Брошюра "Практика воспитания гармоничного ребенка". Напишем вместе?

Обсуждаем вопросы воспитания.
Правила форума
Аватара пользователя
Оська
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 май 2011, 14:34
Ник: Оська

Сообщение Оська » 15 май 2012, 08:56

Друзья! Нужна ваша помощь, определение вектора действий в воспитании “загруженного” ребенка, очень больных деток ( детки в онко-центре) . Помимо творческих занятий ( куклам платья шить, лепить, рисовать с ними) деткам необходимо душеполезное общение. И вот вопрос что сказать ТАКОМУ ребенку, куда его направлять, чем его увлечь, когда времени у ребенка мало. Мало, потому, что он тяжело болен. Мало, потому, что общение с ним длиться не более 30 - 50 мин. и всего 1-2 раза в неделю.
Как создать у ребенка за короткий срок правильное мировоззрение? (Когда-то давно ходила на йогу, и там наш преподаватель изучение одной ассаны совмещал с изучением одной жизненной аксиомы (например: “Ожидание уменьшает радость”. ) Там мы подробно разбирали 12 таких “положениий вещей в мире” )))) , а запомнился только этот. )))
Может у нас есть педагоги, желающие подсказать как в игровой форме преподнести ребенку систему ДК?
Может у кого-то (или у всех нас, коллективно) найдется желание, силы, мудрость, разработать такую книжку для детей школьного возраста?
Может кто-то из мамочек или пап резюмировал выдержки из книг, семинаров СНЛ по воспитанию детей, и готов поделиться ими?
Заранее спасибо всем откликнувшимся! :heart:

Аватара пользователя
Оська
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 май 2011, 14:34
Ник: Оська

Сообщение Оська » 15 май 2012, 09:05

Я с радостью включаю в эту тему фильм про удивителного педагога, дрессировщика кошек - Юрия Куклачёва. http://lazarev.org/ru/forums/viewthread/824/ Буду искать его книжку - УРОКИ ДОБРОТЫ - и постараюсь раскрыть ее смысл в разрезе ДК. :)

Аватара пользователя
Окотана
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 08:28
Ник: Окотана

Сообщение Окотана » 15 май 2012, 09:28

Оська :hello: блестящая идея!!! воспитательная программа по раскрытию внутреннего источника доброты в детях!!!

Аватара пользователя
Окотана
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 08:28
Ник: Окотана

Сообщение Окотана » 15 май 2012, 09:38

Это будет сочитание упражнений-поступков плюс рассмотрение каких то ситуации (сказок) на примере?
Итак,
Что важно воспитать в Человеке (исходные точки, как я понимаю, откуда будут расти ноги):
=Любовь и веру в Бога, принятие Божественной воли
=Любовь к ближнему, уважение родителей, помощь им
=Сострадание, умение ставить себя на место другого
=Честность
=Безстрашие
=Деятельность
=Отсутствие уныния (понимание, что в любой тупиковой ситуации есть выход)
=Отсутствие зависти (Образно: "А" захотел что-то у "Б", отнял у "Б", что выразилось в неприятные события для "А" и "Б". В советует А вернуть Б что-то и попробовать это что-то достать самому)
=Умение решать конфликтные ситуации

Прошу дополнений.

Аватара пользователя
Оська
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 май 2011, 14:34
Ник: Оська

Сообщение Оська » 15 май 2012, 10:03

Оксана Владимировна, блестяще! Вот переношу сюда свою идейку, может она имеет резон с воспитательской точки зрения :
"Вот надо бы написать детскую “воспиталку”.!)) В “воспиталке” нужно отобразить главные маячки в душе ребенка в разрезе теория - практика. (Банальный пример: рассматриваем теорию номер... три: - ”Нужно помогать ближним”. Развивается она , к примеру, как история одного мальчика, который на своем опыте осознал, что людям нужно помогать. На практике:
“Обьявляем каждый день
Три помощи волшебных!
Я маме помогу, друзьям!
И дам я уличным котам
Мясных котлет отменных!”
Ребенок ставит задачу каждый день кому-то помочь, смотреть по сторонам, быть внимательным к людям, животным, природе". Тут нужно показать ребенку, что помощь должна быть добровольной, без перегибов и в итоге вызывать радость у того, кто ее получил.

Аватара пользователя
Soul mate
Зарегистрированный участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 08:14
Ник: Soul mate

Сообщение Soul mate » 15 май 2012, 11:56

Оська писала:

Я с радостью включаю в эту тему фильм удивителного педагога, дрессировщика кошек - Юрия Куклачёва. http://lazarev.org/ru/forums/viewthread/824/ Буду искать его книжку - УРОКИ ДОБРОТЫ - и постараюсь раскрыть ее смысл в разрезе ДК.

Когда читала заголовок "Практика воспитания гармоничного ребенка", то сразу срезонировала Оська - Ваша мысль о Юрии Куклачёве и далее читаю Ваш второй пост и " о чудо " там о нём и его фильме и книгах !!!! Совпадение полное ..... )))

Сохранился адрес ссылки : Ю Куклачёв

" УРОК ДОБРОТЫ "

http://rutube.ru/tracks/2500649.html?v= ... 6e182f343d

Аватара пользователя
Ann
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:22
Ник: Ann

Сообщение Ann » 15 май 2012, 13:26

Главное, чтобы дети успели осознать, что они души, и потому бессмертны, а материальное - это игра, это тленно.
Можно поискать лекции по ведам о воспитании детей. Мне очень помогает информация из вед.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Сообщение Agape » 15 май 2012, 14:27

Может, исключить(посоветовать родителям) сказки про халяву? Одновременно сделать(по -моему это уже где то на форуме звучало) подборку наших мультов, которые советовал СНЛ, и добавить просто добрые мульты, воспитывающие добродушие, терпение, умение не спорить, а слышать другого.

Использовать проработку разных ситуаций, данных на занятии через игру :" как ты поступишь?"
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Оська
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 май 2011, 14:34
Ник: Оська

Сообщение Оська » 15 май 2012, 16:27

Soul mate, когда люди идут к любви - они чувствуют друг-друга, дышат в одном ритме! :hello:
Ментальная связь!

Друзья, если кто-то располагает списком этих мультов, которые советовал СНЛ для деток, то поделитесь пожалуйста! Хочу поделиться с мамочками. Мне очень нравятся сборники мультиков студии "ПИЛОТ" под названием "Гора Самоцветов". Там представлены мудрые по сюжету мульты всех национальностей нашей необьятной Родины. У нас на Украине их тоже легко можно купить, если задаться целью. Там каждую сказку можно как притчу разбирать с ребенком, анализировать, делать выводы.

Дорогие родители! Может есть в ваших домашних копилках хорошие книги, сериалы (типа "Библия для детей"), фильмы, которые оказали доброе влияние на ваших деток,или книги, которые дали вам мудрые советы по воспитанию души ребенка. Поделитесь пожалуйста их названиями.

Может мы составим список полезных книжек, фильмов, дисков для детей разного возраста?

Уважаемые модераторы! Чтобы общение было конструктивным и не размытым, было бы здорово нашим деткам посвятить целый раздел на форуме ДК с простым названием -"РОДИТЕЛЬСТВО И ДЕТИ" (или это смешное название?), с рядом таких тем, как:
- Подготовка к материнству ( бесплодие, усыновление, беременность, роды)
- Мы стали родителями! (грудное вскармливание, организация времени, мамин досуг, психология взаимотношений мужа и жены)
- Воспитание души ребенка (воспитание грудничков, воспитание дошкольников, воспитание школьников, юношество, первая любовь, будущая профессия)
- Книги, фильмы, музыка для детей (что смотрят наши дети, полезная музыка, фильмы, книги, передачи, сюжеты).
- Воспитание родителей (выдержки из лекций, семинаров, книг СНЛ по детским вопросам, книги и фильмы, которые помогают нам становиться мудрыми родителями)
- Талантливые дети (творчество детей, Дети-индиго, проблемы и решения).
- Детское здоровье (закаливание , болезни)
- Детское питание (питание грудничков, дошколят, школьников, инфа про наличие ГМО в детском питании)
- Спорт и дети.
- Этим детям нужна наша помощь! (раздел помощи детям)
-------------------------------------------------
Ну вот как думаете, имеет место быть? Наши человечки будущего, которые уже родились и еще родяться заслуживают внимание к себе в этих вопросах? ;-)

Аватара пользователя
Кармэль
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 07:26
Ник: Кармэль

Сообщение Кармэль » 15 май 2012, 18:10

Добрый вечер, уважаемые! Любящие и сердечные ! Можно начать, что у каждого человека должна быть цель, ради которой он существует.
Можно пересказывать библейские сюжеты, где ребёнок ставя себя на место главного героя, проходил бы Т.С.
Мои смотрят в интернете христианский мульт. " СУПЕРКНИГА" - хотя бы для начала.
А вечером садимся в кружок и общаемся . .. круг помогает
объединиться. Маленькие продвижения, но есть!

Аватара пользователя
Оська
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 май 2011, 14:34
Ник: Оська

Сообщение Оська » 15 май 2012, 18:40

[quote="arshcin"]Добрый вечер, уважаемые! Любящие и сердечные ! Можно начать, что у каждого человека должна быть цель, ради которой он существует.
Можно пересказывать библейские сюжеты, где ребёнок ставя себя на место главного героя, проходил бы Т.С.
Мои смотрят в интернете христианский мульт. " СУПЕРКНИГА" - хотя бы для начала.
А вечером садимся в кружок и общаемся . .. круг помогает
объединиться. Маленькие продвижения, но есть![/quote]

Спасибо большое! Классное начало для брошюрки! Спасибо, arshcin! :handshake: Вы начали с главного камня во главе угла - с цели человека в жизни! :heart:

Аватара пользователя
Soul mate
Зарегистрированный участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 08:14
Ник: Soul mate

Сообщение Soul mate » 16 май 2012, 06:48

Много лет назад Герберт Спенсер написал: «Величайшая цель образования — не знание, а действие». Со дня смерти Спенсера прошло уже почти сто лет, «а воз и ныне там».

Слова индийского мыслителя Свами Вивекананды:

«Если вы усвоили шесть идей и воплотили их в своей жизненной деятельности и своем характере, то у вас больше образованности, чем у человека, заучившего наизусть содержание целой библиотеки».

Стараться в воспитании детей следовать позитивному принципу, который звучит так: главное — умение использовать знания, а не сами знания.

А. Дистервиг писал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит ее находить».


Росс Кэмпбелл отмечает:

«…родители, желающие помочь ребенку в духовном плане, должны озаботиться его эмоциональным состоянием. Именно потому, что ребенок чувства запоминает легче, чем факты, у него в памяти должны накопиться приятные эмоциональные воспоминания, на которые уже можно нанизывать факты, особенно факты духовного содержания».


В психологии есть такой термин: «незаметное воспитание» — детям надо показывать, как жить, а не рассказывать. И не относиться слишком серьезно к процессу воспитания детей и своей роли в нем. Пусть это будет вашей игрой — с самим собой, с миром, с детьми. Не должно быть воспитания только ради воспитания.

Воспитание без чувства юмора, и особенно по отношению к себе, даже при использовании наилучших методик, может привести к печальным последствиям.

( Вчера посмотрела рекомендованный на ФДК фильм : Неприкасаемые Intouchables (2011)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3959997 Фильм конечно далеко не про детей, но идея фильма и внутреннее состояние после него просто ФАНТАСТИЧЕСКИЕ !!!!!! Непосредственность и чувство юмора !!!)

И конечно творческое отношение к процессу воспитания !!!

Качества характера взрослых, которые необходимы в воспитании гармоничных детей :

Альтруизм.
Терпение.
Честность.
Искренность.
Ненавязчивость.
Уверенность в себе.
Гибкость (психологическая).
Любознательность.
Чувство юмора.

( Список можно продолжить )))

Есть прекрасные строки ливанского поэта-мистика Джебрана Халиля Джебрана:


Ваши дети — это не ваши дети.
Они сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас,
И хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им.
Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы,
потому что у них есть собственные думы.
Вы можете дать дом их телам, но не их душам,
ведь их души живут в доме Завтра, который
вам не посетить даже в ваших мечтах.
Вы можете стараться быть похожими на них,
но не стремитесь сделать их похожими на себя.

Потому что жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.
Вы только луки, из которых посланы
вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми.
Лучник видит свою цель на пути в бесконечное,
и это Он сгибает вас своей силой,
чтобы Его стрелы могли лететь быстро и далеко.
Пусть ваше сгибание в руках этого Лучника будет на радость.
Ведь он любит не только свою стрелу, что летит,
но и лук хотя он и неподвижен.

Аватара пользователя
Кармэль
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 07:26
Ник: Кармэль

Сообщение Кармэль » 16 май 2012, 07:52

Благодарю Вас , Оська! Рада стараться! Но на неделе семинар, поэтому сконцентрироваться сил не хватает! Ваша тема важна, здорово если ещё будут идеи!

Аватара пользователя
Кармэль
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 07:26
Ник: Кармэль

Сообщение Кармэль » 16 май 2012, 08:12

На форуме очень хорошо отзывались о книге "Не хлебом единым...Притчи и христианские легенды" Издательство Белый город серия моя первая книга. Вспомнилось!

Аватара пользователя
Lenka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 07:30
Ник: Lenka

Сообщение Lenka » 16 май 2012, 20:31

Тема насчет воспитания - вообще супер! Это действительно стратегический ресурс и думать нам надо сообща, подключая мамочек и папочек. Если придумаем хороших идей, можно будет и в книгу Сергею Николаевичу предложить (раздел небольшой "Воспитание детей по ДК", родителей уже навоспитали :-) ).

Насчет педагогов был вопрос. Педагоги есть на сайте, но вопросам в плане подобной работы с детьми мало кто обучает :notunderstand:
Я в своей практике (работаю со студентами) часто задумывалась, как поступить, чтобы воспитать, не навредив. Люди-то уже взрослые, хоть и часто говорю на них "деточки". Писала недавно в теме "Ощущение "замкнутого круга" в судьбе" http://lazarev.org/ru/blog/full_faq/faq ... dbe/#37730 комментарий и часть его скопирую сюда. Может на что-то натолкнет
Книг (СН - моя вставка) еще не читала. На 17.20 была пара по бухучету на польском языке. Студенты уставшие, я так и сяк возле доски изголяюсь с прибаутками, чтобы объяснить грамматику на примере новых специальных терминов, а одна девочка Оксана (смышленая, гиперактивная, экстраверт, с грубым голосом) никак не находит себе места. И ее «баритон» просто глушит меня. Когда попросила ее прочитать написанное на доске, она возмутилась, что ей ничего не понятно, и все равно после этого не утихла. Потом другие студенты ее все-таки успокоили. В конце занятия подвожу итоги и объявляю оценки. Дохожу до фамилии Оксаны и спрашиваю у группы: “Можно я Оксанке поставлю 5 за работу на паре? Ведь она так старалась…” Группа дружная, одобрили, а она подходит после пары и спрашивает: “За что?? Я так противно себя вела”. Отвечаю: “Пускай будет, авансом”. С тех пор девчонка еще года 2 сама всех успокаивала, старалась в учебе, аж пыхтела…
После этой ситуации я мысленно просила прощения у всех своих учителей и преподавателей, поскольку сама никогда не унималась и шумела, как настоящий хулиган hh:

Аватара пользователя
Lenka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 07:30
Ник: Lenka

Сообщение Lenka » 17 май 2012, 07:12

Прочитала статью http://www.matrony.ru/mne-ne-bolno/
Многие выводы у автора потрясающие!

Аватара пользователя
Soul mate
Зарегистрированный участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 08:14
Ник: Soul mate

Сообщение Soul mate » 17 май 2012, 08:16

Lenka писала

Прочитала статью http://www.matrony.ru/mne-ne-bolno/
Многие выводы у автора потрясающие!
Очень тронула статья. Всё в жизни расставляет на свои места. Спасибо.

«У нас всегда хватит мужества перенести чужое страдание».

Франсуа де Ларошфуко.

Аватара пользователя
Lenka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 07:30
Ник: Lenka

Сообщение Lenka » 17 май 2012, 09:40

[quote="Оська"]Оксана Владимировна, блестяще! Вот переношу сюда свою идейку, может она имеет резон с воспитательской точки зрения :
"Вот надо бы написать детскую “воспиталку”.!)) В “воспиталке” нужно отобразить главные маячки в душе ребенка в разрезе теория - практика. (Банальный пример: рассматриваем теорию номер... три: - ”Нужно помогать ближним”. Развивается она , к примеру, как история одного мальчика, который на своем опыте осознал, что людям нужно помогать. На практике:
“Обьявляем каждый день
Три помощи волшебных!
Я маме помогу, друзьям!
И дам я уличным котам
Мясных котлет отменных!”
Ребенок ставит задачу каждый день кому-то помочь, смотреть по сторонам, быть внимательным к людям, животным, природе". Тут нужно показать ребенку, что помощь должна быть добровольной, без перегибов и в итоге вызывать радость у того, кто ее получил.[/quote]

Эта воспиталка может быть в виде серии рассказов о ребенке (ситуации дома, в детсадике, на игровой площадке, в лесу, в магазине и транспорте). Давайте дальше эскиз рассказов набросаем, попробуем поработать сообща. Можно еще поднять книгу Денискины рассказы (ух, я ее читала в 8 лет, а впечатлений до сих пор море!).

Кстати, я бы посоветовала желающим принять участие в этой теме посмотреть фильм Полианна. Я уже где-то в опытах писала, что это чистой воды детский ДК.

Мне еще советовали почитать книгу Корнея Чуковского "От двух до пяти". Честно, руки не дошли :red: Но чую, чую, есть идеи там!

Аватара пользователя
Оська
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 май 2011, 14:34
Ник: Оська

Сообщение Оська » 17 май 2012, 12:53

Спасибо всем кто откликнулся! Я щас ищу днем с огнем книгу Юрия Куклачева "Уроки доброты" (заодно "От двух до пяти"). На фоне полного, махрового безденежья поиски книг только подливают масла в огонь и керосина под пятки! Энергия пошла! :-)

Аватара пользователя
Lenka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 07:30
Ник: Lenka

Сообщение Lenka » 17 май 2012, 13:11

Оська, упрощаю поиски http://www.modernlib.ru/books/chukovski ... yati/read/


Вернуться в «Воспитание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость