются..Возможно, речь об этом в первой цитате. Если ты от человека, в том числе и от ребенка хочешь только удовольствий, рано или поздно оно "устрашит" тебя.Оленёнок писал(а):Кто может пояснить, пожалуйста,что значат выделенные цитаты?Маркитан Катя писал(а): "Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Лелей дитя и оно устрашит тебя ; играй с ним и оно опечалит тебя. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему волю в юности и не потвортствуй неразумию его. Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его , доколе оно молодо, дабы сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. Учи сына твоего и трудись над ним чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его."
Во второй цитате я уловила смысл, который можно уложить в русское "Учи, пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется - не научишь"
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1788
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
- Ник: Иннуариевна
Спасибо Мегги, Луна, прошу прощение, что не ответила сразу.Луна писал(а):Спасибо, Мегги)) Интересные выводы. Я задумалась, а что мешает нам достичь этого? Вот я сама себе задаю этот вопрос. Мне кажется, что есть внутренний страх у меня, лично. Страх отпустить ребенка внутренне. Т.е нет доверия воли Господа. А внешне мы контролируем его жизнь, думая, что сами знаем как лучше. Не даем детям право на ошибки, т.к сами себе это право не даем.Meggi писал(а):Иннуариевна, можете поделиться, в чём выражается любить и принимать ребёнка в традициях вашего Рода?Иннуариевна писал(а):Элина, спасибо за информацию. Интересно и есть над чем подумать....
Воспитывать ребёнка любовью. А если любовь - это принятие, то тогда ребёнка надо просто принимать таким какой он есть, без переделывания... под себя. Сейчас вспомнила, как мой сын несколько лет назад мне как-то сказал : "Мама, ведь ты меня и не воспитывала." Я удивилась, говорю :" В смысле, не воспитывала? Это не обращала на тебя внимания?" А он :" Нет, ты мне давала быть самим собой." Я удивилась, а потом вспомнила, что моя мама делала тоже самое. Она просто меня любила и принимала. И я ей никогда не приносила никаких проблем, так же как и мой сын мне. Может поэтому что у меня, что у сына не было никаких сложностей в подростковый период. ?
Мегги, вы все правильно говорите, надо быть наравне с ребёнком, не выше и не ниже, общаться с ним на равных, на разные темы, давать ребёнку высказывать своё мнение, слышать его и уважать. То есть давать ему уверенность, что он личность и не важно сколько ему лет. Давать ему самому делать свой выбор и просто быть с ним рядом. Пусть он сделает свои ошибки, но он точно будет знать, что ему помогут, не будут его поучать и говорить, что он какой-то не такой.
Это все зависит от внутреннего состояния мамы, от внутреннего состояния или климата в семье. Если каждый в ней уважает мнение другого, то и ребёнка не надо будет отдельно учить уважению, он это и так видит и чувствует. Получается ребёнок учится или воспитывается сам, впитывая все, что происходит в семье. А вокруг какая-то свобода и ты настоящий.
Недавно мой сын мне сообщил, что хочет завести бойцовую собаку, хочет заняться таким необычным воспитанием. Лично мне это все не нравится, но я поддержала его в этом выборе, сказала, что наверное ему это надо пройти... Я в него верю. Он у меня справится со всем. И вот такая вера в ребёнка помогает ему раскрыть свои возможности полностью.
Все,что происходит с нами, мы творим сами.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
По поводу давать возможность ребенку ошибаться. Сейчас у Таргаковой в 4ч лекции "Окно в мир ребенка" как раз было про то, как важно давать ребенку эту возможность. Главное-это выводы, которые родители должны помочь ребенку из этих ошибок вынести и усвоить.
"Мы сегодня будем говорить об активном слушании и мы будем с вами говорить о «я-сообщении» и «ты-сообщении». То есть, с ребенком нужно прояснить проступок, ему довести до осознания, что случилось, почему вы… Вот сегодня перед занятием ко мне подошла девушка и спрашивала по поводу того, что мне делать с ребенком, потому что ребенок ведет себя не очень правильно в школе. Да? И я вспомнила случай со своим старшим сыном. Как раз в возрасте где-то ну постарше чуть-чуть он написал на доме матершинное слово такими большими буквами, и он разозлился на соседа, что-то такое было. И он написал. И я когда это увидела, чуть в обморок вообще не упала, мне сказали, что это ребенок у меня сделал, я вообще со стыда чуть не сгорела. Во-первых, это у родителей жуткое ощущение, что мы же должны наслаждаться своими детьми, мы должны ими гордиться и т.д., то есть они должны наше эго всячески поднимать и… То есть когда ребенок успешен, это я хорошая мама. А я хорошая мама – значит, я вообще окей, да? И когда вдруг, на тебе, это я, оказывается, плохая мама, у меня, оказывается, вообще ребенок матершинник и т. д. И для меня это было полностью шоком, почему, потому что у нас в доме такого вообще не принято, никто не употребляет ничего такого и т. д.
"Мы сегодня будем говорить об активном слушании и мы будем с вами говорить о «я-сообщении» и «ты-сообщении». То есть, с ребенком нужно прояснить проступок, ему довести до осознания, что случилось, почему вы… Вот сегодня перед занятием ко мне подошла девушка и спрашивала по поводу того, что мне делать с ребенком, потому что ребенок ведет себя не очень правильно в школе. Да? И я вспомнила случай со своим старшим сыном. Как раз в возрасте где-то ну постарше чуть-чуть он написал на доме матершинное слово такими большими буквами, и он разозлился на соседа, что-то такое было. И он написал. И я когда это увидела, чуть в обморок вообще не упала, мне сказали, что это ребенок у меня сделал, я вообще со стыда чуть не сгорела. Во-первых, это у родителей жуткое ощущение, что мы же должны наслаждаться своими детьми, мы должны ими гордиться и т.д., то есть они должны наше эго всячески поднимать и… То есть когда ребенок успешен, это я хорошая мама. А я хорошая мама – значит, я вообще окей, да? И когда вдруг, на тебе, это я, оказывается, плохая мама, у меня, оказывается, вообще ребенок матершинник и т. д. И для меня это было полностью шоком, почему, потому что у нас в доме такого вообще не принято, никто не употребляет ничего такого и т. д.
А климат в семье как раз зависит от состояния мамыИннуариевна писал(а):Спасибо Мегги, Луна, прошу прощение, что не ответила сразу.Луна писал(а):Спасибо, Мегги)) Интересные выводы. Я задумалась, а что мешает нам достичь этого? Вот я сама себе задаю этот вопрос. Мне кажется, что есть внутренний страх у меня, лично. Страх отпустить ребенка внутренне. Т.е нет доверия воли Господа. А внешне мы контролируем его жизнь, думая, что сами знаем как лучше. Не даем детям право на ошибки, т.к сами себе это право не даем.Meggi писал(а): Иннуариевна, можете поделиться, в чём выражается любить и принимать ребёнка в традициях вашего Рода?
Мегги, вы все правильно говорите, надо быть наравне с ребёнком, не выше и не ниже, общаться с ним на равных, на разные темы, давать ребёнку высказывать своё мнение, слышать его и уважать. То есть давать ему уверенность, что он личность и не важно сколько ему лет. Давать ему самому делать свой выбор и просто быть с ним рядом. Пусть он сделает свои ошибки, но он точно будет знать, что ему помогут, не будут его поучать и говорить, что он какой-то не такой.
Это все зависит от внутреннего состояния мамы, от внутреннего состояния или климата в семье. Если каждый в ней уважает мнение другого, то и ребёнка не надо будет отдельно учить уважению, он это и так видит и чувствует. Получается ребёнок учится или воспитывается сам, впитывая все, что происходит в семье. А вокруг какая-то свобода и ты настоящий.
Недавно мой сын мне сообщил, что хочет завести бойцовую собаку, хочет заняться таким необычным воспитанием. Лично мне это все не нравится, но я поддержала его в этом выборе, сказала, что наверное ему это надо пройти... Я в него верю. Он у меня справится со всем. И вот такая вера в ребёнка помогает ему раскрыть свои возможности полностью.
Луна, мне кажется, что вы всё правильно написали. Всё, что вы перечислили - это функция сознания, а не души. Это означает, что рулит оценка ситуации, а не её приятие. Я сама только вот не так давно физически ощутила, что когда настраиваешься на чувства любви и радости, то оценивать уже не хочется.Луна писал(а):Спасибо, Мегги)) Интересные выводы. Я задумалась, а что мешает нам достичь этого? Вот я сама себе задаю этот вопрос. Мне кажется, что есть внутренний страх у меня, лично. Страх отпустить ребенка внутренне. Т.е нет доверия воли Господа. А внешне мы контролируем его жизнь, думая, что сами знаем как лучше. Не даем детям право на ошибки, т.к сами себе это право не даем.Meggi писал(а):Иннуариевна, можете поделиться, в чём выражается любить и принимать ребёнка в традициях вашего Рода?Иннуариевна писал(а):Элина, спасибо за информацию. Интересно и есть над чем подумать....
Воспитывать ребёнка любовью. А если любовь - это принятие, то тогда ребёнка надо просто принимать таким какой он есть, без переделывания... под себя. Сейчас вспомнила, как мой сын несколько лет назад мне как-то сказал : "Мама, ведь ты меня и не воспитывала." Я удивилась, говорю :" В смысле, не воспитывала? Это не обращала на тебя внимания?" А он :" Нет, ты мне давала быть самим собой." Я удивилась, а потом вспомнила, что моя мама делала тоже самое. Она просто меня любила и принимала. И я ей никогда не приносила никаких проблем, так же как и мой сын мне. Может поэтому что у меня, что у сына не было никаких сложностей в подростковый период. ?
Я сейчас прихожу к парадоксальному выводу, что лучшее воспитание - это отсутствие воспитания. Попытаюсь объяснить, что я имею в виду. Любое воспитание означает, что у нас в голове есть некая схема (образ, знание) согласно которой и надо воспитывать. И автоматически это будет означать, что мы своё поведение или поведение ребёнка будем стараться подогнать под этот образ. Т.е это опять будет стремление к некоему идеалу. В последнее время у меня стало возникать ощущение, что нужно просто самой жить интересной для себя жизнью и давать жить ребёнку ЕГО жизнью. Но важным моментом является искреннее общение, когда можно обсуждать всё и вся. Если есть что обсуждать, то общение и будет интересным и будет доверие в отношениях. И не делать поправку на некий возраст, с маленькими детьми можно обсуждать даже политику и это тоже будет очень интересно!!!!!!. В моих ощущениях любое воспитание означает, что "воспитатель" находится в позиции некой правоты и "над" ребёнком. А просто общение подразумевает, что взрослый и ребёнок на равных в одной плоскости. При этом на первый план выходит именно общение - вроде как оба правы и есть что обсудить)).
Такое вот "воспитание" я подсмотрела у своей подруги. Меня всё время удивляло, что у неё сын никогда не зависал в компьютере. При этом весь набор и самих игр и разных вариантов гаджетов у него всегда был и есть. Я думала, что ей просто повезло)))). А недавно мы с ней оказались в компании разновозрастных детей - наши с ней сыновья + наши племянники и племянницы. Вот тут меня и поджидало настоящее открытие. Ей было интересно обсуждать с ними абсолютно любые темы, вплоть до нашего президента, Крыма, задачек по математике, учителей, родителей и т.д. и т.п. Самому младшему было 8 лет, а старшему - 20 и всем было интересно!!!! У каждого была возможность сказать своё мнение!!!! Каждый ощущал, что он интересен и его мнение интересно, чтобы он ни сказал. Вот и весь секрет воспитания)))). Надо было видеть, как у младших горели глаза, что они интересны и с ними разговаривают и на взрослые темы)) а у старших при этом не было никакого ехидства по отношению к младшим. И всю эту атмосферу задавала моя подруга, я была только участником)))). Мы же перед детьми сами хотим казаться лучше, чем есть и их сделать лучше, а может просто быть искренними и не защищаться от ребёнка чувством собственной правоты и некоего превосходства в виде возраста, знаний и жизненного опыта. Получается, что мы от детей отгораживаемся своим чувством правоты и тем, что хотим казаться лучше, чем мы есть. А они уже отгораживаются от нас и нашей жизни своими гаджетами. А может просто жить и общаться? Что скажете?
И это пройдёт.
Иннуариевна, спасибо большое!Иннуариевна писал(а):Спасибо Мегги, Луна, прошу прощение, что не ответила сразу.Луна писал(а):Спасибо, Мегги)) Интересные выводы. Я задумалась, а что мешает нам достичь этого? Вот я сама себе задаю этот вопрос. Мне кажется, что есть внутренний страх у меня, лично. Страх отпустить ребенка внутренне. Т.е нет доверия воли Господа. А внешне мы контролируем его жизнь, думая, что сами знаем как лучше. Не даем детям право на ошибки, т.к сами себе это право не даем.Meggi писал(а): Иннуариевна, можете поделиться, в чём выражается любить и принимать ребёнка в традициях вашего Рода?
Мегги, вы все правильно говорите, надо быть наравне с ребёнком, не выше и не ниже, общаться с ним на равных, на разные темы, давать ребёнку высказывать своё мнение, слышать его и уважать. То есть давать ему уверенность, что он личность и не важно сколько ему лет. Давать ему самому делать свой выбор и просто быть с ним рядом. Пусть он сделает свои ошибки, но он точно будет знать, что ему помогут, не будут его поучать и говорить, что он какой-то не такой.
Это все зависит от внутреннего состояния мамы, от внутреннего состояния или климата в семье. Если каждый в ней уважает мнение другого, то и ребёнка не надо будет отдельно учить уважению, он это и так видит и чувствует. Получается ребёнок учится или воспитывается сам, впитывая все, что происходит в семье. А вокруг какая-то свобода и ты настоящий.
Недавно мой сын мне сообщил, что хочет завести бойцовую собаку, хочет заняться таким необычным воспитанием. Лично мне это все не нравится, но я поддержала его в этом выборе, сказала, что наверное ему это надо пройти... Я в него верю. Он у меня справится со всем. И вот такая вера в ребёнка помогает ему раскрыть свои возможности полностью.
Если сделать "якательный" перевод, то получится: давать самой себе уверенность, что я - личность и не важно сколько мне лет. Давать самой себе делать свой выбор и просто быть самой собой. Пусть я делаю свои ошибки, но я точно знаю, что мне помогут, не будут меня поучать и говорить, что я какая-то не такая. При таком отошении к самой себе могут и крылья вырасти)).
Иннуариевна, ещё хотела бы вас спросить: чем отличается приятие ребёнка от потакания ему? Где проходит эта грань?
И это пройдёт.
https://youtu.be/BfsWNfTCvR8
Причина, по которой родители губят предназначение своих детей. Торсунов
Фрагмент лекции "Четыре типа предназначения"-2. Торсунов О.Г. Киев 28.02.2013
https://youtu.be/_7UFKNHupeg
О.Г.Торсунов Уважение к детям. Наслаждение ребенком. К чему приводит это...
Причина, по которой родители губят предназначение своих детей. Торсунов
Фрагмент лекции "Четыре типа предназначения"-2. Торсунов О.Г. Киев 28.02.2013
https://youtu.be/_7UFKNHupeg
О.Г.Торсунов Уважение к детям. Наслаждение ребенком. К чему приводит это...
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1788
- Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
- Ник: Иннуариевна
Принимать и потакать рассмотрим с точки зрения желаний ребёнка. Ведь потакание в этом как раз и проявляется ярче всего. Где заканчиватся принятие и начинается потакание?... Как я уже говорила, с ребёнком надо разговаривать, причём много, не жалеть на это ни времени, ни своей энергии. Ребёнок должен быть услышан и понят. Если это происходит, то и все желания ребёнка прежде обговариваются, а потом воплощаются. Что мама должна выяснить у него по поводу желаний. Каковы его истинные намерения? Что он действительно хочет? Не просто хочет и не знает почему, а хочет потому, что.... Дальше проговариваются последствия того, что может при этом произойти. Часто ребёнок этого даже не знает, в виду отсутствия опыта, в отличие от родителей. И вот тут самое интересное - ответственность... Вот как раз в этот момент и учит этому родитель, поначалу конечно подстраховывая его. Когда это начинается, в каком возрасте? лет с 5, думаю уже можно пробовать, делать, так сказать первые шаги ответственности. Знаете, что я заметила : чем сильнее что-то запрещать, тем упрямей ребёнок становится. В совсем маленьком возрасте достаточно отвлекать его на что-то другое, более интересное, а уже постарше можно давать ему выбор под вашим чутким вниманием, если он и сделает ошибки, то это будет его опыт. И вообще, самая главная деятельность ребёнка - это познание мира. Чем лучше и активнее ребёнок познаёт мир и себя в нем, тем он будет открытее, тем он лучше будет в этом мире ориентироваться, тем меньше будет у него страхов.Иннуариевна, ещё хотела бы вас спросить: чем отличается приятие ребёнка от потакания ему? Где проходит эта грань?
Если вы думаете, что это все сложно - разобраться в истинных мотивах своих желаний - то это только сначала. Потом весь этот алгоритм ребёнок проводит сам у себя в голове, при это учится самостоятельности и ответственности.
И вот теперь смотрите : мама сама должна уметь ориентироваться в своих желаниях, в их мотивах и намерениях, она должна себя хорошо знать, не бояться задавать себе вопросы. Вот ребёнок как раз этому и может помочь, вернее это можно сделать через ребёнка. И тогда возникает вопрос : кто кого воспитывает?
Все,что происходит с нами, мы творим сами.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 60 гостей