Усталость или лень?

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: Усталость или лень?

Сообщение Луна » 27 окт 2018, 09:18

Вчера попалась статья Ш.А Амонашвили
http://www.schsad115.ru/prioritet-napra ... pedagogika

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Усталость или лень?

Сообщение katyava » 27 окт 2018, 09:33

Луна. писал(а):
26 окт 2018, 23:59
Катя, мне кажется, что сыну, как воздуха просто, не хватает твоего живого и неподдельного интереса.
И этот интерес не заменят никогда ни игры на пк, ни горы игрушек, ни развлечения и аниматоры. Т.к совместный интерес взрослого и ребенка, их общая вовлеченность в процесс -это та основа, которая рождает единство и доверие. Через нее ребенок развивает интерес к жизни, вкус к ней. Учиться общаться, конфликтовать, отстаивать свою точку зрения, признавать ошибки и проигрывать, извиняться. ...да всему учится.
Наверное да, но почему у меня никогда не было потребности тормошить в детстве своих родителей? А когда в школе со мной никто не дружил, я приходила домой и плакала от этого, но общение с родителями мне не нужно было. Потребность стала гораздо позднее, когда я выросла. У меня поэтому стойкая установка, что детям взрослые нужны для помощи, они помогают им социализироваться, а разлечения - это же другой уровень. А может потому что родители никогда не играли по моим правилам, и в играх никогда не поддавались и я поняла, что мне с ними не интересно? Прям голову ломаю
Луна писал(а):
26 окт 2018, 23:59
Другой вопрос почему то, что ты делаешь- ты делаешь без интереса, без радости познания? Я думаю, это от того, что ты заранее определила, что интересно тебе, а что нет. Из головы, из убеждений, а не из души и чувств. Дети могут 101 раз собрать и разобрать одну и ту же игрушку, с неменьшим интересом, чем в первый.
Да нет, Ален, тут не так. Я не определила, что интересно, а что нет, а просто я не получаю удовольствия о общения с ребенком. Когда я с ним общаюсь, воспринимаю, как одну из обязанностей. Это как мыть посуду. Не люблю, но надо. С готовкой проще. Иногда не хочу, а иногда очень хочу. Еще проще - погулять с собакой - это я люблю, это доставляет удовольствие. Также прогулки, чтение книг, путешествие, общение с некоторыми людьми. Когда я от занятия нахожу для себя что-то новое, полезное, интересное. От общения с сыном я получаю усталость и головную боль. Причем иногда я с интересом начинаю с ним во что-то играть, но он по 10 раз меняет правила и интерес пропадает. Попробую на примере. Игра в шахматы. Вроде все знают правила и умеют играть. И вот начинается игра. Я "съела" фигуру. Сын расстроился и "съел" мою фигуру не по правилам. Говорю - так не ходят. Ответ: а теперь слон будет ходить как конь. Ну хорошо, играем по новым. Опять какой-то слабый ход и он теряет фигуру. Теперь и пешки уже ходят как ферзи и т. д. Так в любых играх. Кроссворд не отгадать - придумывается другое слово, не соответствующее условию. Играем в слова на определенную букву, а ему не придумать? Нет, он не проиграл, он придумывает слово или не по правилам или меняет правила сам. МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО. И получается, что он играет не ради игры, азарта и т.д., а для того, чтобы победить.
Другой пример: смотрим занимательное видео, где вопросы и нужно ответить. Он посмотрел и запомнил ответы, зовет меня. Я ему говорю, что это слишком просто и не интересно для меня. Но он настаивает. И вот полчаса я отвечаю на легкие вопросы, которые мне совершенно не интересны, а он сидит и наслаждается. Мы с мужем постоянно пытаемся ему объяснить, что игра - это когда интересно всем, но каждый раз все по-новой. В школе это не прокатывает, там играют на равных. Он обычно проигрывает, если это игры в мяч или другие подвижные игры, потому что он медленно бегает, нет ловкости и т.д. (так и не знаю, последствия недоношенности или нервная система в деда - тот тоже даже прыгать не мог). Ну и он уходит от них. Дети сильнее его в этом, стаскивают ручки, закладки, рукавици и требуют: догони. Он раздражается, потому что знает, что не догонит. Они и выше на голову его все и быстрее. А дома он бог и царь. Отрывается на мне и муже
Луна писал(а):
26 окт 2018, 23:59
Другой вопрос почему то, что ты делаешь- ты делаешь без интереса, без радости познания? Я думаю, это от того, что ты заранее определила, что интересно тебе, а что нет. Из головы, из убеждений, а не из души и чувств. Дети могут 101 раз собрать и разобрать одну и ту же игрушку, с неменьшим интересом, чем в первый.
придумали? Если бы так. Как это можно придумать? Вот к примеру: я люблю гулять по городу. А муж не любит. Вряд ли потому что я придумала, а он нет. Это идет из детства, а может это вообще часть характера. По разным причинам одному нравится одно, другому другое. Еще в школе мы сдавали тест на наши увлечения. Помню меньше всего я бы хотела ухаживать за людьми и животными, а соседка по парте это поставила на 1 место. Я тогда спросила - почему? Это же скучно? Она сказала, что наоборот это очень интересно. Мы друг друга тогда не поняли, а надо ли понимать. Не могли мы себе это выдумать никак. Я смотрю на своих родителей. Папа замкнулся в себе. Целыми днями читает книги, занимается чем-то, учит иностранный, катается на велосипеде. Ему не нужно общение, ему никто не нужен. Он сам с собой. Мама полная противоположность. Ей нужно общение, у нее нет интересов кроме того, что что-то сделать для своих близких. Она с радостью будет ходить гулять с нами, водить ребенка в театр (как и меня в детстве водила), она не может находить наедине с собой. Разные люди, разные интересы.
Получается ради прихоти ребенка я должна ломать себя...
Луна писал(а):
26 окт 2018, 23:59
На самом деле мы с интересом можем делать любое дело здесь и сейчас, как и дети, если не прыгать умом в будущее и прошлое. Считая, что есть дела поважнее и поинтереснее, стараясь побыстрее завершить начатое или сравнивая с прошлым опытом, заведомо зная, что то, что я делаю сейчас- все одно и то же и не будет уже так интересно мне.
да, вот здесь согласна. Мы часто забываем о жизни здесь и сейчас и живем в придуманном мире. Пожалуй, тут нужно копать. Но насильно себя так жить не заставишь, нужно, чтобы это прочувствовалось. Вспомнился интересный момент. Когда-то очень хотела детей, не получилось, долго не решалась (6 лет) и жила с постоянной душевной раной. У меня было все, здоровье, работа любимая, деньги, муж, интересов куча, но очень хотелось ребенка. Это была идея фикс. Теперь есть ребенок. Но из-за этого я потеряла здоровье (постоянные переживания), не могу заняться любимыми делами из-за того, что мало времени, а больше от того, что я думаю, что уделяя время себе и не уделяя ему я поступаю плохо, чувство вины взлетело до небес. Получила ли я то счастье, что хотела? Тогда я лишний раз поняла, что счастье - не в детях. Оно в тебе. И при любых обстоятельствах оно не уйдет, а если уходит, то надо понять, почему. Раз было дикое желание иметь детей, значит это нужно было, раз ребенок появился - так нужно было. А теперь с помощью него меня "лечат" и "воспитывают".
Татьяна Куделина писал(а):
27 окт 2018, 08:05
Отчасти да, это можно было бы назвать вампиризмом, но тут важно то, как к этому отнестись. У моего, к примеру, бывают очень разные дни. То он гармоничный, приветливый, заботливый обо всех ребёнок, то он капризный, и порой жестокий, то висит вот так, как ты описала, на мне. Я понимаю, что в такие дни у него происходит нехватка энергии, и он это таким образом демонстрирует. Но не с целью, чтобы забрать у меня часть, а с посылом "мама, помоги". И вот тут, от того, как я среагирую, у него происходит всё дальше. То есть если внутри испытываю раздражительность, недовольство (типа у самой мало, сильно устала на работе, мне бы в тишине посидеть), то и у меня падает, и ему достаётся не пойми что, даже если внешне я стараюсь действовать заботливо и внимательно или никак не действовать вообще . А если чувствую, что ему тяжело, какие-то идут эмоции (может, вожделение), с которыми он не может справится, возникает желание ему помочь.
Ну да, у нас все также. Хотя чем дальше, тем меньше этих перепадов настроения. Я может не права, но обычно прямо ему говорю, что я устала от него, что мне хочется побыть наедине с собой, иногда просто прошу его пожить 1-2 дня у бабушки. Первая реакция - категорически нет, позже соглашается. Сначала я боялась, что он обидится на меня за такое, но потом в какой-то момент поняла, что я все равно не смогу быть для всех хорошей, так что пусть принимает меня какая я есть
Татьяна Куделина писал(а):
27 окт 2018, 08:05
пообещала зайти с ним купить игрушку. На дорогие у меня сейчас денег нет. Обозначила возможный выбор. Он начал сомневаться, то одну возьмёт, то другую, то снова ту же. Длилось это около часа.
Танюш, тут все просто. Своего с 2 лет приучила: если не можешь выбрать - не берем ничего. Или сразу решаешь или уходим. Потому что если не можешь выбрать, это значит, что тебе это не надо. И проблем не возникает. Сколько раз шли за игрушкой и сколько раз уходили ни с чем. Зато если очень хотел, то хватал не раздумывая и чаще всего это было надолго ))
Татьяна Куделина писал(а):
27 окт 2018, 08:05
А про то, как воспитывали нас и чему мы были рады, хорошо у Амонашвили сказано : раньше были другие дети, и свои методы воспитания. Эти же методы для воспитания современных детей совершенно не подходят. Дети большей частью сейчас гиперактивны, значит, и родителям тоже надо стать гиперактивными, и задать этой энергии направление, а не пытаться с этим справиться, "успокоить" с помощью лекарств, как на западе и т.д.
а тут есть повод задуматься: стать гиперактивным - это хорошо в теории. А на практике получается как у меня. Я стараюсь быть на его волне, а он чувствует, что это "понарошку". Если ты интроверт, то экстравертом ты не станешь сразу так, или вообще не станешь. Другое дело, почему сейчас такие дети? И такие ли они? Мое мнение - избыток информации не позволяет им сосредотачиваться. Это как с выбором игрушек. Когда пришел в магазин и увидел 1-2 игрушки, ты смотришь на них, выбираешь. А когда 100 игрушек и одна лучше другой - тебя рвет на части. Так и у детей наших. Игрушек - гора - развлекушек -море, с 2 лет дети на развивалки ходят, дни рождения, праздники, шарики, мультики хоть весь день до дури, игрушки все красивые, разнообразные, на любой вкус, атракционы, вкусняшек до дури.... А раньше что? Краски, карандаши - рисуй. Строй замки из кубиков, катай машинку, одевай, раздевай куклу, корми, спать укладывай. Мультик 10 минут в день перед сном. ВСЁ. Ребенок был внутренне спокоен. А мы "переели деликатесов". Может наоборот, не нам надо стать гиперактивными, а детей научить вдумываться, вслушиваться?
Мой ребенок интуитивно от всей этой мишуры уходит. Спрашиваем - что подарить тебе на ДР? Говорит, ничего, игрушек не хочу, давайте сходим куда-нибудь и поиграем во что-нибудь. Ему через 2 недели будет 9 лет. Выходим в школу - на улице червь дождевой или листик. Он садится на корточки и готов наблюдать. Вот это мне очень нравится в нем. Обычно детки в 3-4 года такие, потом их увлекает этот наш "безумный мир". Выйдем пораньше. Посчитаем собак, птичек. И еще увлечение книгами, я тут писала, что меня это напрягает. Сейчас изменила свое мнение. Не так давно. Он спросил: а зачем фильмы делают по книгам? Автор фильма видит по-своему, а те кто читают - по-своему? Мне не интересно это, потому что когда я читаю, я по-другому представляю. Я спрашиваю, неужели тебе не хочется увидеть то, что ты читаешь? Отвечает, что нет, у него более интересное представление, а в фильме все "искусственное". Вот тогда я и задумалась. Когда он прочитал первую книгу Гарри Поттера, я дала ему посмотреть фильм. Причем этот фильм вообще 1 в 1 по книге, там и вырезать ничего не пришлось. Он сказал - все хорошо, но персонажи в фильме не те. Они не такие должны быть, хотя обстановка то что надо.
Ну это я отвлеклась. Гиперактивность, по моему мнению от того, что дети не могу энергию направить в нужное русло. Их отвлекает этот современный мир рекламы и красивых оберток. Другой вопрос, все-таки дети разные. Не все любят планшеты и компьютеры, как принято считать. не все любят мультики и праздники с аниматорами. Да и внутренне мы остаемся такими же как 100-200 лет назад. Читаю классику и вижу, что мир не изменился. Изменились внешние атрибуты, а нутро человека какое было, такое и осталось

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Усталость или лень?

Сообщение katyava » 27 окт 2018, 09:34

Ого, сколько я понаписала :shock: Пора избавляться от многословия :)

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Усталость или лень?

Сообщение katyava » 27 окт 2018, 09:39

Луна. писал(а):
27 окт 2018, 09:18
Вчера попалась статья Ш.А Амонашвили
http://www.schsad115.ru/prioritet-napra ... pedagogika
за статью спасибо, кое-что для себя увидела :give_rose:

В сети
gvendilone
Модератор
Сообщения: 2104
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone

Re: Усталость или лень?

Сообщение gvendilone » 27 окт 2018, 10:14

Девочки, ну заставлять себя насильно что-ли? Я согласна по поводу интереса неподдельного, собственно, то же самое и сказала. Но и себя ломать..Просто надо искать такие формы взаимодействия, которые были бы приятны всем, вот и все. Это и есть творчество, это и есть поиск, задачка, это трудно, но мы мы и не должны зацикливаться на том, что легко. Когда моя младшая была маленькая, я пела ей песни, ей нравилось, она слушала. Сейчас я с удовольствием могу почитать книгу, повязать с ней, сходить в кино, на детскую площадку, буквы учили, играя..но вот в куклы - не люблю, хоть убей, вообще не люблю ролевые игры.
Нам со всех сторон рассказывают, как надо воспитывать детей. Ту же Валяеву почитай - дом, быт, все на маме. Мы так жили какое-то время..потом я стала замечать, что у моих девочек сильно портится характер, они начинают ругаться из-за каждой оброненной бумажки. Провела воспитательную работу, вернула каждой ее домашние обязанности, но предложила выбор - кому что нравится. В итоге, старшая выбрала себе палесосить дом, да, она не прыгает от счастья, что надо пылесосить, но ее не тошнит от этого занятия, как от мытья посуды. Смотрю - и бумажки стали сами поднимать, уже не проходят мимо. Я почувствовала, что стало лучше, их характер стал лучше. Так зачем мне следовать слепо чьим-то указаниям, если сама потребительница и дети такие же?
Время другое, ну так мы же чувствуем детей и себя..Почувствовали, что нет, не хочу, это мое личное пространство, значит, ласково даем понять, что нет. А бывает, чувствую, что мне просто лень и ъочется позависать в соцсетях - тут уж себя воспитывать. А трястись и испытывать чувство вины за недоигранное..да кому оно нужно?

Аватара пользователя
Elina Zwet
Зарегистрированный участник
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 07:07
Ник: Elina Zwet

Re: Усталость или лень?

Сообщение Elina Zwet » 27 окт 2018, 10:30

Не могу разобраться в своих отношениях с ребенком. Я очень люблю закрыться в комнате и посвящать время себе любимой (хотя бы час в день), но не получается.
А почему, не получается найти час в день на себя? Может тут как-то по-другому организовать время? Если ребёнок в школе, то час наверное можно найти?

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: Усталость или лень?

Сообщение Татьяна Куделина » 27 окт 2018, 11:05

Заинтересовало деление на экстравертов и интравертов. Раньше интересовала эта тема. Но после знакомства с ДК я поняла, что возможности человека безграничны. А определение, что я и нтраверт или экстраверт (та же жесткая оценка) загоняет нас в определенные рамки, заложниками которых мы потом являемся. Ведь каждый день у нас даже настроение настроение разное и состояние. Конечно, ни в коем случае ломать себя и переделывать не надо. Нам с детьми и даются такие дестабилизирующие ситуации, чтобы мы не просто жили , умиротворенно наслаждаясь красотой листопада, а приходили к любви безусловной и любили и себя, и их, а потом можно и листопад). В играх у моего так же, как у твоего. Он любит быть законодателем правил, тех, которые дадут ему возможность выиграть в любом варианте, быть главным. У него вообще любимая игра - проснуться с утра и сказать, что сегодня главный я и все живут по моим правилам)) Поэтому я не понаслышке знаю, что с этим непросто). Катя, у меня возникло чувство (прям кольнуло) , когда читала твои сообщения про игры с ребенком - я представила себя твоим ребенком и читая , мне стало до слез обидно и грустно от того, что неитересно со мной играть. Я не хотела тебе об этом писать, потому как ты итак испытываешь чувство вины, а это может его усилить, а я этого не хочу. Но решилась вот. Вдруг это чем-то поможет. Может он тоже что-то подобное испытывает и чувствует - и что тебе неинтересно, и твое чувство вины, и это провоцирует его такое поведение еще больше. Я для себя решила, что в первую очередь просто необходимо избавиться от чувства вины - если я так решила (не играть сегодня, и завтра, и послезавтра))), значит это правильно, перед ребенком я права. Это перед Богом я несу ответственность и за себя, и за ребенка. Пробовала читать советуемую Океаной книгу "Границы.." - не зашло. Но принцип, мне кажется, немного понятен. Ребенку нужно уделять время, можно делать это нечасто, главное с любовью, без насилия над собой (тогда и интерес появляется), и себе нужно , и мужу, и маме. Но продумать - как мне это будет удобно - я же время уделяю . И никакого чувства вины в оставшееся время!

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: Усталость или лень?

Сообщение Луна » 27 окт 2018, 11:06

katyava писал(а):
27 окт 2018, 09:33
Луна. писал(а):
26 окт 2018, 23:59
Катя, мне кажется, что сыну, как воздуха просто, не хватает твоего живого и неподдельного интереса.
И этот интерес не заменят никогда ни игры на пк, ни горы игрушек, ни развлечения и аниматоры. Т.к совместный интерес взрослого и ребенка, их общая вовлеченность в процесс -это та основа, которая рождает единство и доверие. Через нее ребенок развивает интерес к жизни, вкус к ней. Учиться общаться, конфликтовать, отстаивать свою точку зрения, признавать ошибки и проигрывать, извиняться. ...да всему учится.
Наверное да, но почему у меня никогда не было потребности тормошить в детстве своих родителей? А когда в школе со мной никто не дружил, я приходила домой и плакала от этого, но общение с родителями мне не нужно было. Потребность стала гораздо позднее, когда я выросла.
А может потому что родители никогда не играли по моим правилам, и в играх никогда не поддавались и я поняла, что мне с ними не интересно? Прям голову ломаю
Я думаю, что они тоже играли с тобой формально, без интереса и ты это чувствовала.
У меня поэтому стойкая установка, что детям взрослые нужны для помощи, они помогают им
социализироваться, а разлечения - это же другой уровень.
Вот про это убеждение из головы, а не из чувств, я и говорю. Поэтому уже заранее, совместные игры с ребенком не вызывают интерес и включенность в процесс.

Да нет, Ален, тут не так. Я не определила, что интересно, а что нет, а просто я не получаю удовольствия о общения с ребенком.
Когда я с ним общаюсь, воспринимаю, как одну из обязанностей. Это как мыть посуду. Не люблю, но надо. С готовкой проще. Иногда не хочу, а иногда очень хочу. Еще проще - погулять с собакой - это я люблю, это доставляет удовольствие. Также прогулки, чтение книг, путешествие, общение с некоторыми людьми. Когда я от занятия нахожу для себя что-то новое, полезное, интересное. От общения с сыном я получаю усталость и головную боль. Причем иногда я с интересом начинаю с ним во что-то играть, но он по 10 раз меняет правила и интерес пропадает.
Попробую на примере. Игра в шахматы. Вроде все знают правила и умеют играть. И вот начинается игра. Я "съела" фигуру. Сын расстроился и "съел" мою фигуру не по правилам. Говорю - так не ходят. Ответ: а теперь слон будет ходить как конь. Ну хорошо, играем по новым. Опять какой-то слабый ход и он теряет фигуру. Теперь и пешки уже ходят как ферзи и т. д. Так в любых играх. Кроссворд не отгадать - придумывается другое слово, не соответствующее условию. Играем в слова на определенную букву, а ему не придумать? Нет, он не проиграл, он придумывает слово или не по правилам или меняет правила сам. МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО. И получается, что он играет не ради игры, азарта и т.д., а для того, чтобы победить.
Другой пример: смотрим занимательное видео, где вопросы и нужно ответить. Он посмотрел и запомнил ответы, зовет меня. Я ему говорю, что это слишком просто и не интересно для меня. Но он настаивает. И вот полчаса я отвечаю на легкие вопросы, которые мне совершенно не интересны, а он сидит и наслаждается. Мы с мужем постоянно пытаемся ему объяснить, что игра - это когда интересно всем, но каждый раз все по-новой. В школе это не прокатывает, там играют на равных. Он обычно проигрывает, если это игры в мяч или другие подвижные игры, потому что он медленно бегает, нет ловкости и т.д. (так и не знаю, последствия недоношенности или нервная система в деда - тот тоже даже прыгать не мог). Ну и он уходит от них. Дети сильнее его в этом, стаскивают ручки, закладки, рукавици и требуют: догони. Он раздражается, потому что знает, что не догонит. Они и выше на голову его все и быстрее. А дома он бог и царь. Отрывается на мне и муже
Катя, почитала и знаешь вот чувствуется, что ему не хватает признания, одобрения с вашей стороны. Опять же не формальной игры по его правилам, поддакиваний, чтобы угодить, чтоб не расстраивался только, не плакал итп. Мальчики всегда хотят выигрывать, всегда хотят быть первыми, важными. ..нужными. Это природой заложено. Выживает сильнейший. Вот вам нужно в нем это поддержать, одобрять, удовлетворить эту потребность. Где то похвалить за инициативу, мол ух как ты это быстро сделал, отгадал, первый принес. Где то не на равных играть, а поддаться. ..специально. Спрашивать его мнение почаще, как взрослого. А как ты считаешь, помоги мне? А как поступить?
В играх помочь вместе придумать слово, которое он не может. В шахматах разделить проигрышь, поддержать. ..помочь сделать выводы. Зато теперь ты знаешь, что такой ход приведет к проигрышу...ничего давай еще раз сыграем. Главное игра, а не победа.
Про вопросы из видео, вот тоже ты определила заранее, что тебе это не интересно т.к все знаешь уже. А он хочет от тебя услышать одобрение, что он знает все ответы. Похвали его, за находчивость и умение с вниманием смотреть и отвечать на вопросы. А ты будто соревнуешься и доказываешь. Конечно в таком случае взрослый всегда в выигрыше, а у ребенка чувство обиды и разочарования возникает.
придумали? Если бы так. Как это можно придумать? Вот к примеру: я люблю гулять по городу. А муж не любит. Вряд ли потому что я придумала, а он нет. Это идет из детства, а может это вообще часть характера. По разным причинам одному нравится одно, другому другое.
Получается ради прихоти ребенка я должна ломать себя...
Я тоже на примере объясню. Вот гулялю с детьми, зима, они с горки катаются. Меня зовут. Я стою, ну что это...я маленькая что ли? Все вон смотрят на меня. Я лучше на лавочке посижу рядом, чай из термоса попью...красота) Вот мое убеждение. Я определила, что интересно, что нет.
А в какой то момент, я села и поехала, да так, что и забыла, что я взрослая и рядом люди кругом, кто то и у виска покрутил наверное))))) Понимаешь, Катя, про какую я вовлеченность и интерес? Я сама удовольствие получаю от того, что делаю. А ребенок визжит от восторга рядом -это уже следствие, а не цель. Ломаем мы себя, когда сопротивляемся, запрещаем себе жить, творить, чувствовать, познавать из за убеждений.
В игры с сыном, например, я не говорю, что мне всегда это хочется, бывает что нет настроения, устала. Тогда я искренне ему об этом говорю и обещаю поиграть позже, обнимаю его, сопереживаю, что не могу. Но вот так. А если настроение и время есть, то начинаем играть. Лего например. Он свои правила, давай говорит так строить. ..я говорю давай, отлично придумал! Строим...потом я предлагаю, а вот так попробуем, как думаешь?. ...ооо...да давай (сын). И в таком духе по очереди строим, где то я соглашаюсь, где то он...придумываем целый город, героев там...что они и куда пошли. И я вовлеакюсь сама в это, как ребенок. Стоит только начать. Спорим кончено, но тут важно единство, цель одна. Договариваться учимся.
Прятки тоже. Я прячусь они ищут, находят и восторг, что нашли)) Да даже пазл можно собирать с интересом для себя, найти в этом занятии свой интерес, удовольствие.
И так все дела. Даже посуду мыть и наблюдать, как она волшебно становится чистой, как смывается пена. ..Я думаю, что это все и называется жить здесь и сейчас.

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: Усталость или лень?

Сообщение Татьяна Куделина » 27 окт 2018, 11:10

katyava писал(а):
27 окт 2018, 09:34
Ого, сколько я понаписала :shock: Пора избавляться от многословия :)
Почему тебя это так удивило?))))
И зачем от многословия избавляться?)
На мой взгляд, важнее понять причину его проявления, ну а потом.... полюбить себя вместе с этой причиной :angel: . Много слов - значит, тебе сейчас так надо :give_rose:

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: Усталость или лень?

Сообщение Татьяна Куделина » 27 окт 2018, 11:14

Девочки, с вами так интересно, не могу начать работать)))

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Усталость или лень?

Сообщение katyava » 27 окт 2018, 11:17

Луна. писал(а):
27 окт 2018, 11:06
katyava писал(а):
27 окт 2018, 09:33
Луна. писал(а):
26 окт 2018, 23:59
Катя, мне кажется, что сыну, как воздуха просто, не хватает твоего живого и неподдельного интереса.
И этот интерес не заменят никогда ни игры на пк, ни горы игрушек, ни развлечения и аниматоры. Т.к совместный интерес взрослого и ребенка, их общая вовлеченность в процесс -это та основа, которая рождает единство и доверие. Через нее ребенок развивает интерес к жизни, вкус к ней. Учиться общаться, конфликтовать, отстаивать свою точку зрения, признавать ошибки и проигрывать, извиняться. ...да всему учится.
Наверное да, но почему у меня никогда не было потребности тормошить в детстве своих родителей? А когда в школе со мной никто не дружил, я приходила домой и плакала от этого, но общение с родителями мне не нужно было. Потребность стала гораздо позднее, когда я выросла.
А может потому что родители никогда не играли по моим правилам, и в играх никогда не поддавались и я поняла, что мне с ними не интересно? Прям голову ломаю
Я думаю, что они тоже играли с тобой формально, без интереса и ты это чувствовала.
У меня поэтому стойкая установка, что детям взрослые нужны для помощи, они помогают им
социализироваться, а разлечения - это же другой уровень.
Вот про это убеждение из головы, а не из чувств, я и говорю. Поэтому уже заранее, совместные игры с ребенком не вызывают интерес и включенность в процесс.

Да нет, Ален, тут не так. Я не определила, что интересно, а что нет, а просто я не получаю удовольствия о общения с ребенком.
Когда я с ним общаюсь, воспринимаю, как одну из обязанностей. Это как мыть посуду. Не люблю, но надо. С готовкой проще. Иногда не хочу, а иногда очень хочу. Еще проще - погулять с собакой - это я люблю, это доставляет удовольствие. Также прогулки, чтение книг, путешествие, общение с некоторыми людьми. Когда я от занятия нахожу для себя что-то новое, полезное, интересное. От общения с сыном я получаю усталость и головную боль. Причем иногда я с интересом начинаю с ним во что-то играть, но он по 10 раз меняет правила и интерес пропадает.
Попробую на примере. Игра в шахматы. Вроде все знают правила и умеют играть. И вот начинается игра. Я "съела" фигуру. Сын расстроился и "съел" мою фигуру не по правилам. Говорю - так не ходят. Ответ: а теперь слон будет ходить как конь. Ну хорошо, играем по новым. Опять какой-то слабый ход и он теряет фигуру. Теперь и пешки уже ходят как ферзи и т. д. Так в любых играх. Кроссворд не отгадать - придумывается другое слово, не соответствующее условию. Играем в слова на определенную букву, а ему не придумать? Нет, он не проиграл, он придумывает слово или не по правилам или меняет правила сам. МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО. И получается, что он играет не ради игры, азарта и т.д., а для того, чтобы победить.
Другой пример: смотрим занимательное видео, где вопросы и нужно ответить. Он посмотрел и запомнил ответы, зовет меня. Я ему говорю, что это слишком просто и не интересно для меня. Но он настаивает. И вот полчаса я отвечаю на легкие вопросы, которые мне совершенно не интересны, а он сидит и наслаждается. Мы с мужем постоянно пытаемся ему объяснить, что игра - это когда интересно всем, но каждый раз все по-новой. В школе это не прокатывает, там играют на равных. Он обычно проигрывает, если это игры в мяч или другие подвижные игры, потому что он медленно бегает, нет ловкости и т.д. (так и не знаю, последствия недоношенности или нервная система в деда - тот тоже даже прыгать не мог). Ну и он уходит от них. Дети сильнее его в этом, стаскивают ручки, закладки, рукавици и требуют: догони. Он раздражается, потому что знает, что не догонит. Они и выше на голову его все и быстрее. А дома он бог и царь. Отрывается на мне и муже
Катя, почитала и знаешь вот чувствуется, что ему не хватает признания, одобрения с вашей стороны. Опять же не формальной игры по его правилам, поддакиваний, чтобы угодить, чтоб не расстраивался только, не плакал итп. Мальчики всегда хотят выигрывать, всегда хотят быть первыми, важными. ..нужными. Это природой заложено. Выживает сильнейший. Вот вам нужно в нем это поддержать, одобрять, удовлетворить эту потребность. Где то похвалить за инициативу, мол ух как ты это быстро сделал, отгадал, первый принес. Где то не на равных играть, а поддаться. ..специально. Спрашивать его мнение почаще, как взрослого. А как ты считаешь, помоги мне? А как поступить?
В играх помочь вместе придумать слово, которое он не может. В шахматах разделить проигрышь, поддержать. ..помочь сделать выводы. Зато теперь ты знаешь, что такой ход приведет к проигрышу...ничего давай еще раз сыграем. Главное игра, а не победа.
Про вопросы из видео, вот тоже ты определила заранее, что тебе это не интересно т.к все знаешь уже. А он хочет от тебя услышать одобрение, что он знает все ответы. Похвали его, за находчивость и умение с вниманием смотреть и отвечать на вопросы. А ты будто соревнуешься и доказываешь. Конечно в таком случае взрослый всегда в выигрыше, а у ребенка чувство обиды и разочарования возникает.
придумали? Если бы так. Как это можно придумать? Вот к примеру: я люблю гулять по городу. А муж не любит. Вряд ли потому что я придумала, а он нет. Это идет из детства, а может это вообще часть характера. По разным причинам одному нравится одно, другому другое.
Получается ради прихоти ребенка я должна ломать себя...
Я тоже на примере объясню. Вот гулялю с детьми, зима, они с горки катаются. Меня зовут. Я стою, ну что это...я маленькая что ли? Все вон смотрят на меня. Я лучше на лавочке посижу рядом, чай из термоса попью...красота) Вот мое убеждение. Я определила, что интересно, что нет.
А в какой то момент, я села и поехала, да так, что и забыла, что я взрослая и рядом люди кругом, кто то и у виска покрутил наверное))))) Понимаешь, Катя, про какую я вовлеченность и интерес? Я сама удовольствие получаю от того, что делаю. А ребенок визжит от восторга рядом -это уже следствие, а не цель. Ломаем мы себя, когда сопротивляемся, запрещаем себе жить, творить, чувствовать, познавать из за убеждений.
В игры с сыном, например, я не говорю, что мне всегда это хочется, бывает что нет настроения, устала. Тогда я искренне ему об этом говорю и обещаю поиграть позже, обнимаю его, сопереживаю, что не могу. Но вот так. А если настроение и время есть, то начинаем играть. Лего например. Он свои правила, давай говорит так строить. ..я говорю давай, отлично придумал! Строим...потом я предлагаю, а вот так попробуем, как думаешь?. ...ооо...да давай (сын). И в таком духе по очереди строим, где то я соглашаюсь, где то он...придумываем целый город, героев там...что они и куда пошли. И я вовлеакюсь сама в это, как ребенок. Стоит только начать. Спорим кончено, но тут важно единство, цель одна. Договариваться учимся.
Прятки тоже. Я прячусь они ищут, находят и восторг, что нашли)) Да даже пазл можно собирать с интересом для себя, найти в этом занятии свой интерес, удовольствие.
И так все дела. Даже посуду мыть и наблюдать, как она волшебно становится чистой, как смывается пена. ..Я думаю, что это все и называется жить здесь и сейчас.
Спасибо, Алёна, я поняла тебя. Даже прочувствовала. Про горку хорошо написала, хотя именно с горки я всегда любила больше кататься, чем сын и я его тащила на горку, а он не хотел. Там все наоборот было )))

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Усталость или лень?

Сообщение katyava » 27 окт 2018, 11:18

Татьяна Куделина писал(а):
27 окт 2018, 11:10
katyava писал(а):
27 окт 2018, 09:34
Ого, сколько я понаписала :shock: Пора избавляться от многословия :)
Почему тебя это так удивило?))))
И зачем от многословия избавляться?)
На мой взгляд, важнее понять причину его проявления, ну а потом.... полюбить себя вместе с этой причиной :angel: . Много слов - значит, тебе сейчас так надо :give_rose:
Еще одна тема, которую для себя не решила. Мне не нравится многословие, но и когда очень коротко - тоже не то. В идеале, чтобы не много слов, но самая суть. Только не получается почему-то

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Усталость или лень?

Сообщение katyava » 27 окт 2018, 11:19

Татьяна Куделина писал(а):
27 окт 2018, 11:14
Девочки, с вами так интересно, не могу начать работать)))
Работаешь в выходные?

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: Усталость или лень?

Сообщение Татьяна Куделина » 27 окт 2018, 11:22

katyava писал(а):
27 окт 2018, 11:19
Татьяна Куделина писал(а):
27 окт 2018, 11:14
Девочки, с вами так интересно, не могу начать работать)))
Работаешь в выходные?
Пытаюсь). Пока не очень получается)))

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: Усталость или лень?

Сообщение Луна » 27 окт 2018, 11:29

katyava писал(а):
27 окт 2018, 11:19
Татьяна Куделина писал(а):
27 окт 2018, 11:14
Девочки, с вами так интересно, не могу начать работать)))
Работаешь в выходные?
:D и меня выгоните уже из чата)))))) дела стоят домашние!

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: Усталость или лень?

Сообщение Татьяна Куделина » 27 окт 2018, 11:32

katyava писал(а):
27 окт 2018, 11:18
Татьяна Куделина писал(а):
27 окт 2018, 11:10
katyava писал(а):
27 окт 2018, 09:34
Ого, сколько я понаписала :shock: Пора избавляться от многословия :)
Почему тебя это так удивило?))))
И зачем от многословия избавляться?)
На мой взгляд, важнее понять причину его проявления, ну а потом.... полюбить себя вместе с этой причиной :angel: . Много слов - значит, тебе сейчас так надо :give_rose:
Еще одна тема, которую для себя не решила. Мне не нравится многословие, но и когда очень коротко - тоже не то. В идеале, чтобы не много слов, но самая суть. Только не получается почему-то
Ключевая фраза "в идеале"))). Вот это наше стремление к идеалам, я и сама такая, стараюсь от этого избавляться. Делать что-то (писать сообщение, например), чтобы мне самой нравилось, а идеально оно или нет с моей же самой точки зрения - стараюсь от этого не зависеть, а полюбить то, что уже сделала

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: Усталость или лень?

Сообщение Татьяна Куделина » 27 окт 2018, 11:33

Луна. писал(а):
27 окт 2018, 11:29
katyava писал(а):
27 окт 2018, 11:19
Татьяна Куделина писал(а):
27 окт 2018, 11:14
Девочки, с вами так интересно, не могу начать работать)))
Работаешь в выходные?
:D и меня выгоните уже из чата)))))) дела стоят домашние!
Алёна, только возвращайтесь!!! ))) :give_rose:

В сети
Аватара пользователя
Татьяна Ильма
Зарегистрированный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 08:07
Ник:

Re: Усталость или лень?

Сообщение Татьяна Ильма » 27 окт 2018, 11:39

А мне, наверное, ближе всех точка зрения Светы показалась) Все же для ребенка лучше и интереснее играть со сверстниками, именно потому, что они на равных. А мама (и папа) - это поддержка, принятие, уверенность, забота, в первую очередь. А игры - по остаточному принципу, соблюдая компромисс.
Алёна вот предложила приглашать друзей в гости, по-моему самое то) Катя, ты ведь писала, что у сына есть в классе друг? У меня у самой в первом классе появилась близкая подруга, до сих пор очень дорогой и родной мне человек. В детстве мы с ней и уроки вместе делали, и гуляли до темноты, и в гости к друг другу ходили постоянно. Классно было, у меня такие теплые воспоминания о том времени :)

Аватара пользователя
Жузлова Галина Григорьевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:27
Ник: Жузлова Галина Григорьевна

Re: Усталость или лень?

Сообщение Жузлова Галина Григорьевна » 27 окт 2018, 15:33

Татьяна Куделина писал(а):
27 окт 2018, 11:32
katyava писал(а):
27 окт 2018, 11:18
Татьяна Куделина писал(а):
27 окт 2018, 11:10


Почему тебя это так удивило?))))
И зачем от многословия избавляться?)
На мой взгляд, важнее понять причину его проявления, ну а потом.... полюбить себя вместе с этой причиной :angel: . Много слов - значит, тебе сейчас так надо :give_rose:
Еще одна тема, которую для себя не решила. Мне не нравится многословие, но и когда очень коротко - тоже не то. В идеале, чтобы не много слов, но самая суть. Только не получается почему-то
Ключевая фраза "в идеале"))). Вот это наше стремление к идеалам, я и сама такая, стараюсь от этого избавляться. Делать что-то (писать сообщение, например), чтобы мне самой нравилось, а идеально оно или нет с моей же самой точки зрения - стараюсь от этого не зависеть, а полюбить то, что уже сделала
Нужно просто полюбить себя, искренне, по Божьему, раз и навсегда. Тогда не будет недовольства, если что сделала не так. Будет простое побуждение исправить, если есть возможность, или на будущее, делать так и так. А потом совсем легче будет принять окружающих со всеми их недостатками. И жизнь будет улыбаться. Она не должна быть идеальной.

iriss

Re: Усталость или лень?

Сообщение iriss » 27 окт 2018, 16:13

Дочитала тему....Кать, помнишь я говорила что ты похожа на героиню Кундеры " Бессмертие", вот она тоже мечтала слинять от мужа ( прекрасного между прочим во всех отношениях) и от взрослой дочери, с которой тоже были вполне хорошие отношения, чтобы жить одной в своё удовольствие. Ее мечта почти сбылась -- она уже присмотрела квартиру в другой стране и так сложилось что ее перевели туда по работе, всё сложилось и она уже без угрызений совести и объяснений могла уехать от них, но не свершилось... она разбилась в аварии.
Я к чему такие примеры и сравнения привожу? Катя, очнись, взгляни трезво на свои желания, а то Бог ведь их может исполнить, но совершенно по своему.
Девочки, но ведь своих детей вы сами такими воспитали. Они манипулируют вами направо и налево, потому что знают что им сойдет это с рук. Катя, твой сын очень интересный и талантливый, нужно направлять его в нужное русло -- отдавать в кружки по его интересам, пусть там общается с единомышленниками. И ты кстати обещала тоже чем то заняться) Покажи пример. Да, он проверяет тебя на любовь -- А правда ли ты любишь его безусловно? А правда ли он тебе дорог? И что получает? Оставьте меня в покое, мне это не интересно, иди поживи у бабушки 2 дня.
Моя, при малейшем моем каком то раздражении, говорит: Я тебе не нужна! Отрезвляет быстро.


Вернуться в «Дети»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость