Почему у ребенка бывает откаты в учебе?

Рождение и воспитание детей
Angelina22
Зарегистрированный участник
Сообщения: 5211
Зарегистрирован: 05 окт 2020, 15:26
Ник: Angelina22
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 467 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Angelina22 » 26 сен 2021, 09:54

Луна. писал(а):
26 сен 2021, 08:32
Marisha писал(а):
25 сен 2021, 21:29
Niceulianna писал(а):
24 сен 2021, 13:47

да для меня ничего сложного помочь в математике ...Но с нашей программой нужно помогать по каждому предмету .и...причем все оставшееся время после уроков...разве так должно быть?...Если родитель работает до 18 ч. то ребенок -двоечник,так как элементарно не хватает времени все объяснить(похоже вместо учителя?) и проверить...
Значит или помогайте, или ребенок будет по всем предметам отстающий. Но я хочу вас приободрить, почему-то сложный только именно второй класс, дальше пойдет лафа. Но если сейчас запустите, так и будет это непонимание тянуться. Надо именно сейчас поднажать, дальше будет легко.
У нас, кстати, учитель в начале 1 класса сразу сказала, что помогать обязательно, не надейтесь, что дети смогут сами. Пока нет. Сейчас 4 класс, более менее у сына уже появилась системность, организованность. Сам регулирует время, помнит что и когда делать, какие уроки на завтра и есть ли проверочные, к которым нужно что-то повторить. Я только проверяю домашку и могу, если нужно, помочь с подготовкой к сочинению, изложению.
Во начальных классах нужно обязательно помогать. Иначе один непонятный момент в теме превратится уже в десяток непонятных, т.к всё в темах ведь взаимосвязанно.
Интересно, почему так? Вот не помню чтоб с нами мамы так занимались.

Niceulianna
Зарегистрированный участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
Ник: Niceulianna

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Niceulianna » 26 сен 2021, 10:50

Zabic писал(а):
25 сен 2021, 21:42
Niceulianna писал(а):
24 сен 2021, 13:47
Marisha писал(а):
23 сен 2021, 19:05
Да, есть такая, программа, не знаю про нее. Про Петерсона тоже некоторые говорили "трудная", но мне она очень нравилась, в игровой форме логику развивает. В любом случае, во 2-м классе не может быть ничего трудного по крайней мере для вас, Вы можете помочь.
да для меня ничего сложного помочь в математике ...Но с нашей программой нужно помогать по каждому предмету .и...причем все оставшееся время после уроков...разве так должно быть?...Если родитель работает до 18 ч. то ребенок -двоечник,так как элементарно не хватает времени все объяснить(похоже вместо учителя?) и проверить...
Спрашивала в теме про правила, а у вас есть продленки? У нас были, учитель сама просила оставлять, я говорит их хоть подтяну пока ДЗ будем делать. И мы оставляли из-за ДЗ
Дочка остается иногда на продленке,чтобы пообедать :D ...Однажды делала там ДЗ,лучше бы не делала....Ничего не поняла...На собрании сказали,что на учителя на продленке не стоит надеяться...Он только обеспечивает уход и присмотр за детьми...все на родителях...

Niceulianna
Зарегистрированный участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
Ник: Niceulianna

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Niceulianna » 26 сен 2021, 10:57

Angelina22 писал(а):
26 сен 2021, 09:54
Луна. писал(а):
26 сен 2021, 08:32
Marisha писал(а):
25 сен 2021, 21:29
Значит или помогайте, или ребенок будет по всем предметам отстающий. Но я хочу вас приободрить, почему-то сложный только именно второй класс, дальше пойдет лафа. Но если сейчас запустите, так и будет это непонимание тянуться. Надо именно сейчас поднажать, дальше будет легко.
У нас, кстати, учитель в начале 1 класса сразу сказала, что помогать обязательно, не надейтесь, что дети смогут сами. Пока нет. Сейчас 4 класс, более менее у сына уже появилась системность, организованность. Сам регулирует время, помнит что и когда делать, какие уроки на завтра и есть ли проверочные, к которым нужно что-то повторить. Я только проверяю домашку и могу, если нужно, помочь с подготовкой к сочинению, изложению.
Во начальных классах нужно обязательно помогать. Иначе один непонятный момент в теме превратится уже в десяток непонятных, т.к всё в темах ведь взаимосвязанно.
Интересно, почему так? Вот не помню чтоб с нами мамы так занимались.
Программы были более адаптированные под кругозор и психику ребенка....Очень сейчас много проверочных,контрольных,тестов,диагностик....Зачем?..Не лучше бы больше времени на объяснения и выяснения,кто что не понял?...Помню СНЛ рассказывал ,что есть такие системы образования,что они выстроены так ,что годовой курс предмета проходят на неделю.....Значит кому-то выгодны такие затяжные труднодоступные ,как в наших школах?
И учителя,если говорить простым языком,были более отзывчивые и понимающие(хотя за всех сейчас тоже не могу сказать,пишут ,что и сейчас есть такие)А наша учитель еще и завуч....

Niceulianna
Зарегистрированный участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
Ник: Niceulianna

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Niceulianna » 26 сен 2021, 11:00

Marisha писал(а):
25 сен 2021, 21:29
Niceulianna писал(а):
24 сен 2021, 13:47

да для меня ничего сложного помочь в математике ...Но с нашей программой нужно помогать по каждому предмету .и...причем все оставшееся время после уроков...разве так должно быть?...Если родитель работает до 18 ч. то ребенок -двоечник,так как элементарно не хватает времени все объяснить(похоже вместо учителя?) и проверить...
Значит или помогайте, или ребенок будет по всем предметам отстающий. Но я хочу вас приободрить, почему-то сложный только именно второй класс, дальше пойдет лафа. Но если сейчас запустите, так и будет это непонимание тянуться. Надо именно сейчас поднажать, дальше будет легко.
Спасибо за поддержку :) ...Я хочу сразу научить ее быть более внимательным и более самостоятельной ...Может слишком высоки мои ожидания? ;) ведь каждому ребенку нужно свое время для этого ;)

Niceulianna
Зарегистрированный участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
Ник: Niceulianna

Re: Почему у ребенка бывает откаты в учебе?

Сообщение Niceulianna » 26 сен 2021, 11:02

Луна. писал(а):
26 сен 2021, 09:06
На мой взгляд, очень важно сформировать у ребенка такое отношение к "не знаю" и научить докапываться до понимания, а не избегать трудных моментов.

О ПОЛЬЗЕ "НЕ ЗНАЮ..."

В существующей модели гособучения есть один очень вредный момент: если ты не можешь сразу ответить, то ты глуп и бесперспективен. Я это вижу по школьникам, с которыми беседую, и слышу в рассказах дочери о ее студенческих буднях.

У меня не хватает слов, чтобы выразить всё мое негодование по этому поводу. Дети, столкнувшиеся с таким "обучением", пытаются избежать диалога с учителем, всячески скрывают свое непонимание, боятся задать вопрос (а если и задают, то только после того, как просидят минут 5 молча).

У меня на одном из прошлых занятий (то была группа 4, кажется, класса) мальчик-СОшник 4 (!) раза попросил объяснить одну и ту же тему. Он недопонимал ее и не стеснялся задавать одни и те же вопросы, пока не разобрался. В группе к нашей беседе подключились другие дети, тоже стараясь объяснить по-своему. Ни один школьник на моей памяти так не сделал, к моей печали.

Все люди живые, все порой нещадно тупят. И это нормально. Нормально понимать это и принимать. И совершенно прекрасно и воодушевляюще видеть, как сильно в детях желание научиться. Не для галочки или оценки, а для себя. Просто, чтобы знать.

Все дети (я пока не видела исключений) со спокойным "я не знаю, мне непонятно" учатся быстрее и продуктивнее. И заниматься с ними на порядок проще (это уже мой эгоизм).

Одна из причин, почему я не занимаюсь со старшими школьниками - банальная нехватка моих сил. Разговорить 8-9-классника, к которому приросла парадигма" я не могу сказать" не знаю", потому что я буду дураком" очень-очень сложно. По крайней мере, мне.

Я довольно часто говорю, что чего-то не знаю. Потому что знать всё невозможно. Но стремление к поиску ответов появляется только тогда, когда появляются вопросы. А вопросы подразумевают признание своего незнания. Просто ведь, правда?

И одной из моих целей на занятиях является демонстрация отношения к своему незнанию и пути решения таких ситуаций.

Несколько советов на эту тему:
- в письменных заданиях учите детей ставить вопросы в непонятных местах или просто пропускать букву, в написании которой ребенок не уверен;
- всегда обсуждайте все трудные для понимания слова из теоретической части;
- просите ребенка объяснить своими словами;
- старайтесь сфокусировать "не знаю", выяснить, что именно ребенок не знает;
- идите "вниз"; непонимание темы базируется чаще всего на непонимании одной из предыдущих тем, нужно докопаться до первоисточника непонимания;
- чаще озвучивайте собственные "не знаю" и рассказывайте ребенку, как с ними справляетесь;
- не критикуйте "не знаю", ребенок и сам не рад не понимать;
- составляйте списки "не знаю", в свободное время можно вместе искать ответы на эти вопросы.

Ольга Давыдова,
facebook.com/Olga.Lucerna
Спасибо)..Я в последнее время нацеливаю дочку на выявление непонятного сразу....Но она видимо еще сама не всегда понимает ,где не поняла материал....

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Marisha » 26 сен 2021, 11:53

Angelina22 писал(а):
26 сен 2021, 09:54
Луна. писал(а):
26 сен 2021, 08:32
Marisha писал(а):
25 сен 2021, 21:29
Значит или помогайте, или ребенок будет по всем предметам отстающий. Но я хочу вас приободрить, почему-то сложный только именно второй класс, дальше пойдет лафа. Но если сейчас запустите, так и будет это непонимание тянуться. Надо именно сейчас поднажать, дальше будет легко.
У нас, кстати, учитель в начале 1 класса сразу сказала, что помогать обязательно, не надейтесь, что дети смогут сами. Пока нет. Сейчас 4 класс, более менее у сына уже появилась системность, организованность. Сам регулирует время, помнит что и когда делать, какие уроки на завтра и есть ли проверочные, к которым нужно что-то повторить. Я только проверяю домашку и могу, если нужно, помочь с подготовкой к сочинению, изложению.
Во начальных классах нужно обязательно помогать. Иначе один непонятный момент в теме превратится уже в десяток непонятных, т.к всё в темах ведь взаимосвязанно.
Интересно, почему так? Вот не помню чтоб с нами мамы так занимались.
Это было в другом мире.

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Marisha » 26 сен 2021, 12:39

Niceulianna писал(а):
26 сен 2021, 11:00
Marisha писал(а):
25 сен 2021, 21:29
Niceulianna писал(а):
24 сен 2021, 13:47

да для меня ничего сложного помочь в математике ...Но с нашей программой нужно помогать по каждому предмету .и...причем все оставшееся время после уроков...разве так должно быть?...Если родитель работает до 18 ч. то ребенок -двоечник,так как элементарно не хватает времени все объяснить(похоже вместо учителя?) и проверить...
Значит или помогайте, или ребенок будет по всем предметам отстающий. Но я хочу вас приободрить, почему-то сложный только именно второй класс, дальше пойдет лафа. Но если сейчас запустите, так и будет это непонимание тянуться. Надо именно сейчас поднажать, дальше будет легко.
Спасибо за поддержку :) ...Я хочу сразу научить ее быть более внимательным и более самостоятельной ...Может слишком высоки мои ожидания? ;) ведь каждому ребенку нужно свое время для этого ;)
Для самостоятельного учения сейчас как раз таки самый неудобный момент. У меня было ощущение, что во второй класс всю школьную программу напихали, а в третьем повторяли то, что во втором.

Niceulianna
Зарегистрированный участник
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
Ник: Niceulianna

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Niceulianna » 26 сен 2021, 13:26

Marisha писал(а):
26 сен 2021, 12:39
Niceulianna писал(а):
26 сен 2021, 11:00
Marisha писал(а):
25 сен 2021, 21:29
Значит или помогайте, или ребенок будет по всем предметам отстающий. Но я хочу вас приободрить, почему-то сложный только именно второй класс, дальше пойдет лафа. Но если сейчас запустите, так и будет это непонимание тянуться. Надо именно сейчас поднажать, дальше будет легко.
Спасибо за поддержку :) ...Я хочу сразу научить ее быть более внимательным и более самостоятельной ...Может слишком высоки мои ожидания? ;) ведь каждому ребенку нужно свое время для этого ;)
Для самостоятельного учения сейчас как раз таки самый неудобный момент. У меня было ощущение, что во второй класс всю школьную программу напихали, а в третьем повторяли то, что во втором.
это в какой программе так?21 век или ШР?

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Marisha » 26 сен 2021, 13:42

Niceulianna писал(а):
26 сен 2021, 13:26
Marisha писал(а):
26 сен 2021, 12:39
Niceulianna писал(а):
26 сен 2021, 11:00

Спасибо за поддержку :) ...Я хочу сразу научить ее быть более внимательным и более самостоятельной ...Может слишком высоки мои ожидания? ;) ведь каждому ребенку нужно свое время для этого ;)
Для самостоятельного учения сейчас как раз таки самый неудобный момент. У меня было ощущение, что во второй класс всю школьную программу напихали, а в третьем повторяли то, что во втором.
это в какой программе так?21 век или ШР?
да наверно везде так

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9428
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 487 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение ТЮ-18 » 26 сен 2021, 15:45

Niceulianna писал(а):
26 сен 2021, 10:57
Помню СНЛ рассказывал ,что есть такие системы образования,что они выстроены так ,что годовой курс предмета проходят на неделю.....
Виктор Федорович Шаталов — народный учитель и новатор. Методика В.Ф. Шаталова
https://pedsovet.su/publ/188-1-0-5541
В 70-х годах прошлого века учитель математики из Донецка, Виктор Федорович Шаталов, обнародовал авторскую методику обучения. Эта система обучения опередила время: и ныне до конца не раскрыта ее педагогическая и психологическая сторона. Потенциал методики огромен. Хотя сейчас она стала достоянием избранных по причине авторитарности современной школы и нежелания ломать сложившиеся стереотипы обучения.

Angelina22
Зарегистрированный участник
Сообщения: 5211
Зарегистрирован: 05 окт 2020, 15:26
Ник: Angelina22
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 467 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Angelina22 » 26 сен 2021, 15:47

ТЮ-18 писал(а):
26 сен 2021, 15:45
Niceulianna писал(а):
26 сен 2021, 10:57
Помню СНЛ рассказывал ,что есть такие системы образования,что они выстроены так ,что годовой курс предмета проходят на неделю.....
Виктор Федорович Шаталов — народный учитель и новатор. Методика В.Ф. Шаталова
https://pedsovet.su/publ/188-1-0-5541
В 70-х годах прошлого века учитель математики из Донецка, Виктор Федорович Шаталов, обнародовал авторскую методику обучения. Эта система обучения опередила время: и ныне до конца не раскрыта ее педагогическая и психологическая сторона. Потенциал методики огромен. Хотя сейчас она стала достоянием избранных по причине авторитарности современной школы и нежелания ломать сложившиеся стереотипы обучения.
Пришло время ломать сложившиеся стереотипы, вот прям чувствуется.

Angelina22
Зарегистрированный участник
Сообщения: 5211
Зарегистрирован: 05 окт 2020, 15:26
Ник: Angelina22
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 467 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Angelina22 » 26 сен 2021, 15:54

ТЮ-18 писал(а):
26 сен 2021, 15:45
Niceulianna писал(а):
26 сен 2021, 10:57
Помню СНЛ рассказывал ,что есть такие системы образования,что они выстроены так ,что годовой курс предмета проходят на неделю.....
Виктор Федорович Шаталов — народный учитель и новатор. Методика В.Ф. Шаталова
https://pedsovet.su/publ/188-1-0-5541
В 70-х годах прошлого века учитель математики из Донецка, Виктор Федорович Шаталов, обнародовал авторскую методику обучения. Эта система обучения опередила время: и ныне до конца не раскрыта ее педагогическая и психологическая сторона. Потенциал методики огромен. Хотя сейчас она стала достоянием избранных по причине авторитарности современной школы и нежелания ломать сложившиеся стереотипы обучения.
Особенно понравилось вот это
гуманное отношение к ученику;
отсутствие критики;
отсутствие негативной оценки знаний;
снятие психологического напряжения в классе;
отсутствие жестких рамок (основа будущего творчества).
Мне кажется это сложно для нынешних учителей

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6602
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 548 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 26 сен 2021, 15:57

Zabic писал(а):
23 сен 2021, 10:23
Niceulianna писал(а):
23 сен 2021, 10:16
Луна. писал(а):
23 сен 2021, 08:25

Юль, точно такие же мысли пришли)
Мы часто ребёнка замучиваем по тем предметам, которые идут плохо, вместе того, чтобы дать ему возможность и поле для деятельности в тех, к котрым у него есть склонность врождённая, так сказать. Ведь к 1 классу обычно уже видно, к чему склонен ребёнок, к каким наукам...
У меня сын наоброт математику шпарит только так, а русский не всё идёт. Состав слова быстро разберётся, логикой берёт, а вот безударные гласные в корне слова мне уже во сне снятся :D (но не ему.... )))
вот и я не хочу мучить ребенка ...может получится 2 по математике и 5 по литературе :? ....считаете, повлиять хоть как-то на математику нельзя?! :) через собственные изменения...
Для меня главное было не настраивать ребенка на оценки. Это лишь уровень освоения материала. Главное, чтоб было понимание. Пусть и минимальное. Может через время придет, когда в мозге определенные связи установятся. Но воспринимать двойку или тройку как крах-в корне неправильно.
Моя первоклассница вообще говорила Тройка - хорошая оценка!
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6602
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 548 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 26 сен 2021, 16:03

Zabic писал(а):
23 сен 2021, 10:48
Niceulianna писал(а):
23 сен 2021, 10:36
Zabic писал(а):
23 сен 2021, 10:23


Для меня главное было не настраивать ребенка на оценки. Это лишь уровень освоения материала. Главное, чтоб было понимание. Пусть и минимальное. Может через время придет, когда в мозге определенные связи установятся. Но воспринимать двойку или тройку как крах-в корне неправильно.
да ,наверно,вы правы в чем-то....моя тоже любит рисовать и лепить...нагнетанием математики можно в целом оттолкнуть от школы....
Математика неплохая вещь и нам в жизни необходима. Но знаете я работаю продавцом и увидела, что дети могут иметь по математике отличный результат, но совершенно не уметь ее использовать в бытовых вещах. Они в 16 лет не умеют хотя бы прикинуть сколько будет 100 гр тортика! А это ведь чуть ли не начальная школа!!! Мне, продавцу, пришлось их учить как на основе пропорции высчитывать 100 гр.! Они не умеют посчитать сдачу. Стоят тупят. Сейчас натаскивают по математике только на решение этих ЕГЭ, но никак не учать применять в жизни.
Моя прекрасно научилась сдачу считать и деньги вообще в первом классе в буфете.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6602
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 548 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 26 сен 2021, 16:13

Niceulianna писал(а):
23 сен 2021, 14:43
Marisha писал(а):
23 сен 2021, 13:44
Niceulianna писал(а):
23 сен 2021, 11:30

нет ,обычная школа...просто программа в этой школе ,как оказалось,одна из сложных из тех,что есть на данный момент в российских школах...
А класс какой?
второй
Что проходите что трудно:? У нас тоже второй класс, справляется, хотя вообще не отличница. Что интересно любит и отлично выступает у доски. Когда все тушуются, она - наоборот, любит внимание, сосредотачивается и делает всё у дочки на 5+. А так и 3 часто получает. Артистка!
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6602
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 548 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 26 сен 2021, 16:18

Niceulianna писал(а):
23 сен 2021, 17:01
ТЮ-18 писал(а):
23 сен 2021, 16:21
Niceulianna писал(а):
23 сен 2021, 16:06

да это может быть одной из причин.....Я уже писала,в классе 41 ! человек и учительнице тяжело просто поддерживать тишину и порядок....Думала о смене школы....Но дочке нравится учительница...И она привязалась к классу....Поэтому пока наблюдаю....
Попробуйте сама позаниматься с дочкой в игровой форме. Есть куча книжек - м.б., кто-нибудь подскажет конкретно. В Инете уж точно можно найти. Если дочке станет интересно, она и в классе начнет воспринимать по-другому.
Очень много задают по этой программе...Еле успеваем уроки делать..Еще английским надо регулярно заниматься ,так как в школе недостаточно 2 раз в неделю.. .Если еще подыскивать игры то это не работать ,а только материал подбирать ;) ...Есть платформы обучающие в интернете,там в виде игры,но все платно...Я вот к Advanc приглядываюсь,это дорого,но практически обучение полностью онлайн и без потери лишнего времени и нервов ;) ...Есть наверно еще платформы ,надо искать...
А почему английский 2 раза мало:? Мне кажется Вы просто сами загоняетесь. Я считаю что у детей должно быть детство а не одна учеба.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6602
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 548 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 26 сен 2021, 16:20

Marisha писал(а):
23 сен 2021, 17:34
Наташа_ писал(а):
23 сен 2021, 17:13

У меня дочь сейчас в 6 классе уже) Но у неё всегда были сложности именно с задачками. Но тут такое дело, что у меня у самой с ними трудности))) Такое ощущение, что сейчас такие задачи придумывают, чтобы максимально запутанно поставить вопрос... Может, чтобы ребёнок учился отстраняться от формы и вычленять суть ? Я не знаю...
Если это какая-то прогрессивная программа обучения, возможно так учат ребенка анализировать.
Или на логику.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6602
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 548 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 26 сен 2021, 16:25

Niceulianna писал(а):
23 сен 2021, 19:03
Наташа_ писал(а):
23 сен 2021, 17:13
Niceulianna писал(а):
23 сен 2021, 11:21

наверно действительно причин несколько...Если честно так и думала ,ну неужели такая программа сложная?! :) Хотя нашу школьную программу ,"21 век" считают одну из самых сложных......Просто родители по работе связаны больше с точными науками...Поэтому хочется ребенка понять ,но иногда сложно ;)Видимо,надо просто принимать :) ...В классе 41!человек.....Поэтому объяснение задачек оставляет желать лучшего... Учитель элементарно много тратит усилий на поддержание дисциплины,а не на усвоение материала....И с вниманием есть сложности у дочки,соответственно и с памятью...Вот тут я и пытаюсь нащупать связь со свои мировоззрением...Пока только приблизительно... ;)
Добрый день. Я выделила слово, потому что хочу уточнить, трудности именно с задачками ? Или с примерами тоже?
У меня дочь сейчас в 6 классе уже) Но у неё всегда были сложности именно с задачками. Но тут такое дело, что у меня у самой с ними трудности))) Такое ощущение, что сейчас такие задачи придумывают, чтобы максимально запутанно поставить вопрос... Может, чтобы ребёнок учился отстраняться от формы и вычленять суть ? Я не знаю...
С примерами бывает легче.
Я для себя решила, что у неё такая особенность восприятия, что бывает трудно понять смысл происходящего. И считаю, что придётся помогать ей всю учебную жизнь. Потому что математика, к сожалению, становится всё сложнее и сложнее с каждым годом. Просто, буду учится объяснять "по науке". А именно: сначала похвалить, потом объяснять спокойно и отстранённо, настроясь на бесконечное количество повторений, не ожидая результата. (Всё как учит "коммунистическая партия" , точнее Сергей Николаевич Лазарев)))
Это для меня будет "тренажёр ". Если говорить о собственных изменениях, то могу предложить только такие.. )
А то бывает, у родителя лопается терпение....;)
спасибо за то ,что делитесь опытом.....Да Уроки- тренажер по терпению еще какой ;) ...Я заметила что у дочки со вниманием сложности-часто отвлекается,медленно считает даже примеры,которые знает,медленно списывает тексты и все равно делает ошибки...Она вообще очень мечтательная,вся в каких-то грезах
Моя такая же. Я вообще за полчаса делала все уроки.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6602
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 548 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 26 сен 2021, 16:26

Луна. писал(а):
23 сен 2021, 19:39
Niceulianna писал(а):
23 сен 2021, 19:03
Наташа_ писал(а):
23 сен 2021, 17:13

Добрый день. Я выделила слово, потому что хочу уточнить, трудности именно с задачками ? Или с примерами тоже?
У меня дочь сейчас в 6 классе уже) Но у неё всегда были сложности именно с задачками. Но тут такое дело, что у меня у самой с ними трудности))) Такое ощущение, что сейчас такие задачи придумывают, чтобы максимально запутанно поставить вопрос... Может, чтобы ребёнок учился отстраняться от формы и вычленять суть ? Я не знаю...
С примерами бывает легче.
Я для себя решила, что у неё такая особенность восприятия, что бывает трудно понять смысл происходящего. И считаю, что придётся помогать ей всю учебную жизнь. Потому что математика, к сожалению, становится всё сложнее и сложнее с каждым годом. Просто, буду учится объяснять "по науке". А именно: сначала похвалить, потом объяснять спокойно и отстранённо, настроясь на бесконечное количество повторений, не ожидая результата. (Всё как учит "коммунистическая партия" , точнее Сергей Николаевич Лазарев)))
Это для меня будет "тренажёр ". Если говорить о собственных изменениях, то могу предложить только такие.. )
А то бывает, у родителя лопается терпение....;)
спасибо за то ,что делитесь опытом.....Да Уроки- тренажер по терпению еще какой ;) ...Я заметила что у дочки со вниманием сложности-часто отвлекается,медленно считает даже примеры,которые знает,медленно списывает тексты и все равно делает ошибки...Она вообще очень мечтательная,вся в каких-то грезах
Прям как моя средняя...но она только на следующий год в школу. Но уже вижу, да, в ней эту неторопливость и основательный подход, в отличии от сына. Жаль, что наша система оброзования не учитывет этих всех тонкостей...Поэтому хорошо, если сам учитель, всё же, это будет учитывать в ребёнке и хоть немного считаться с его индивидуальными особенностями по усвоению материала. А дома родители учитывать тоже...

phpBB [media]
поэтому учителя нужно выбирать по темпераменту. Нам к сожалению это не удалось.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9428
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 487 раз

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение ТЮ-18 » 26 сен 2021, 17:11

Angelina22 писал(а):
26 сен 2021, 15:47
ТЮ-18 писал(а):
26 сен 2021, 15:45
Niceulianna писал(а):
26 сен 2021, 10:57
Помню СНЛ рассказывал ,что есть такие системы образования,что они выстроены так ,что годовой курс предмета проходят на неделю.....
Виктор Федорович Шаталов — народный учитель и новатор. Методика В.Ф. Шаталова
https://pedsovet.su/publ/188-1-0-5541
В 70-х годах прошлого века учитель математики из Донецка, Виктор Федорович Шаталов, обнародовал авторскую методику обучения. Эта система обучения опередила время: и ныне до конца не раскрыта ее педагогическая и психологическая сторона. Потенциал методики огромен. Хотя сейчас она стала достоянием избранных по причине авторитарности современной школы и нежелания ломать сложившиеся стереотипы обучения.
Пришло время ломать сложившиеся стереотипы, вот прям чувствуется.
Ангелина, а Вы знаете, я помню, что и после Шаталова, в 80-х, появлялись учителя-новаторы (так, навскидку, не помню, - погуглить надо на досуге). И были какие-то экспериментальные классы в разных школах по стране... Помню, друзья-москвичи как-то раз сводили меня на урок в таком классе. Помню энергичную учительницу лет сорока, очень доброжелательную... Помню, как дети весело тянули руки (наверное, это был 1 или 2 класс). Помню приятную атмосферу.
А еще вспоминаю вот что: моя подруга, всегда мечтавшая работать с детьми (причем у нее это замечательно получалось), после пединститута (в начале 80-х) отказалась идти работать в школу. И не она одна. В школах тогда душили всё новое, увы. Учителям творческим, талантливым не позволяли проявиться в полную силу.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей