Как следует воспитывать детей.

Рождение и воспитание детей
Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 12 июн 2016, 07:07

Вот Лазарев сообщал и доказывал приводя факты,что ребёнок до трёх лет постоянно должен контактировать с себе подобными,и лучше это будет,если этим будут заниматься родители.
Вот факты,которые демонстрируют японцы.
Изображение
Японский подход к воспитанию детей
Люди, которые приезжают в Страну восходящего солнца, удивляются необыкновенному взаимопониманию между разными поколениями японцев. Дети послушные и милые, взрослые адекватные, бабушки и дедушки любящие, но без привычного "сюсюканья"...

Причиной такого единодушия является особая традиция воспитания детей, корни которой уходят в далекое прошлое.

Много веков назад японские матери совмещали работу с воспитанием детей. Но не было никаких детских садиков или сидящих дома бабушек, с которыми можно оставить ребенка, пока не закончится рабочий день. Поэтому малыш всегда был там же, где и его мать. Даже если женщина шла в поле, она приматывала ребенка к себе тканью. При этом она постоянно общалась с малышом, рассказывала, что она делает, и почему. Неудивительно, что ребенок быстрее учился разговаривать, чем ходить.
Что дает такой подход?

Малыш чувствует себя вовлеченным во все жизненные процессы (работу, отдых, прогулки), ему легче развиваться и познавать мир.

Неудивительно, что и сейчас японки предпочитают воспитывать детей согласно такой традиции. Куда бы не шла мама, чем бы она не занималась, малыш всегда рядом с ней - на руках, за спиной или потихоньку идет с ней за руку.

Обычно японские матери сидят дома, пока ребенку не исполнится 3 года. Хотя в стране есть ясли, отдавать в них малыша считается зазорным. Впрочем, как и просить посидеть с ребенком бабушек и дедушек. После того, как малыш отпразднует свое трехлетие, его отправляют в детский сад.

И дома, и в саду ребенка учат проявлять внимание к чувствам - не только к своим, но и других людей, животных и даже неодушевленных предметов. Например, если малыш ударяет машинкой об пол и ломает ее, мама не отберет игрушку, но обязательно сообщит, что ребенок причиняет машинке боль.

Не стоит думать, что воспитание ребенка полностью ложится на плечи женщины. С малышами охотно нянчатся и их папы.

Японские правила воспитания
Как уже говорилось, в Японии дети получают много родительского внимания - объятий, разговоров, совместных прогулок и др. При этом мамы и папы никогда:

не повышают голос;
не читают нотаций;
не применяют телесных наказаний.
Японцы учат детей:

вести себя вежливо;
быть внимательными к другим;
никому не мешать своим поведением.
Что делают японцы, когда ребенок ведет себя плохо?
Закономерно, что родителей интересует, а как же заставить ребенка прекратить баловаться? Японцы не кричат, не наказывают, так как они мотивируют малыша вести себя правильно? Ответ прост - свое недовольство они показывают интонациями и взглядом.

Японские дети безошибочно распознают, когда родители расстроены их поведением, испытывают чувство вины и раскаяния, и пытаются исправиться.

Как видите, в Японии дети купаются в любви и заботе со стороны своих родителей, и с самого своего рождения усваивают принципы жизни в обществе. Безусловно, эта система воспитания очень непривычная для жителей других стран. Но опыт сотни лет показывает, что она невероятно эффективна и помогает выращивать законопослушных, воспитанных и приятных в общении граждан.
http://uduba.com/2614137/vot-pochemu-ya ... iznichayut
Я учусь верить Богу.

Аватара пользователя
Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 203 раза

Сообщение Веста » 12 июн 2016, 07:43

Что умела 10-летняя девочка 100 лет назад на Руси?

Наш народ издавна говорил: «маленькое дело лучше большого безделья». Этого принципа строго придерживались и в воспитании детей. К десяти годам и мальчишки, и девчонки в крестьянских семьях уже становились самостоятельной «хозяйственной единицей» и имели много обязанностей.

Девочек очень рано приучали к посильному труду, даже раньше, чем мальчиков. Так, с 5-6 лет они уже должны были уметь прясть, помогать по дому и на огороде, в уходе за младшими братьями и сестрами, за домашней птицей и скотиной.

К 10 годам, благодаря «науке» мам, бабушек и других старших женщин в семье, они переходили на новый уровень ответственности. Десятилетняя дочь считалась уже вполне взрослой девушкой со всеми вытекающими отсюда требованиями к ней. Если знакомые и соседи давали девочке-подростку уничижительное определение «непряха», это было очень плохой характеристикой, и на хорошего жениха впоследствии ей можно было даже не рассчитывать.

Как строился процесс обучения?
Исключительно на личном примере: обычно мать в процессе домашних либо полевых хлопот показывала и объясняла дочери, как и что она делает, затем доверяла ей выполнять более простую часть работы. По мере усвоения нужных навыков функционал, выполняемый девочкой, усложнялся. Если в 5-6 лет маленькая хозяйка должна была присматривать за цыплятами, то в 10-12 – уже выгонять корову на пастбище и доить ее. Эта поступательность и непрерывность процесса гарантировала высокие результаты обучения.

Не бунтовали ли подростки против такого уклада? Разумеется, нет. С одной стороны, трудовые навыки, привитые с самого раннего детства, позволяли им выжить в довольно непростых социальных реалиях, не зря же в народе сложилась поговорка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь». А с другой – в среде простых людей очень сильна была христианская традиция, причем именно в той ее части, что касается сурового Ветхого Завета. Согласно ему, служение отцу и матери уподоблялось служению Богу, а оскорбление родителей и непослушание приравнивалось к оскорблению высших сил. Детям сызмальства прививали такие понятия как сыновний/дочерний долг, уважение к старости, и осознание того, что семья – это самое главное в жизни, а любой труд на ее благо был уважаем.
«Хозяйство водить — не разиня рот ходить»

Что же конкретно должна была уметь деревенская девочка к своему десятилетию? Ее задачи были весьма многообразны, несмотря на кажущуюся простоту крестьянского быта.

«Бабий кут». Это «женское царство» у печи. Обычно отделялась от остальной избы занавеской, и сильный пол без крайней надобности старался туда не заходить. Более того, появление постороннего мужчины в «бабьем углу» приравнивалось к оскорблению. Здесь хозяйка проводила большую часть своего времени: готовила еду, поддерживала порядок в «посуднике» (шкафу, где хранилась кухонная утварь), на полках вдоль стен, где стояли кринки для молока, глиняные и деревянные миски, солонки, чугунки, в деревянных поставцах с крышками и в берестяных туесах, где хранились сыпучие продукты. Десятилетняя девочка активно помогала матери во всех этих хлопотах: мыла посуду, убиралась, могла сама приготовить несложную, но здоровую крестьянскую пищу.

Уборка в доме. В обязанности девочки-подростка вменялось также поддерживать чистоту в доме. Она должна была подметать пол, мыть и чистить лавки, прибитые к стенам и/или переносные скамьи; вытрясать и чистить половики; убирать постель, перетрясать ее, менять лучину, свечи, чистить керосиновые лампы. Нередко десятилетние девочки сами справлялись и еще с одной обязанностью – стирали и полоскали белье на речке, а затем развешивали его на просушку. И если в теплое время года это было скорее развлечением, то стирка в проруби зимой превращалась в довольно суровое испытание.

Пестунство. В многодетных семьях «догляд» старших детей за младшими был суровой необходимостью, ведь родители много и тяжело работали в поле. Поэтому девочку-подростка нередко можно было увидеть еще и у люльки, которая крепилась за кольцо к центральной балке потолка («матице»). Старшая сестра, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку, а сама занималась рукоделием.

Помимо укачивания младенца, к 10 годам маленькая нянька могла сама перепеленать его, сделать соску из нажеванного хлеба, покормить из рожка. И, конечно же, успокоить плачущего малыша, развлечь его песнями, «пестушками» и прибаутками. Если была такая необходимость, то в 10-12 лет девочку могли отдать в няньки – «пестуньи». За летний период она зарабатывала от трех до пяти рублей – сумма, немалая для подростка. Иногда, по уговору с родителями, с няней расплачивались «натурпродуктами»: мукой, картошкой, яблоками, другими овощами и фруктами, отрезами ткани.

Ткачество. Очень важный элемент крестьянской культуры. Ведь всю ткань для одежды, полотенец, скатертей и других предметов обихода крестьяне делали сами, поэтому ее и называли домотканой. Сначала девочку учили наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки-катушки), затем – трепать лен, и прясть из него кудели (нитки). В южных губерниях они еще и чесали шерсть. Обычно всем этим занимались долгой зимой в большой «бабьей» компании.

Уже в 5-7 лет девочка овладевала первичными навыками, и отец делал ей личную прялку или веретено – поменьше, чем у взрослых. Кстати, считалось, что собственный инструмент – это очень важно. Свою прялку нельзя было давать подружкам – «спортят», и чужими прялками пользоваться тоже было нельзя, ведь «хороший мастер работает только своим инструментом». Потом девушку обучали работе на ткацком стане, и к 10 годам многие могли уже сами создать пояс или рушник. Первый «хенд-мейд» обязательно оставляли маленькой мастерице, а на следующем этапе она начинала готовить свое приданое.

Помимо перечисленного, девочка в 10 лет помогала взрослым в поле: вязала снопы, собирала колоски, ворошила сено. Еще она занималась огородом, могла пасти корову, козу, гусей, уток; убирала навоз и чистила скотину. В общем, подростковый кризис пролетал незаметно, ведь у взрослеющей девочки просто не было на это времени. Зато трудолюбивая помощница всегда получала поддержку и похвалу от старших, которые жили по принципу «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та дочь родна, что на всякой работе видна».

Однако не стоит думать, что крестьянские дети на Руси были полностью лишены обычных детских радостей. Младшие девочки играли в «дочки-матери» тряпичными куклами, сами плели для них косы, шили наряды и придумывали украшения. Кстати, считалось, что если девочка охотно играет в куклы, то она будет отличной хозяйкой и матерью. Девочки постарше собирались на посиделки, где болтали, пели, вязали, вышивали и шили. Всех детей – от мала до велика – нередко отправляли в лес собирать ягоды, грибы, травы, хворост, или на речку – удить рыбу. И это тоже было веселым приключением, которое, в то же время, адаптировало их ко взрослым обязанностям.
https://cont.ws/post/292446

Newlife

Сообщение Newlife » 12 июн 2016, 07:55

Фарит Николаевич, интересная тема!

Как то в далеком, 2007 году, Сергей Николаевич на мой вопрос о воспитании детей сказал:"главное, не мешать им"
Потрясающая фраза, которая дала толчок к пониманию о том, как вести себя с детьми
Конечно, всё что ребенку нужно это любовь, а любовь сама даст ему то, что ребенку необходимо. Это что касается души.
Ну а еще ведь надо сделать так, чтобы ребенок в социуме мог адаптироваться и взаимодействовать?

Что делать ребенку, на которого сваливается шквал сводов и правил? Часто ребенок не понимает, а что вообще от него хотят?
Он видит поведение родителей или одного из родителей, которое формирует его отношение к окружающему миру, он слышит какие то наставления, которые не всегда совпадают с его мироощущением. То есть мы часто стараемся заглушить ребенку то, что он чувствует и взамен предлагаем поверить в то, во что верим сами.

Если не научиться слышать ребенка, понимать его, быть с ним в момент его боли (без слов, просто вместе быть, даже если он плачет над сломанной игрушкой) то дети начинают играть в то, что мы хотим видеть.

Когда мы работали над съемками "Взгляд подростка" наблюдая за детьми и взрослыми я была потрясена одним фактом - насколько мы, взрослые, можем быть равнодушными к детям, в плане того, что ребенок чувствует, его мечты, его желания, о чём он думает.
Из большого количества детей, которые пришли на съемки - только родители двоих (!!) поинтересовались, чем мы займемся и только двое после выхода видео ролика, позвонили и поделились своими ощущениями после того как послушали своих детей!

Я выкладываю это видео на форуме, где вроде бы люди не равнодушные, о любви к Богу говорят, и прошу вопросы прислать, откройте тему и посмотрите сколько человек вообще отреагировали. Вот и весь интерес к детям...

Это не упрек - это факт.



Нет не желания ни времени...Сами дети они удивительны, чему их учить? Они получше нашего чувствуют жизнь и лучше нас всё понимают.
Но они видят наше равнодушие именно к их внутреннему мироощущению. Да и мы взрослые это видим, но занимаемся тем, что наиболее важно для нас - внешним антуражем
Мы их заваливаем айфонами, айпадами, одеть, чтобы не похуже других, следить, чтобы вдруг кто не обидел, оградить от опасности.
Только не замечаем, что всё это нужно больше нам взрослым, чем детям. Наши потребности удовлетворяем, а всё списываем на заботу о детях.


Конечно есть прекрасные родители и их немало. Пусть их станет больше, любящих, внимательных, не торопящихся заняться своими делами, интересами, а умеющих любить и дающих пространство ребенку для его раскрытия.

innafairy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:17
Ник: innafairy
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 114 раз

Сообщение innafairy » 12 июн 2016, 09:34

Класс! Я воспитываю получается по японской методике))) и действительно мне нравится очень как мой ребенок развит и воспитан. Правда я поняла, что многовато балую, капризная барышня растет. Но зато из всех детей которых я видела она лучше всех говорит, даже уже логические рассуждения появились. И я очень согласна с Нонной насчет сферы чувств. Редкие родители внимательны к внутреннему миру ребенка. Потом вырастают люди недолюбленные, с комплексами, а то и вообще к суициду приходят подростки...
Ну и любовь! Я заметила, что немногие опять же достаточно целуют и обнимают деток, а им это очень нужно. Любви много не бывает, если речь не о потакании капризам. У меня дочка очень ласковая растет. Может потому, что мы с ее папой целуем ее миллион раз в день! Она очень уверенна в себе, потому что знает, как ее любят и у нее всегда есть опора и защита.
Если бы я еще научилась не выходить из себя, было бы вообще отлично)))

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 12 июн 2016, 09:40

Нонна писал(а): Мы их заваливаем айфонами, айпадами, одеть, чтобы не похуже других, следить, чтобы вдруг кто не обидел, оградить от опасности.
Только не замечаем, что всё это нужно больше нам взрослым, чем детям. Наши потребности удовлетворяем, а всё списываем на заботу о детях.
Вот выделенные слова очень точно отражают наше отношение к детям.
Я вот сейчас это остро почувствовал,занимаясь с внуком.
Подходит бабушка и начинает по детски коверкать слова,что одна что другая.Я показываю пример,внучке скоро шесть лет,а она правильно не произносит почти все слова.Говорю дети копируют нас.Как ты говоришь,то он и повторяет.А бабушкам это в кайф вот они и удовлетворяют свои желания и не задумываются как это отражается на детях.
Как говорит Лазарев,если хотите взглянуть на свои недостатки,то посмотрите на детей.Они в них есть,или они уже в другой крайности,и вынуждены делать всё наоборот.Лишь потому что это нарушение,и для того что бы выжить,ребёнок уходит в другую крайность.

И концентрация только на материальном,нравственное воспитание ушло вообще за горизонт.Даже в школе помню,если у ребёнка крутой папа и отстёгивает школе,то и ребёнка учителя чуть ли не ставят во всём в пример.А в девяностых ясно было какой пример такой папаша делает своим детям.
Вот недавно слыхал у Лазарева,оказывается образование причисляют к сфере услуг населению.Хорошо заплатил,то получишь хорошую услугу,нет средств оплатить учёбу,то и образование не получишь.
Как говорил Лазарев если путь выбран не правильно,как бы ты правильно ни ехал,ты не попадёшь туда куда надо.
И если изначально безнравственное отношение к образованию,то и нравственным ребёнка не воспитают.

Но я думаю не стоит искать виноватых,а по возможности каждый должен на внешнем плане пресекать безнравственные действия в отношении детей.А внутри понимать,что всё это от Бога,и это принудительное лечение.Но не забывать,что есть добровольное,которое не требует жертв.
Я учусь верить Богу.

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 12 июн 2016, 09:59

Веста писал(а):Что умела 10-летняя девочка 100 лет назад на Руси?
Времена идут и меняются,и обучать своих детей ткать пряжу или пасти гусей,уже не актуально.
Вот в этой статье говорится как было,и ни слова как это сделать,достичь.
Такая статья равносильна нравоучению.
Да понятно всё это давало положительный момент в воспитании детей.Но мы не стоим на месте,и двигаемся вперёд.
И мою племянницу ни кто не может назвать неряхой.Она ни за что не выйдет в магазин,который находится в двух шагах не накрашенная и не приодетая.Но в доме всегда гора посуды в раковине,и кровать у неё не заправлена.А в её комнате вообще бардак.
А на людях она вообще фотомодель. :-)
Если в статье которую я выставил на обсуждение говориться,что с ребёнком надо всё время быть рядом,и не орать на него а приучить реагировать на эмоции.Потому что дети живут чувствами,и для них чувства важнее звуков.Особенно кода они звучат часто,то они вообще на них не реагируют,как на бой часов.Ну это старое сравнение,лучше сказать на включенный телевизор или музыку.

Хотя для информации конечно хорошая статья.Хотя модель,практически взята почти полностью,и наши дети загружены порой по полной не заботой о телёнке а всевозможными секциями музыкой или спортивными дисциплинами.Что там развитие способностей что тут,но там параллельно шло нравственное воспитание.
Я учусь верить Богу.

innafairy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:17
Ник: innafairy
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 114 раз

Сообщение innafairy » 12 июн 2016, 10:57

Что касается статьи про 10-нюю девочку, то во-первых на самом деле не актуально, а во-вторых это ведь отсутствие детства у ребенка..раньше нужны были помощники, поэтому такое воспитание было неизбежным.времена сильно поменялись, сейчас дети наслаждаются многими благами. Конечно и растут более инфантильными, но не знаю хорошо это или плохо. При росте продолжительности жизни это не принесет проблем.

ЕленаF
Зарегистрированный участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 05:34
Ник: ЕленаF

Сообщение ЕленаF » 12 июн 2016, 11:19

10-летние девочки действительно много умели в крестьянских семьях, но теперешние старые бабушки- многие ли из них умеют любить. Работать - да, это важнее всего. При тяжёлом выживании было не до чувств. Как-то к моей старенькой маме пришла такая же бабушка и глядя на играющих детей с горечью сказала: а как выросли мои ребята и не помню, всё работа, работа, некогда было и вдоволь понянчиться, какие уж поцелуи и обьятия, накормить да одеть - на это только и было внимания. Сейчас бабушки уже не выживают, как в их детстве, а, можно сказать, хорошо живут, а инерция неразвитых чувств осталась, что и мы унаследовали и с трудом учимся любить.

TatianaIlma
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 15:08
Ник: TatianaIlma

Сообщение TatianaIlma » 12 июн 2016, 11:24

Насчет навыков 10-летних девочек... тоже хочется поделиться опытом... Я в 12 лет справлялась со всеми бытовыми задачами, т.к. мама и папа до 8 вечера были на работе, сестра на учебе и в секциях. Я готовила ужин, убирала квартиру, покупала продукты и т.д. При этом самостоятельно делала школьные уроки и уроки в музыкальной школе, общалась с подругами. Совсем не считаю, что у меня слишком рано закончилось детство, наоборот, я рада своей самостоятельности и подготовленности к взрослой жизни, за это время научилась вкусно готовить, грамотно планировать дела и с умом распоряжаться доходами. В общем, если б не моя привязчивость, меня в 18 лет уже можно было замуж выдавать спокойно)))
Мне кажется, и девочек, и мальчиков стоит привлекать к бытовым задачам с самого детства, это им очень пригодится в дальнейшем. К слову, муж у меня тоже хорошо готовит, потому что в детстве пришлось научиться в силу обстоятельств. Надеюсь, и сына научу хотя бы элементарным блюдам))

Луна.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Луна. » 12 июн 2016, 11:36

Нонна писал(а):
Сами дети они удивительны, чему их учить? Они получше нашего чувствуют жизнь и лучше нас всё понимают.
Нонна, вот вы очень точно сказали. Это не мы учим детей, а они пришли в этот мир, чтобы научить нас новому. Мне очень нравится, как о воспитании детей говорит Шалва Амонашвили. Я когда слушала впервые его лекции, я рыдала просто,понимая насколько мы заблуждаемся в своих взглядах на воспитание наших детей! Да и вообще мы мало, что знаем о природе своего ребенка, мы совсем не знаем своих детей!
Ведь опыт воспитания мы перенимаем у наших родителей, это то, что мы усваиваем на подсознательном уровне можно сказать. И этот окостенелые устои мы несем от наших родителей из поколения в поколение,не задумываясь, что можно по другому.
Сейчас для меня эта тема очень актуальна, спасибо Фарит Николаевич, что затронули ее. У меня подрастает сын, будущий отец, муж, глава семьи....скоро 6 лет будет и дочка. .ей 1,5 года. И вольно или невольно, но я всегда задумываюсь: " Как воспитать детей, чтобы не сломать их? Как дать им правильное направление, устремление в жизни, правильные ориентиры?
Т.к понимаю, что как умею-нельзя! А по другому пока не знаю, но хочу знать. Именно это заставляет меня искать новые подходы, новые знания, новые формы. Так я пришла к лекциям Шалвы Амонашвили. Из соседней темы, кстати, лекцию первый раз посмотрела эту:
omalma писал(а): https://www.youtube.com/watch?v=gP9phy_XjvI
Видео интервью В. Довганя и Ш. Амонашвили. Советы по воспитанию ребенка. 2:08:29
Это продублирую из соседней темы тоже:
“Ребенок-это явление этой жизни. У каждого ребенка есть свое предназначение на Земле, своя миссия. Навязывать им наш путь-это грех, это нельзя делать. Это значит идти против воли Творца.
Нам надо более чутко, просто показывать этот мир, какой он. Помочь почувствовать себя. И вы сами постепенно увидите, где ребенок больше хочет быть, проявляет себя, больше радуется, где надо усиливать это пространство. А потом он может быть бросит и ему понравится что-то другое. Дайте ему волю! Только показывайте щедро и то, и др, и третье. ..
В конце концов ребенок найдет то, что и называется своим предназначением.
Наша задача- понять своего ребенка.
Мы не можем рассказать ребенку его путь, предназначение. Но мы можем направить взор ребенка в свой внутренний мир. Помочь задуматься: А кто мы есть? Зачем пришли на Землю? Куда и для чего мы идем?
Забота (с санскр.)-ЗА БОЖЕСТВЕННОЙ ТАЙНОЙ. Откройте ее, помогите ребенку
Воспитание (с санскрит)-В ОСЬ ПИТАНИЕ. ПИТАНИЕ ДУХОВНОЙ ОСИ (ОПОРЫ)."
Шалва Амонашвили.

Аватара пользователя
Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 203 раза

Сообщение Веста » 12 июн 2016, 11:44

Как раньше было?- Почёт и уважение старшему. Садятся за стол- первую ложку кормильцу, а потом уже
все начинали есть. И дети понимали, это надо заслужить, и им будет первое место.
А после революции сделали лозунг- Всё лучшее- детям! И сейчас расхлёбываем этот посыл, дети
избалованы, привыкли только что не попроси получать. Бить по попе- Боже упаси, позаботиться о
родителях не приучены и потом получаем, что ежедневно видим в телевизоре- ужас, что видим, полная
деградация поколений... И да, бабушки не хотят заниматься внуками, а внуки даже и не знают бабушек...
Да, другое совсем поколение. Я конечно не обобщаю, есть и замечательные династии.
Но мой вывод, надо принуждать детей к отдаче, любой.Это всё в семье закладывается, а не в д.садике и
школе.

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 12 июн 2016, 11:47

TatianaIlma писал(а):Насчет навыков 10-летних девочек... тоже хочется поделиться опытом... Я в 12 лет справлялась со всеми бытовыми задачами, т.к. мама и папа до 8 вечера были на работе, сестра на учебе и в секциях. Я готовила ужин, убирала квартиру, покупала продукты и т.д. При этом самостоятельно делала школьные уроки и уроки в музыкальной школе, общалась с подругами. Совсем не считаю, что у меня слишком рано закончилось детство, наоборот, я рада своей самостоятельности и подготовленности к взрослой жизни, за это время научилась вкусно готовить, грамотно планировать дела и с умом распоряжаться доходами. В общем, если б не моя привязчивость, меня в 18 лет уже можно было замуж выдавать спокойно)))
Мне кажется, и девочек, и мальчиков стоит привлекать к бытовым задачам с самого детства, это им очень пригодится в дальнейшем. К слову, муж у меня тоже хорошо готовит, потому что в детстве пришлось научиться в силу обстоятельств. Надеюсь, и сына научу хотя бы элементарным блюдам))
Конечно однозначно говорить плохо это или хорошо.Просто невозможно,были определённые условия в которых по другому не выживешь и существовали какие то правила.Исчезли условия и всё забылось.
Ну а если создаются такие условия,то у нас есть внутренний опыт и мы легко его реализовываем в сложившихся обстоятельствах.Я вот тоже не помню что бы со мной нянчились,у мамы четверо детей,и она по две смены в школе,а после уроков проверка тетрадей да и кушать надо сварить и убраться,хотя повзрослев мы сами всё убирали.Папа тоже постоянно на работе и уходил рано и приходил поздно.Были созданы условия,где приходилось всё делать самостоятельно.

Но такого сейчас трудно создать.Да и детей ни так много в семьях,так что условия самые не подходящие воспитывать детей самостоятельными.
Вон староверы,отказались от развития,и живут отдельно от цивилизации,и у них в плане воспитания детей всё в норме.Да только я читал что уже дети не хотят такой жизни,и многие просто сбегают.

Вопрос в том,как нам в наших условиях воспитать детей что бы любовь и нравственность стояли на первом месте
.
Как искоренить концентрацию на удовольствиях и уберечь детей от потребительства.
Я учусь верить Богу.

Newlife

Сообщение Newlife » 12 июн 2016, 12:09

Веста писал(а): Но мой вывод, надо принуждать детей к отдаче, любой.Это всё в семье закладывается, а не в д.садике и
школе.
Веста, разве принуждение это не вид насилия?
Я не против вашего видения как правильно воспитывать, вы по своему правы, но слово принуждать по отношению к детям...
Моему сыну 21, я его родила относительно рано и понятия не имела как его воспитывать, меня в то время, если быть честной, больше интересовала я сама, мои переживания, ну а сын - сыт, одет и хорошо. Дочке больше повезло, ей моей любви и внимания достается в полной мере. Есть некое чувство вины перед сыном, но мы это обсудили с ним и Слава Богу у нас взаимное доверие и понимание.
Важно быть честными с ними, всё равно они чувствуют истинное отношение к себе и соответственно реагируют.
Кстати, если взрослые с удовольствием делают то, что вы называете "отдача" - то принуждать не придется, это же очевидно.
А если просто как заклятье повторять, что отдача это хорошо и со скрипом этим заниматься, то да, кроме принуждения тут уже ничем не обойтись)

Луна, мне тоже Шалва Амонашвили нравится!

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 12 июн 2016, 12:12

Веста писал(а):Как раньше было?- Почёт и уважение старшему. Садятся за стол- первую ложку кормильцу, а потом уже
все начинали есть. И дети понимали, это надо заслужить, и им будет первое место.
А после революции сделали лозунг- Всё лучшее- детям! И сейчас расхлёбываем этот посыл, дети
избалованы, привыкли только что не попроси получать. Бить по попе- Боже упаси, позаботиться о
родителях не приучены и потом получаем, что ежедневно видим в телевизоре- ужас, что видим, полная
деградация поколений... И да, бабушки не хотят заниматься внуками, а внуки даже и не знают бабушек...
Да, другое совсем поколение. Я конечно не обобщаю, есть и замечательные династии.
Но мой вывод, надо принуждать детей к отдаче, любой.Это всё в семье закладывается, а не в д.садике и
школе.
Да не кипятись ты Веста.Не будь твоей статьи,и не было бы разговора о воспитании.Любой опыт ценен.
Просто мы хотим разобраться с точки зрения ДК,как надо правильно воспитывать детей.

Да и ролик замечательный,и я давно знаю про Амонашвили,ещё во времена Горбачёва когда дали зелёный свет гласности,его выступления стали проскакивать на телевидение.Где он демонстрировал великолепные результаты.Но видать после смерти Сталина,стали к руководству страны проникать кураторы с запада и постепенно разрушать образование.И его опыт просто затёрли.

Но тоже,его метод в главном нацелен на нравственное воспитание.А уж потом развитие способностей.По другому ни какое развитие способностей не даст результатов.Если ребёнку вредно иметь способности и для него это смерть,он интуитивно будет от них отказываться.И это тоже надо учитывать.
Я учусь верить Богу.

iriss

Сообщение iriss » 12 июн 2016, 12:40

Нонночка, я заходила в ВАшу тему и мне очень интересно, но видео не было возможности посмотреть. Спасибо, что напомнили, мне очень интересно что говорят и думают подростки, благодарю)))))
Инночка, согласись, что рано делать выводы по воспитанию маме а тем более когда дочке еще и 3 лет нет)))) Вот вырастишь до 20 лет, тогда посмотрим, нет, даже позже, когда она уже станет мамой и женой)))))

Elina Zwet
Зарегистрированный участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 07:07
Ник: Elina Zwet

Сообщение Elina Zwet » 12 июн 2016, 13:05

А я смотрела и тему Нонны и читаю все темы про детей. Просто я так тихо читаю и мало что сказать могу. Опыта у меня своего нет, поэтому я не вмешиваюсь. Меня тянет читать про детей и спасибо за столько интересных моментов. Вот и у другой Элины прочитала про лекции Шалвы Амонашвили. Смотрю и мне нравится. Учусь. У меня моя родная и одна из самых близких подружек скоро станет мамой!!! Она мне так и сказала - ты будешь тётей!!! :heart:

innafairy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:17
Ник: innafairy
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 114 раз

Сообщение innafairy » 12 июн 2016, 14:20

TatianaIlma писал(а): Мне кажется, и девочек, и мальчиков стоит привлекать к бытовым задачам с самого детства, это им очень пригодится в дальнейшем. К слову, муж у меня тоже хорошо готовит, потому что в детстве пришлось научиться в силу обстоятельств. Надеюсь, и сына научу хотя бы элементарным блюдам))
отвечу отрывком из Нарушевича. по моему личному опыту - он абсолютно прав. меня мама в детстве не заставляла ничего делать, но сейчас я умею все и делаю это с удовольствием. мужа наоборот заставляли все делать по дому и я сейчас не могу от него дождаться никакой помощи в этом плане(имеются в вижу женские обязанности). он терпеть не может мыть посуду и пол. не моет даже за собой, не готовит.
а вот отрывок:
ВОПРОС: «Вот вы говорите, что девочку не надо заставлять что-то делать по дому. А как же она будет учиться борщ готовить, посуду мыть? Это что ей с неба свалится? Сверху откуда-то придет?»

ОТВЕТ: «Я вас уверяю — свалится. На мою дочь, по крайней мере, свалилось. Она в три года взяла формочки, рассадила игрушечных мишек вокруг и стала им в этих формочках что-то готовить из песка, а потом кормить. Никто её этому не учил.

Чрезмерная нагрузка ребёнка ответственностью за «помой», «убери», фразы типа «а кто тебя в жёны такую возьмёт», приводит к появлению двух типов людей. Если грузить ребёнка до 14 лет, думая, что «это не свалится с неба» и «пускай дочка уже начинает мыть полы в пять лет», или «пусть мальчик уже выполняет какие-то обязанности и берёт ответственность», получится два варианта.

Первый — БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ ПОИСК НАСЛАЖДЕНИЙ. «Плевал я на ваши обязанности, я никому ничего не обязан». Угадайте, кто это? Чей это текст — мальчишек или девчонок? Мальчишек, чисто. А второй вариант, смотрите, еще страшнее - отсутствие веры в работу, приносящую счастье. То есть, отсутствие веры, что «когда-то мойка посуды может доставить мне удовольствие».

Вы убили эту веру своими идеями «если не прививать это с детства, то откуда оно свалится?». Оно свалится на голову дочери вместе с мамой и депрессией её. И на всю жизнь там и останется, в ее голове, понимаете? «Я не уверена, что можно быть счастливой в семье, просто заботясь о близких» — вот, во что девочка будет верить.

«Потому что я не видела такого примера. Как выполнение домашних обязанностей могло быть для мамы большим счастьем, если она все время пыталась на меня их спихнуть?» Мама в свою очередь говорит: «А это не было для меня счастьем, потому что бабушка в свою очередь старалась на меня все это спихнуть».

Большинство девочек мамы воспитывают сейчас по принципу — нет слова «хочу-не хочу», есть слово «НАДО». И думают, что она станет такой хорошей хозяйкой. Да станет по второму типу, понимаете? Ее будет воротить от мойки посуды. А мужа будет воротить от неё.

Поэтому не бойтесь — всё, что надо, свалится. Знаете, откуда это сваливается? Девочка, когда любима, она смотрит и понимает, что она на радость родилась. Родилась просто, чтобы радовать. ОНА ПРОСТО СМОТРИТ НА ТО, ЧТО МАМА ДЕЛАЕТ, И САМА НАЧИНАЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ. ЭТО САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ. Копирование, понимаете?

Просто копировать. Там нет никакого примера. Вы вообще никакого примера не подаёте — «Надо подать пример! Надо напрячься и пойти помыть посуду» Нет. ВЫ ПРОСТО СЧАСТЛИВЫ ТЕМ, ЧТО ДЕЛАЕТЕ. Вам в радость заботиться таким образом о близких. И ДЕВОЧКА ТОЛЬКО ТОГДА ВОСПРИНИМАЕТ ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕ КАК РУТИННЫЙ И НЕ ПРИНОСЯЩИЙ РАДОСТИ ТРУД, А КАК ПРИЯТНЫЙ СПОСОБ ПОЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕЙ СЕМЬЕ.

Руслан Нарушевич

innafairy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:17
Ник: innafairy
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 114 раз

Сообщение innafairy » 12 июн 2016, 14:26

Луна писал(а): Нонна, вот вы очень точно сказали. Это не мы учим детей, а они пришли в этот мир, чтобы научить нас новому.
"Душа сама выбирает через какую семью ей прийти в этот мир. И этот выбор всегда осознан, поскольку в его основе лежит определенное задание. Для начала, «объяснить» что-то родителям. Вопреки расхожему мнению не родители учат детей, а как раз, наоборот. Ребенок - это карма родителей. И если вдруг младенец выбирает сложную программу (например, рождается с врожденными заболеваниями или пороками), то это не столько наказание, сколько один из способов вразумления тех, через кого он пришел. У Жизни не осталось других способов растормошить взрослых и заставить их думать, как посредством любимого чада, который всегда на глазах, который любим и ценен."
Денис Захаров

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 12 июн 2016, 15:28

innafairy писал(а)
Просто копировать. Там нет никакого примера. Вы вообще никакого примера не подаёте — «Надо подать пример! Надо напрячься и пойти помыть посуду» Нет. ВЫ ПРОСТО СЧАСТЛИВЫ ТЕМ, ЧТО ДЕЛАЕТЕ. Вам в радость заботиться таким образом о близких. И ДЕВОЧКА ТОЛЬКО ТОГДА ВОСПРИНИМАЕТ ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕ КАК РУТИННЫЙ И НЕ ПРИНОСЯЩИЙ РАДОСТИ ТРУД, А КАК ПРИЯТНЫЙ СПОСОБ ПОЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕЙ СЕМЬЕ.
Ну так рассуждают люди не знакомые с ДК.
Согласен,дети копируют своих родителей,и делают иногда то что требуется без принуждения.Но только тогда когда есть опыт по прошлым жизням.
Вот мой личный опыт,у меня что жена что дети,сходу без подготовки на голову садятся.Стоит мне начать помогать,всё сразу бросают и смываются втихоря.

Вижу дочка мучается,постель заправляет,маленькая ещё и не получается у неё.Берусь помочь,сходу папочка,ты дозаправляй,а мне в школу надо что то собрать.Ну дозаправлял,на следующий день сходу,папа а что ты мою постель разве не заправил.Ты же так быстро это делаешь.

А я сажусь рядом и слежу что бы сама заправила,только подсказываю как быстрее,и похвалю когда закончит,и напомню когда придёт из школы,вот видишь как красиво и аккуратно.И пока не выработал у неё привычку,что ей самой уже не в жилу что постель не заправлена.Не отстал.

То же самое с сынком.Даже когда повзрослел,смотрю машину ремонтирует,мучается.А мне раз плюнуть открутить неудобно расположенную деталь,у меня опыт огромный.Берусь показываю как лучше,а он уже ноль внимания,и уже намыливается смыться.Знает что раз я взялся то доделаю по любому.И перестал я сам за них что то делать.Только рядом сижу и подсказываю,в лучшем случае подам что то.

И таких людей большинство.Надо просто вырабатывать у них привычки.И когда привычка сформируется и закрепится,то человеку уже если он ни сделал,посуду не помыл или в доме грязно,он уже не может,его одолевает дискомфорт.
Вот это воспитание по ДК.
Человек,это комплекс привычек.
Я учусь верить Богу.

TatianaIlma
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 15:08
Ник: TatianaIlma

Сообщение TatianaIlma » 12 июн 2016, 15:31

Инна, я согласна, что заставлять - не вариант. А привлекать через свой пример, через игровую форму. Меня никто не заставлял, либо просили, либо я сама проявляла инициативу. Но просьбу родителей я не выполнить не могла, делала через лень и не хочу. На мой взгляд, это уважение к родителям. Да и мне, большой потребительнице, это было полезно))
Есть у меня и другой пример - моя близкая подруга, она пока жила с родителями (до 25 лет), по дому очень редко помогала. Когда уехала жить в другой город, все стала делать сама, как говорится, жизнь заставила)) Но без особого удовольствия, просто по необходимости.
Все-таки считаю, что СНЛ верно говорит - дети должны помогать родителям, так они учатся заботе, отдаче энергии.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей