Почему у ребенка бывает откаты в учебе?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
- Ник: Niceulianna
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Здравствуйте!
Хочу порассуждать и узнать ваш взгляд.Почему у ребенка бывает откаты в учебе?Ребенок хочет учиться,у него с трудности в математике, слабая память на математику,а стихи учит быстро.Например,ему что-то объясняют по математике,он понимает ,а потом вдруг что-то типа провала в памяти,он не знает как делать.Не понимаю ,что это ?это слишком активное сознание родителей?или слишком высокие требования к ребенку?
Хочу порассуждать и узнать ваш взгляд.Почему у ребенка бывает откаты в учебе?Ребенок хочет учиться,у него с трудности в математике, слабая память на математику,а стихи учит быстро.Например,ему что-то объясняют по математике,он понимает ,а потом вдруг что-то типа провала в памяти,он не знает как делать.Не понимаю ,что это ?это слишком активное сознание родителей?или слишком высокие требования к ребенку?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2812
- Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
- Ник: Алексей
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Математика - сознание, стихи - чувства. Почему ребенка откатывает от сознания к чувствам?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1638
- Зарегистрирован: 10 июл 2021, 12:41
- Ник: Юлия(Юлька)
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Это просто может быть гуманитарная склонность, а не физмат. Образное мышление развито лучше, чем логическое или абстрактноеNiceulianna писал(а): ↑22 сен 2021, 20:59Здравствуйте!
Хочу порассуждать и узнать ваш взгляд.Почему у ребенка бывает откаты в учебе?Ребенок хочет учиться,у него с трудности в математике, слабая память на математику,а стихи учит быстро.Например,ему что-то объясняют по математике,он понимает ,а потом вдруг что-то типа провала в памяти,он не знает как делать.Не понимаю ,что это ?это слишком активное сознание родителей?или слишком высокие требования к ребенку?
Когда нет веры-нужны гарантии, когда нет гарантий, возникает страх (С) Сатья Дас
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2854
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
- Ник: Луна
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Юль, точно такие же мысли пришли)Zabic писал(а): ↑22 сен 2021, 23:02Это просто может быть гуманитарная склонность, а не физмат. Образное мышление развито лучше, чем логическое или абстрактноеNiceulianna писал(а): ↑22 сен 2021, 20:59Здравствуйте!
Хочу порассуждать и узнать ваш взгляд.Почему у ребенка бывает откаты в учебе?Ребенок хочет учиться,у него с трудности в математике, слабая память на математику,а стихи учит быстро.Например,ему что-то объясняют по математике,он понимает ,а потом вдруг что-то типа провала в памяти,он не знает как делать.Не понимаю ,что это ?это слишком активное сознание родителей?или слишком высокие требования к ребенку?
Мы часто ребёнка замучиваем по тем предметам, которые идут плохо, вместе того, чтобы дать ему возможность и поле для деятельности в тех, к котрым у него есть склонность врождённая, так сказать. Ведь к 1 классу обычно уже видно, к чему склонен ребёнок, к каким наукам...
У меня сын наоброт математику шпарит только так, а русский не всё идёт. Состав слова быстро разберётся, логикой берёт, а вот безударные гласные в корне слова мне уже во сне снятся (но не ему.... )))
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
- Ник: Niceulianna
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
вот и я не хочу мучить ребенка ...может получится 2 по математике и 5 по литературе ....считаете, повлиять хоть как-то на математику нельзя?! через собственные изменения...Луна. писал(а): ↑23 сен 2021, 08:25Юль, точно такие же мысли пришли)Zabic писал(а): ↑22 сен 2021, 23:02Это просто может быть гуманитарная склонность, а не физмат. Образное мышление развито лучше, чем логическое или абстрактноеNiceulianna писал(а): ↑22 сен 2021, 20:59Здравствуйте!
Хочу порассуждать и узнать ваш взгляд.Почему у ребенка бывает откаты в учебе?Ребенок хочет учиться,у него с трудности в математике, слабая память на математику,а стихи учит быстро.Например,ему что-то объясняют по математике,он понимает ,а потом вдруг что-то типа провала в памяти,он не знает как делать.Не понимаю ,что это ?это слишком активное сознание родителей?или слишком высокие требования к ребенку?
Мы часто ребёнка замучиваем по тем предметам, которые идут плохо, вместе того, чтобы дать ему возможность и поле для деятельности в тех, к котрым у него есть склонность врождённая, так сказать. Ведь к 1 классу обычно уже видно, к чему склонен ребёнок, к каким наукам...
У меня сын наоброт математику шпарит только так, а русский не всё идёт. Состав слова быстро разберётся, логикой берёт, а вот безударные гласные в корне слова мне уже во сне снятся (но не ему.... )))
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
- Ник: Niceulianna
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
вот и я думаю...почему? может у родителей слишком сознание развито?алексей котылевский писал(а): ↑22 сен 2021, 22:58Математика - сознание, стихи - чувства. Почему ребенка откатывает от сознания к чувствам?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1638
- Зарегистрирован: 10 июл 2021, 12:41
- Ник: Юлия(Юлька)
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Я со старшей не требовала. Сама не математик ни разу. Поэтому видела, что удочки больше гуманитарная, а даже больше прикладная направленность. Рисовать, лепить на отлично. Сейчас алгебра с геометрией, так вообще ничем не могу помочь))). Сама там пытается со скрипомЛуна. писал(а): ↑23 сен 2021, 08:25Юль, точно такие же мысли пришли)Zabic писал(а): ↑22 сен 2021, 23:02Это просто может быть гуманитарная склонность, а не физмат. Образное мышление развито лучше, чем логическое или абстрактноеNiceulianna писал(а): ↑22 сен 2021, 20:59Здравствуйте!
Хочу порассуждать и узнать ваш взгляд.Почему у ребенка бывает откаты в учебе?Ребенок хочет учиться,у него с трудности в математике, слабая память на математику,а стихи учит быстро.Например,ему что-то объясняют по математике,он понимает ,а потом вдруг что-то типа провала в памяти,он не знает как делать.Не понимаю ,что это ?это слишком активное сознание родителей?или слишком высокие требования к ребенку?
Мы часто ребёнка замучиваем по тем предметам, которые идут плохо, вместе того, чтобы дать ему возможность и поле для деятельности в тех, к котрым у него есть склонность врождённая, так сказать. Ведь к 1 классу обычно уже видно, к чему склонен ребёнок, к каким наукам...
У меня сын наоброт математику шпарит только так, а русский не всё идёт. Состав слова быстро разберётся, логикой берёт, а вот безударные гласные в корне слова мне уже во сне снятся (но не ему.... )))
Когда нет веры-нужны гарантии, когда нет гарантий, возникает страх (С) Сатья Дас
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1638
- Зарегистрирован: 10 июл 2021, 12:41
- Ник: Юлия(Юлька)
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Для меня главное было не настраивать ребенка на оценки. Это лишь уровень освоения материала. Главное, чтоб было понимание. Пусть и минимальное. Может через время придет, когда в мозге определенные связи установятся. Но воспринимать двойку или тройку как крах-в корне неправильно.Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 10:16вот и я не хочу мучить ребенка ...может получится 2 по математике и 5 по литературе ....считаете, повлиять хоть как-то на математику нельзя?! через собственные изменения...Луна. писал(а): ↑23 сен 2021, 08:25Юль, точно такие же мысли пришли)
Мы часто ребёнка замучиваем по тем предметам, которые идут плохо, вместе того, чтобы дать ему возможность и поле для деятельности в тех, к котрым у него есть склонность врождённая, так сказать. Ведь к 1 классу обычно уже видно, к чему склонен ребёнок, к каким наукам...
У меня сын наоброт математику шпарит только так, а русский не всё идёт. Состав слова быстро разберётся, логикой берёт, а вот безударные гласные в корне слова мне уже во сне снятся (но не ему.... )))
Когда нет веры-нужны гарантии, когда нет гарантий, возникает страх (С) Сатья Дас
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
- Ник: Niceulianna
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
да ,наверно,вы правы в чем-то....моя тоже любит рисовать и лепить...нагнетанием математики можно в целом оттолкнуть от школы....Zabic писал(а): ↑23 сен 2021, 10:23Для меня главное было не настраивать ребенка на оценки. Это лишь уровень освоения материала. Главное, чтоб было понимание. Пусть и минимальное. Может через время придет, когда в мозге определенные связи установятся. Но воспринимать двойку или тройку как крах-в корне неправильно.Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 10:16вот и я не хочу мучить ребенка ...может получится 2 по математике и 5 по литературе ....считаете, повлиять хоть как-то на математику нельзя?! через собственные изменения...Луна. писал(а): ↑23 сен 2021, 08:25
Юль, точно такие же мысли пришли)
Мы часто ребёнка замучиваем по тем предметам, которые идут плохо, вместе того, чтобы дать ему возможность и поле для деятельности в тех, к котрым у него есть склонность врождённая, так сказать. Ведь к 1 классу обычно уже видно, к чему склонен ребёнок, к каким наукам...
У меня сын наоброт математику шпарит только так, а русский не всё идёт. Состав слова быстро разберётся, логикой берёт, а вот безударные гласные в корне слова мне уже во сне снятся (но не ему.... )))
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1638
- Зарегистрирован: 10 июл 2021, 12:41
- Ник: Юлия(Юлька)
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Математика неплохая вещь и нам в жизни необходима. Но знаете я работаю продавцом и увидела, что дети могут иметь по математике отличный результат, но совершенно не уметь ее использовать в бытовых вещах. Они в 16 лет не умеют хотя бы прикинуть сколько будет 100 гр тортика! А это ведь чуть ли не начальная школа!!! Мне, продавцу, пришлось их учить как на основе пропорции высчитывать 100 гр.! Они не умеют посчитать сдачу. Стоят тупят. Сейчас натаскивают по математике только на решение этих ЕГЭ, но никак не учать применять в жизни.Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 10:36да ,наверно,вы правы в чем-то....моя тоже любит рисовать и лепить...нагнетанием математики можно в целом оттолкнуть от школы....Zabic писал(а): ↑23 сен 2021, 10:23Для меня главное было не настраивать ребенка на оценки. Это лишь уровень освоения материала. Главное, чтоб было понимание. Пусть и минимальное. Может через время придет, когда в мозге определенные связи установятся. Но воспринимать двойку или тройку как крах-в корне неправильно.Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 10:16
вот и я не хочу мучить ребенка ...может получится 2 по математике и 5 по литературе ....считаете, повлиять хоть как-то на математику нельзя?! через собственные изменения...
Когда нет веры-нужны гарантии, когда нет гарантий, возникает страх (С) Сатья Дас
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
- Ник: Niceulianna
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
да ,в жизни немало примеров ,когда троечники добивались больших результатов в жизни,так как выражаясь современным языком, у них кризисное мышление ,находить выходы из разных ситуациях,мышление ,приближенной к реальности....А отличники(но не все ))) заточены только на оценки,хороши только как исполнители...И на самом деле троечник даже больше может успевать в жизни-позаниматься у роками,кружок посетить,с друзьями встретиться...А отличник (опять таки не все) только на уроки и получить 5Zabic писал(а): ↑23 сен 2021, 10:48Математика неплохая вещь и нам в жизни необходима. Но знаете я работаю продавцом и увидела, что дети могут иметь по математике отличный результат, но совершенно не уметь ее использовать в бытовых вещах. Они в 16 лет не умеют хотя бы прикинуть сколько будет 100 гр тортика! А это ведь чуть ли не начальная школа!!! Мне, продавцу, пришлось их учить как на основе пропорции высчитывать 100 гр.! Они не умеют посчитать сдачу. Стоят тупят. Сейчас натаскивают по математике только на решение этих ЕГЭ, но никак не учать применять в жизни.Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 10:36да ,наверно,вы правы в чем-то....моя тоже любит рисовать и лепить...нагнетанием математики можно в целом оттолкнуть от школы....Zabic писал(а): ↑23 сен 2021, 10:23
Для меня главное было не настраивать ребенка на оценки. Это лишь уровень освоения материала. Главное, чтоб было понимание. Пусть и минимальное. Может через время придет, когда в мозге определенные связи установятся. Но воспринимать двойку или тройку как крах-в корне неправильно.
- Marisha
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4857
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
- Ник: Marisha
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Niceulianna, тут несколько вариантов: или логическое мышление слабое, или объясняют плохо, или просто невнимательно слушал. Если хотите математику подтянуть, просто сядьте с ним и порешайте. Вы не представляете, как легко научить ребенка математике, если педагог хороший! Неужто Вы сами школьную задачку не решите? Вот и поучите. Или пригласите репетитора подтянуть предмет, возможно просто немного запустил и не догоняет. В школьной программе нет ничего трудного, там все элементарно.Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 10:16
вот и я не хочу мучить ребенка ...может получится 2 по математике и 5 по литературе ....считаете, повлиять хоть как-то на математику нельзя?! через собственные изменения...
Через собственные изменения задачку не научишь решать, уж давайте немножко приземлимся.
- Marisha
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4857
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
- Ник: Marisha
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Я с Вами согласна и я тоже не фанат оценок, но дело не в этом. Вашему ребенку будет морально тяжело чувствовать себя тупицей и отстающим, если он запустил предмет, это может отбить желание посещать школу, просто ему будет очень не комфортно. А дело-то пустяшное, просто подтянуть.Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 11:00
да ,в жизни немало примеров ,когда троечники добивались больших результатов в жизни,так как выражаясь современным языком, у них кризисное мышление ,находить выходы из разных ситуациях,мышление ,приближенной к реальности....А отличники(но не все ))) заточены только на оценки,хороши только как исполнители...И на самом деле троечник даже больше может успевать в жизни-позаниматься у роками,кружок посетить,с друзьями встретиться...А отличник (опять таки не все) только на уроки и получить 5
Последний раз редактировалось Marisha 23 сен 2021, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2812
- Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
- Ник: Алексей
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Может быть сын, как сказала Юля, гуманитарий и для того, чтобы как можно лучше углубиться в это дело, требуется не так хорошо относиться к точным наукам. Отличник во всем - это в идеале. Не обязательно подоплекой должна идти чья-то зависимость.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
- Ник: Niceulianna
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
наверно действительно причин несколько...Если честно так и думала ,ну неужели такая программа сложная?! Хотя нашу школьную программу ,"21 век" считают одну из самых сложных......Просто родители по работе связаны больше с точными науками...Поэтому хочется ребенка понять ,но иногда сложно Видимо,надо просто принимать ...В классе 41!человек.....Поэтому объяснение задачек оставляет желать лучшего... Учитель элементарно много тратит усилий на поддержание дисциплины,а не на усвоение материала....И с вниманием есть сложности у дочки,соответственно и с памятью...Вот тут я и пытаюсь нащупать связь со свои мировоззрением...Пока только приблизительно...Marisha писал(а): ↑23 сен 2021, 11:07Niceulianna, тут несколько вариантов: или логическое мышление слабое, или объясняют плохо, или просто невнимательно слушал. Если хотите математику подтянуть, просто сядьте с ним и порешайте. Вы не представляете, как легко научить ребенка математике, если педагог хороший! Неужто Вы сами школьную задачку не решите? Вот и поучите. Или пригласите репетитора подтянуть предмет, возможно просто немного запустил и не догоняет. В школьной программе нет ничего трудного, там все элементарно.Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 10:16
вот и я не хочу мучить ребенка ...может получится 2 по математике и 5 по литературе ....считаете, повлиять хоть как-то на математику нельзя?! через собственные изменения...
Через собственные изменения задачку не научишь решать, уж давайте немножко приземлимся.
- Marisha
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4857
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
- Ник: Marisha
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
У Вас школа математическая?Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 10:36
да ,наверно,вы правы в чем-то....моя тоже любит рисовать и лепить...нагнетанием математики можно в целом оттолкнуть от школы....
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
- Ник: Niceulianna
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Да хотелось бы подтянуть,если это возможно)))...Мне кажется это связано со внимание очень сильно также....У дочки склонность больше к гуманитарным наукам и где больше получается туда больше и внимания А к математике меньше способностей и получается хуже и внимания сразу меньше....Я хотела бы ,насколько возможно,научить ее учиться ..самой без меня...Но не полностью,а хотя бы частично вначале...Наверно ей надо почувствовать уверенность,просто для начала прорешав с ней задачи и постепенно переходить на самостоятельность...Marisha писал(а): ↑23 сен 2021, 11:15Я с Вами согласна и я тоже не фанат оценок, но дело не в этом. Вашему сыну будет морально тяжело чувствовать себя тупицей и отстающим, если он запустил предмет, это может отбить желание посещать школу, просто ему будет очень не комфортно. А дело-то пустяшное, просто подтянуть.Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 11:00
да ,в жизни немало примеров ,когда троечники добивались больших результатов в жизни,так как выражаясь современным языком, у них кризисное мышление ,находить выходы из разных ситуациях,мышление ,приближенной к реальности....А отличники(но не все ))) заточены только на оценки,хороши только как исполнители...И на самом деле троечник даже больше может успевать в жизни-позаниматься у роками,кружок посетить,с друзьями встретиться...А отличник (опять таки не все) только на уроки и получить 5
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
- Ник: Niceulianna
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
нет ,обычная школа...просто программа в этой школе ,как оказалось,одна из сложных из тех,что есть на данный момент в российских школах...Marisha писал(а): ↑23 сен 2021, 11:26У Вас школа математическая?Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 10:36
да ,наверно,вы правы в чем-то....моя тоже любит рисовать и лепить...нагнетанием математики можно в целом оттолкнуть от школы....
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 18:16
- Ник: Niceulianna
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
да ,интересная мысль пришла...Это возможно рихтовка моей установки на идеальность...Правда она была далеко в прошлом..Сейчас все стараюсь принимать как есть....Но ,возможно,где-то еще остается....алексей котылевский писал(а): ↑23 сен 2021, 11:15Может быть сын, как сказала Юля, гуманитарий и для того, чтобы как можно лучше углубиться в это дело, требуется не так хорошо относиться к точным наукам. Отличник во всем - это в идеале. Не обязательно подоплекой должна идти чья-то зависимость.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1638
- Зарегистрирован: 10 июл 2021, 12:41
- Ник: Юлия(Юлька)
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
У меня такая же была. Внимания нет, память слабо. Уроки в младших классах-это полный атас. Это не так, здесь не помню, нам обьясняли не так)))а как не помню. Читать не любила с самого маленького. Я читаю ей сказки, она орет не читай! Картинки рассматриваем. Сказки все неправда, не интересно . Дед мороз в садике-это переодетый дядя. И это в два с копейками. Мне пришлось принять, что мой ребенок не такой, как я. Ей не интересно то, что мне. Она прагматик, до мозга костей. Отпустила и позволила искать свое. Сейчас бредит маникюром. Смотрит все обучающие видео. Знает все ногтевые болячки и проблемы. Одна проблемы материалы для маникюра дороговаты. Не могу позволить ей часто обновлять ее запасы. А так на ДР подарили стартовый набор для маникюра.Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 11:21наверно действительно причин несколько...Если честно так и думала ,ну неужели такая программа сложная?! Хотя нашу школьную программу ,"21 век" считают одну из самых сложных......Просто родители по работе связаны больше с точными науками...Поэтому хочется ребенка понять ,но иногда сложно Видимо,надо просто принимать ...В классе 41!человек.....Поэтому объяснение задачек оставляет желать лучшего... Учитель элементарно много тратит усилий на поддержание дисциплины,а не на усвоение материала....И с вниманием есть сложности у дочки,соответственно и с памятью...Вот тут я и пытаюсь нащупать связь со свои мировоззрением...Пока только приблизительно...Marisha писал(а): ↑23 сен 2021, 11:07Niceulianna, тут несколько вариантов: или логическое мышление слабое, или объясняют плохо, или просто невнимательно слушал. Если хотите математику подтянуть, просто сядьте с ним и порешайте. Вы не представляете, как легко научить ребенка математике, если педагог хороший! Неужто Вы сами школьную задачку не решите? Вот и поучите. Или пригласите репетитора подтянуть предмет, возможно просто немного запустил и не догоняет. В школьной программе нет ничего трудного, там все элементарно.Niceulianna писал(а): ↑23 сен 2021, 10:16
вот и я не хочу мучить ребенка ...может получится 2 по математике и 5 по литературе ....считаете, повлиять хоть как-то на математику нельзя?! через собственные изменения...
Через собственные изменения задачку не научишь решать, уж давайте немножко приземлимся.
В школе ей неинтересно ничего!
Ну уже поздно что-то менять. 15-ый год. Вот сын рамтет другой. И я поняла, что нужно подходить по другому к процессу обучения. Есть еще года 4, чтоб настроить на обучение)))
Когда нет веры-нужны гарантии, когда нет гарантий, возникает страх (С) Сатья Дас
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя