Такие разные родители

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 25 июл 2020, 12:07

Дети часто путают, как сигналят машины (би-би) и поезда ( ту-ту). Это примерно в полтора- два года. Объясняешь. играешь. бибикаешь или тутукаешь. Получается. А тут 7 лет, пусть как может, так и говорит, чтобы уложился абрис, работают с ним раньше. Будильник Будит, Гудок Гудит, всё просто и понятно. У девочки звук - норма, а в слове она не представляет его. Слово усвоено с первым звуком Г, это так же , как с ударением, вместо Омуль дети говорят омУль, вместо киломЕтр- килОметр. Спецом нет смысла работать. С возрастом усвоится правильное произнесение. Это не проблема.
) я тебя утром Бужу-Бужу-Бужу-Бужу, даже Будильник не помогает Будить ) Бужу, а не Гужу. Обыграть можно)
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3214
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:23
Ник: iriss

Re: Такие разные родители

Сообщение iriss » 25 июл 2020, 12:26

Nasca писал(а):
25 июл 2020, 12:07
Дети часто путают, как сигналят машины (би-би) и поезда ( ту-ту). Это примерно в полтора- два года. Объясняешь. играешь. бибикаешь или тутукаешь. Получается. А тут 7 лет, пусть как может, так и говорит, чтобы уложился абрис, работают с ним раньше. Будильник Будит, Гудок Гудит, всё просто и понятно. У девочки звук - норма, а в слове она не представляет его. Слово усвоено с первым звуком Г, это так же , как с ударением, вместо Омуль дети говорят омУль, вместо киломЕтр- килОметр. Спецом нет смысла работать. С возрастом усвоится правильное произнесение. Это не проблема.
) я тебя утром Бужу-Бужу-Бужу-Бужу, даже Будильник не помогает Будить ) Бужу, а не Гужу. Обыграть можно)
Да, точно, спасибо!
А с чем связано неправильная постановка ударения кстати? У меня эта проблема с детства, до сих пор иногда как скажу названия, фамилии, не имеется ввиду конечно распространенные какие то слова. И у дочки смотрю та же проблема.
Нужно стерпеть двух-трех гусениц, если хочешь познакомиться с бабочками. Экзюпери

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 25 июл 2020, 12:43

iriss писал(а):
25 июл 2020, 12:26
Да, точно, спасибо!
А с чем связано неправильная постановка ударения кстати? У меня эта проблема с детства, до сих пор иногда как скажу названия, фамилии, не имеется ввиду конечно распространенные какие то слова. И у дочки смотрю та же проблема.
нЕ за что) Чувство языка воспитывается всю жизнь. Отсюда и разные объёмы словаря у людей. Кому интересен родной язык, тот его узнаЁт, непонятные слова запоминает , интересуется .
Этапы усвоения слов и объём словаря у детей в определённом возрасте может посмотреть каждый в нете по теме развития речи . Словарь есть активный( речь, говоренье) и пассивный чтение, понимание). У людей объём словаря разный. У всех.

""Как утверждает ведущий программы «Полиглот» в бытовой речи человеку достаточно 300-400 слов, которые составляют 90% устной речи, причем на любом языке.

В лексиконе А.С. Пушкина было около 23 тысяч слов, согласно «Словарю языка Пушкина» и «Новые материалы к словарю»."""
В русском языке, например, словарь Даля содержит 200 тысяч слов, наиболее частотных слов насчитывается всего 6 тысяч.

И ещё: нормы языка меняются. Раньше было одно ударение, сейчас оно в этом же слове - другое. Часто мешает и бытовое произнесение слов, в быту человек может сказать с одним ударением, а в норме произнесения этого слова - с другим, в быту это звучит как шутка, а в речи во время(например) доклада - как ошибка.
Действует и фактор подражания( услышал- повторил), СМИ - у нас и дикторы допускают грубые ошибки в речи .И,конечно, особенности ударения в русском языке.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 25 июл 2020, 14:36

Сейчас идут местные бои между разными направлениями в обучению чтению. Есть несколько путей. :
давать А Б В Г Д как буквы
произносить а б в г д - как звуки( при знакомстве с буквой)
учить чтению слогами

Те, кто полояльнее к детям, дают направление, взятое логопедией многие десятилетия назад: буквы как звуки. И жизнь для детей становится легче. Иначе будет как в рассказе Филиппок.
хвеи - хви, ле -и ли, пе - о- к пок. Хвилипок !
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3214
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:23
Ник: iriss

Re: Такие разные родители

Сообщение iriss » 25 июл 2020, 17:06

Nasca писал(а):
25 июл 2020, 14:36
Сейчас идут местные бои между разными направлениями в обучению чтению. Есть несколько путей. :
давать А Б В Г Д как буквы
произносить а б в г д - как звуки( при знакомстве с буквой)
учить чтению слогами

Те, кто полояльнее к детям, дают направление, взятое логопедией многие десятилетия назад: буквы как звуки. И жизнь для детей становится легче. Иначе будет как в рассказе Филиппок.
хвеи - хви, ле -и ли, пе - о- к пок. Хвилипок !
Да, нам в садике давали именно такую методику - буквы как звуки.
Нужно стерпеть двух-трех гусениц, если хочешь познакомиться с бабочками. Экзюпери

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 26 июл 2020, 20:30

iriss писал(а):
25 июл 2020, 17:06
Да, нам в садике давали именно такую методику - буквы как звуки.
И были правы)
Иначе , при знакомстве с буквами мЭ бЭ вЭ гЭ дЭ получается слог! МЭ- это прямой слог. ЭМ - обратный слог. А как ребёнок будет читать? Называется БУКВА , а на деле - это СЛОГ. А так и будет читать: мЭа мЭа и слово , нужное вам вы не услышите. Будут слёзы. И ваши, родители, жалобы , что ребёнок умница, и логические задачи ему под силу , и математические. Чтение- никак не идёт. Получается, как в Филиппке.
Называйте и произносите буквы(знакомство) как звуки. И - да: глухие произносятся без голоса! Есть только шёпот. п ф к т ш с - шёпотом , чётко.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 27 июл 2020, 07:53

Есть сложный ребёнок. Во рту каша. Ни одного слова не понятно. У меня выучили через месяц чистоговорку. Но что-ттто не складывается, не идёт, и никак не получается.Спросила у родительницы, что она думает, скажет, прокомментирует. Ничто. Молчит. Тогда предупредила, что не буду заниматься вот этим и этим на занятии, потому что вижу в своей работе чужие нотки. Мешающие процессу. Родительница открыла, что ребёнок параллельно занимается с учительницей по обучению чтению, и что со следующей недели она уволит эту училку.
Родители, не лукавьте. Дети вас умнее и они выдадут всё, что могут. И ошибки, и поведение не вписывающееся в алгоритм занятия, и обрывки чужого подхода в обучении.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 27 июл 2020, 11:54

Есть продвинутый родитель. Который сразу констатирует: у моего ребёнка прикус- норма. Соглашаюсь кивком. По простой причине: родитель стоматолог. И прекрасно знает, какие нарушения прикуса могут быть и бывают.
Но не пытайтесь руководить не своей епархией. Ибо любой профессиональный повар, например, заткнёт вас за пояс в разговоре по его теме.
Есть вопросы- не стесняйтесь, задавайте, у какого бы спеца вы нИ были. Появилась проблема- вытаскивайте её на поверхность, не тянИте и не задОливайте. Чем дольше не решаете, тем слоёнее пирог.
Так, на всякий случай, потому что до школы месяц остался.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 27 июл 2020, 12:28

Рекомендую и детям и родителям "Riverdance".
В студенчестве увидела выступление этого коллектива. И для меня Майкл Флетли в тЕ порЫ стал самым красивым человеком . Это было цунами впечатлений: потрясающе, красиво, бесподобно, ярко, супер синхронно, отточенно и неповторимо.
Каждый танцор нужен всему коллективу . Каждый поддерживает всех и все поддерживают каждого. Майкл дал многим молодым людям шанс обрести уверенность в себе, красоту танца, желание жить и творить.
Не поленИтесь, наберите Майкл Флетли, посмотрите выступления в 1995 году. И потом уже более поздние .
"Riverdance".Майкл Флетли.
https://youtu.be/R9KkbU4yStM?t=2004
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 27 июл 2020, 14:22

Что даёт танец + музыка? Чувство ритма, эстетическое и физическое удовольствие от собственного движения по пОлу, радость от выученного нового ПА, ощущение маленькой победы , когда стал попадать в ритм и такт музыки. Немаловажен и фактор ориентирования в пространстве во время движения: вправо-влево- назад- вперёд. Ввела бы танцы, как и уроки физры , в расписание. С самого первого дня в школе. Во-первых, танец- это отдых, во-вторых - обучение новому на каждом танцклассе, в-третьих - воспитание внимания не только к себе и своим движениям, но и к партнёрам по танцу. Поучились - отдохнули. И приятно, и полезно, и помощь неоценимая.
А музыка+движение - называется логоритмика. Есть такой урок. Не в школе, нет, в логопедии, как часть работы.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 27 июл 2020, 15:44

У кого есть возможность , время, желание. Была вчера полдня в Мск. Прошли у ХХС миммо дома Перцевой к набережной, сели на прогулочный пароходик. Прокатились час, с экскурсоводом, многие взрослые были с детьми , в прекрасную погоду( успели до дождичка)И что меня порадовало. Вы можете купить талончик на поездку за 149 рублей. И кататься, не выходя , хоть весь день) Это мне сказала продавец талонов. Один минус: маршрут будет одинаковый. Но ради хорошего настроения, плавного покачивания, от которого улетучиваются из головы все мысли, кроме прогулочной нотки, можно прокатиться два, а то и три раза. С детьми, конечно, взрослый не выдержит одинакового вида , пусть и с обоих бортов, а детки, мы видели, очень были рады прогулке, и не хотели уходить с пароходика.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 28 июл 2020, 09:35

О зависимости от компьютерных игр.
Приходя на каждое занятие мальчик сразу начинал плакать. Ещё не догадываясь о проблеме , просила родителей на время занятий уменьшить общение с планшетом или компом. Так вот, плач стал доходить до истеричного. Помогало только умение переключить ребёнка, удавалось и поработать, и задания на дом дать. Однажды плач затянулся минут на 5 . После того, как удалось отвлечь внимание спросила, может ли он сказать причину его плача. Мальчик удивился, подумал, послушал мои варианты и сказал , что причины нет.
Отработали занятие. Сделали всё запланированное. И вдруг он стал рассказывать в какие игры играет, как побеждает, о том, что старший брат сдаётся и не может его победить.
Глазки горят, речь очень сбивчивая. Перечислил названия игр( не запомнила, не фанат).
В чём особенность этого ребёнка? На простые вопросы ответить не может, хотя математическое мышление развито, видеоряд быстро запоминает, ориентируется на листке бумаги. Всё хорошо. Но фразу строить не может, разговор не об играх ему тягостен. Мир вокруг не манит его совсем.
Вот ребёнок стучит по клавиатуре, получается лихо. Печатать буквы на бумаге не может, хотя карандаш держит правильно, букву не только не может хорошо напечатать , но и запомнить. Путает ВСЕ гласные буква а-о, о-у, у-и, и-А, э-ы. Потому и плачет, что знает, буквы придётся печатать. Т.е. стучание по клавиатуре никак не сказалось на его мелкой моторике. И хоть видеоряд он и запоминает( расположение предметов, наличие или отсутствие после изменения количества предметов) изучению печатания последовательности элементов букв это не помогает. Ещё и настроение у него портится.
По статистике на одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков. Пока этому мальчику пять лет. У него речевые проблемы, которые уже отягощены привязанностью к играм.
И да. Родители у него очень занятые люди.
Чем чревата зависимость?
1. прежде всего утратой контакта с родителями.
2.потерей интереса к другим видам деятельности( занятиям, урокам)
3.потерей контроля за временем, проведённым перед экраном компа
4. начинает обманывать, скрывать , сколько времени провёл у компа
5.на любые ограничения связанные с компом реагирует нервно, может грубить, драться.

Китайцы создают центры по лечению от компьютерной зависимости. Россия от этого пока далеко.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 28 июл 2020, 10:42

Небольшое продолжение.
Слушала "рассказ" этого маленького мальчика несколько минут. Не перебивала. Только тогда, когда он на меня взглядывал, я говорила примерно: Да? И ты смог? сам! победил? не боялся проиграть? тебя похвалили? молодец! - хотя в его рассказе понимала только отдельные короткие слова, настолько его речь была эмоционально-сбивчива, он ведь не понимал, что говорит непонятно для окружающих, что речь его не течёт, а словно прыгает по кочкам, без смысла , без конца, без начала .
Будьте внимательней к своим детям. Наблюдайте, помогайте, говорите, пойте, играйте, танцуйте.
Главным всегда будет ваше общение с вашим ребёнком.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 29 июл 2020, 20:00

О темпе .
У всех детей урок 45 минут. Темп же работы у детей - разный. В запоминании, в ответе, в открывании тетради и доставании ручки даже. Есть такой загадочный пункт: инд-й подход. С перечислением фамилий детей . Без этого пункта занятие теряло баллы и знАчимость при проверке и просмотре его методистами.

Вы своих детей поизучайте в этом ключе, присмотрИтесь. И не кричите: чо копаешься? А он не может по- другому. У него темп жизни СВОЙ, не ваш. Потом допишу пример(ы).
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 30 июл 2020, 11:22

Есть дети с разными скоростями, тормозами и переключениями.
Это нормально.
Девочка. Неряха в ведении тетради. Абсолютная. Не про ориентирование на листке, а вообще. Ей тетрадь- как клетка, в которую её запирают. Интересная девочка. Ей даю время на "прожёвывание " задания . Говорю : посиди, подумай, поняла или нет, попробуй представить, как напишешь(ответишь, решишь). Не спеши.
Ещё раз лично для неё повторяю, что нужно выполнить, забываю о ней минут на несколько. Потом предлагаю приступить. Как получится, так и получится. НЕ получится - это нормально, значит, попробует в следующий раз. НЕ гонюсь за её результатом. Он сам догоняет. В нужное время.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 02 авг 2020, 12:04

Мальчик.
Не получается у него положить на стол свои школьные принадлежности так, чтобы они не падали со стола. Ему одному предлагается приготовиться для урока без детей в классе. Сидит из-за этой особенности пока на последней парте. Раскладывает, несколько раз сверяется, всё ли на месте, заглядывая в ранец. Заодно может попить из бутылочки и вода обязательно прольётся на стол, быстро вытираю всё салфеткой( лежат в шкафах по 200 шт в больших коробенях). Вначале урока, когда все дети рассаживаются, а он уже сидит, у него есть время полюбоваться на аккуратный собственный стол . Это всё исчезает, когда открывается тетрадь и наступает практическое применение ручки, карандаша...но сам итог такой подготовки его очень воодушевляет. Ничего . Без спешки , потихоньку, всё у него получится. Чего будущего мужика подгонять метлой?
И так сплошные бабы-яги в школах. Есть кому гонять. Мужики -преподы по сю пору в школе - редкость. Не выживают. Их гнобят и тётки-училки , и начальницы-тётки, и дети в пубертате( это отдельный припев песни в школьной жизни)
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 07 авг 2020, 15:17

Ещё пример.
Новую тему каждый принимает по своему. Новая- всегда то, что не знаешь, или половина из того, что можешь не знать. У одного мальчика начинается паника, он потеет сильно лоб, и ладошки. Поведение , конечно, заметно меняется. Вот сколько сил он на страх тратит. Огромное количество. К этому ребёнку могу подойти ДО того как прозвучит: сегодня новая тема. Вообще лично подойти ДО урока и сказать, чтобы на уроке уже не так сильно волновался. ну и тон, соответственно подбираю, чтобы было понятно, что в топкое болото его не заведут, одного не оставят, не сможет- помогут.
Стало работать не сразу. Пришлось предупреждать маму об особенностях ребёнка.
(Запятая не срабатывает, а после напечатанного уже не хочется проходить , исправляя точки на зпт. Стараюсь, конечно...)
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.


Вернуться в «Дети»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей